Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гульжанат Владимировна Солтонбаева

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii_24.docx787.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Жана – Аульская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Балдырган»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по России»

Воспитатели: Солтонбаева Г.В. Окашева А.Е.

С. Жана – Аул, 2024 г.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Жана-Аул.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю травам я

Отвечаю ветру я

Здравствуй Родина моя!»

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?

Дети:( ответ)

Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что- то написано.

Воспитатель: это письмо.

«Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы).

Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка!

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Кто является президентом России?

4. Назовите цвета флага России?

#1063;то изображено на гербе России?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.

Остановка № 2: «Символы России»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей) Белый цвет означает мир, чистоту; Синий цвет символ веры и верности; Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

1 Назым

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!

Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

2 Алдияр

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

3 Абдурахман

Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 6: «Республика Алтай»

Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наша Республика Алтай.

Воспитатель: кто мне скажет как называется наша Республика

Дети: Республика Алтай.

Воспитатель: Правильно. Кто знает как зовут главу нашей республики?

Дети: Олег Леонидович Хорохордин.

Воспитатель: Флаг нашей республики и герб.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, что у нас есть Герои России. Посмотрите ( Воспитатель показывает и знакомит детей с Героями России)

Джартанов Данияр Кош-Агача, АмырАргамаков из Онгудая. Ими гордится вся наша страна.

Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.

Остановка Кош-Агач

Воспитатель: Россия – большая родина.

Республика Алтай – часть страны.

Кош – Агач – родной край.

- Да у каждого человека есть еще и «малая» Родина, родной край, часть нашей «большой» Родины – России.

Ребята в как называется наш район центр. Кош-Агач.

АЗАЛИЯ

О, Кош-Агач и жизни будет мало.
Чтоб насладится красотой
Озер с искристыми ручьями
Что полюбила я душой.

Увидев раз, вернешься снова.
К владыке Чуи и степей,
Принцесс, Укока молодого,
К дыханию царственных зверей.

Воспитатель: Родина – место,где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Это наше родное село– под названием Жана-Аул.

Воспитатель: А сейчас я вас попрошу расставить макеты зданий центра нашего села. Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.

Дети: (работа детей)

Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Воспитатель:

Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)

-О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами! И на память о нашем занятии я хочу вам подарить флажки России и эмблемы юных патриотов.

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

C:\Users\Друг\AppData\Local\Packages\\TempState\324BACC7AAB550B824BBD20D352CBFF4\Изображение WhatsApp 2024-03-27 в

C:\Users\Друг\AppData\Local\Packages\\TempState\D7A4C1C8159C69247E4D95576496C0E1\Изображение WhatsApp 2024-03-27 в

C:\Users\Друг\AppData\Local\Packages\\TempState\ACB6AE8893C33E5D6E4137DF1AF36760\Изображение WhatsApp 2024-03-27 в

C:\Users\Друг\AppData\Local\Packages\\TempState\1B3B4D3427E6F7F7BA142E5F283BC4BC\Изображение WhatsApp 2024-03-27 в

C:\Users\Друг\AppData\Local\Packages\\TempState\49129551DAC6241EB7D1F601F058679B\Изображение WhatsApp 2024-03-27 в

C:\Users\Друг\AppData\Local\Packages\\TempState\7DCB383D6623119ECDDE0537F3A7F974\Изображение WhatsApp 2024-03-27 в

C:\Users\Друг\AppData\Local\Packages\\TempState\7427CC88B0300C330F360B2A5A52992A\Изображение WhatsApp 2024-03-27 в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Конспект открытого занятия Тема :План (карта путешествий)

Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в театр. Игра "Покупка билетов", игра "Спектакль"(сказка)помочь зайчику добраться до домика лисы.беседа о карте...

Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия Тема: "Путешествие на морское дно" ОД. Потапова О.В. и Радченко Ж.М

Образовательная область – «Познавательное  развитие»Тема: "Путешествие на  морское дно"Расширять кругозор детей, продолжать формировать представления  о морс...

Конспект открытого занятия Тема: Путешествие в мир посуды.

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде....