Конспект открытого занятия Тема: "Путешествие на морское дно" ОД. Потапова О.В. и Радченко Ж.М
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Потапова Ольга Викторовна

Образовательная область – «Познавательное  развитие»

Тема: "Путешествие на  морское дно"

Расширять кругозор детей, продолжать формировать представления  о морских обитателях.  Активизировать словарь детей.  Развивать речевое дыхание, упражнять в произношении изолированного звука «ш».

 Закреплять правила работы с песком, обогащать игровые действия с ним.

Развивать мелкую моторику, мышление, зрительное внимание и восприятие, воображение, умение  делать выводы.  

Воспитывать доброжелательное отношение, самостоятельность, инициативность; навыки безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_radchenko_zh.m._potapova_o.v.1.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт

развития образования»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Путешествие на морское дно»

Выполнили: воспитатели  Радченко Ж.М., Потапова О.В.

МДОУ ЦРР  №6 «Синяя птица»

г. Малоярославец

2019 г.

Образовательная область – «Познавательное  развитие»

Тема: «Путешествие на  морское дно»

Задачи:

  • Расширять кругозор детей, продолжать формировать представления  о морских обитателях.  Активизировать словарь детей.  Развивать речевое дыхание, упражнять в произношении изолированного звука «ш».
  •  Закреплять правила работы с песком, обогащать игровые действия с ним.
  • Развивать мелкую моторику, мышление, зрительное внимание и восприятие, воображение, умение  делать выводы.  
  • Воспитывать доброжелательное отношение, самостоятельность, инициативность; навыки безопасного поведения.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; столы для работы с песком,   наборы камешков «Марблс», ракушек, морских камешков; компьютерная презентация «Морские обитатели»;  музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Рассматривание  и чтение  энциклопедии «Загадки океанов и морей»

Игры с песком в группе.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Педагог:

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Какие вы сегодня красивые, нарядные. Давайте подарим друг другу хорошее настроение и свои солнечные улыбки.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теперь в наших сердцах живет дружба и доброта, и мы можем поделиться ими друг с другом.  

2. Беседа о море.

Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Чтобы узнать, куда мы отправляемся, нужно отгадать загадку:

Чайки весело летают,

И дельфины проплывают,

И кораблики идут,

Даже рыбы там живут!

Что это, ребята?  (Это море!)  

Звучит  запись «Шум моря»

Ребята, а какое оно, море? (глубокое, большое, соленое, синее и т.д.)

Давайте с вами тоже пошумим, как морская волна: ш-ш-ш-ш!

Море от нас очень далеко!  На чем можно добраться до моря?  (на машине, на поезде, на самолете).

Молодцы, вы предложили отличные  варианты! Но без волшебства  на сегодня не обойтись.  Закройте глазки и представьте, что вы ныряете в морскую волну!

1,2,3,    замрем

В мир подводный попадем

Нужно лишь открыть глаза

И начнутся чудеса!

3. Презентация «Морское дно»

Смотрите, дети, мы с вами попали на морское дно! Как здесь красиво! Нас встречают морские обитатели!  Давайте присядем и отгадаем загадки  про них!

1. Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног -

Кто я, дети? …… (осьминог)

Осьминоги живут на морском дне. У них мягкое тело и восемь длинных щупальцев.

2. Вновь играя и шаля,

Перед носом корабля,

Над водой мелькают спины

Мчатся быстрые ……..дельфины

Ребята, дельфин – это морской зверь, а не рыба. Чтобы дышать, дельфины должны подниматься на поверхность. Они питаются рыбой. Это очень умное и игривое животное!

3. Этот белый парашют

Волны к берегу несут

Ты его в воде не тронь!

Обжигает, как огонь!  (медуза)

У медузы прозрачное тело в форме зонтика и длинные щупальца. Щупальца могут обжечь, как крапива!

4. Будто с неба к нам упала

В океан она попала

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет (морская звезда).

Морская звезда живет на морском дне. Ребята, почему это животное  так назвали? (морская, потому что живет в море, звезда – потому что похожа на звезду)

5. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже,

Вот так рыбка, скок да скок,

К нам плывет …….морской конек!

Морской конек – это рыба необычной формы. На какое животное она похожа?

Море очень широко,

Море очень глубоко,

Там живут наши  друзья,

Только воду пить нельзя!

Почему нельзя? Правильно, потому морская вода  -  соленая!

Ребята, рыбки приглашает нас поиграть!

4. Физминутка «Поиграем с рыбками»

Ребята, какие вы молодцы! Ой, слышите, какие необычные звуки! Кто это к нам спешит?

5. Практическая  деятельность.

«Морская Фея»:

Здравствуйте, ребята! Я – морская Фея! Я услышала, как вы весело играете и пришла к вам. Можно  с вами подружиться и поиграть?  А вы любите играть в песок? У меня на морском дне много песка! Давайте поиграем с ним.  Но чтобы начать играть, надо вспомнить правила игры с песком. Вы знаете их?

Молодцы,  давайте подойдем к песку.

Рассмотрим, потрогаем его  руками. Какой песок? (сухой, рассыпчатый, теплый).  Можно что-нибудь слепить из  сухого песка? (не получиться, потому что он сухой, рассыпчатый).

Как вы думаете, на морском дне какой песок? (мокрый)

А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (полить или опрыскать водой)

Давайте сухой песок превратим в мокрый, как на морском дне!  (дети опрыскивают песок из пульверизаторов).

Потрогайте – какой стал песок? (мокрый, тяжелый, холодный).

А из влажного песка можно лепить? Давайте попробуем!

Ребята, у меня к вам просьба. Хочу, чтобы у меня на морском дне было красиво. Помогите его мне украсить. Чем можно украсить морское дно? (разноцветными камешками, ракушками, водорослями, разноцветным песком).  

Дети выполняют  практическое задание под музыку.

Как красиво!  Расскажите, что  у вас получилось!

Молодцы! Спасибо вам, ребята! Теперь у меня на морском дне стало очень красиво!

Давайте вспомним еще одно правило – что нужно сделать после работы с песком? Вы помоете руки в группе, а сейчас вытрем их влажными салфетками. За то, что вы мне помогли, я дарю вам волшебную раковину с сюрпризом. Вы откроете ее в группе. Нам пора прощаться! До свидания, дети!

Педагог: Нам пора вернуться в детский сад. Вставайте  в круг!

Волны, волны, расступитесь,

Дети,  в детский сад вернитесь!

Где мы с вами побывали?

Что мы там делали?

Каких морских обитателей вы встретили?

Вам понравилось играть с песком?

Какое у вас настроение после путешествия? И у меня хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

"Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...

районный семинар открытого занятия тема: "Путешествие в мир сказок".

Семинар открытого занятия тема: "Путешествие в мир сказок".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26099317","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","vie...

Конспект открытого занятия Тема: Путешествие в мир посуды.

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде....