Театрализованная игра « Под грибком» по произведению В.Сутеева в старшем дошкольном возрасте
творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа)
Театрализованная игра « Под грибком» по произведению В.Сутеева
в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 553.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра « Под грибком» по произведению В.Сутеева
в старшем дошкольном возрасте
Развити и активизация театрализованной игры «Под грибком» по произведению В.Сутеева в старшей группе. Вид театра: драматизация, кукольный-варежковый.
Задачи:
- Развитие сюжета
- Развивать сюжет на основе знаний, образов полученных из литературных произведений, мультфильмов
- Развитие игры как деятельности:
- Учить доводить до детей замысел произведения
- Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи взаимосвязи между создаваемыми образами
- Развивать фантазию, творчество
- Развитие взаимоотношений:
- Способствовать становлению в игре положительных отношений
- Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе
- Развитие самостоятельности и творчества
- Учить самостоятельно организовывать игру
- Развивать, проявлять творчество в игровых способах
- Учить распределять роли
- Развитие творческих способностей
- Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия
- Развивать умение передавать эмоциональное состояние
- Учить развивать диалоги и монологи
- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.
- Осваивать навыки выразительной речи
- Развивать память
Методика руководства
Ознакомление с окружающим в активной деятельности, обогащенным реальным опытом | Обобщение игрового опыта | Обогащение игровой среды | Руководство в ходе самостоятельной игры детей |
Художественная литература (чтение): 1. В. Сутеев «Под грибком» Мультфильмы: 1. «Под грибком» Картины/иллюстрации: 1. Рассматривание иллюстраций книги В. Сутеев «Под грибком» Образовательная деятельность: 1. Пересказ детьми сказки «Под грибком» 2. Разучивание текста Лепка, рисование, аппликация: 1. Коллективная лепка « Дружно под грибком» 2. Коллективный рисунок - афиша «Под грибком» 3. Аппликация «Любимый герой» | 1. Совместная игра (драматизация) детей и воспитателя (многократно с разным составом детей): 1.1 «Скажи с разной интонацией» 1.2.«Передай движениями услышанную музыку» 1.3. « Море волнуется…» 2. Совместная игра (кукольный варежковый театр) воспитателя и детей с кукольными персонажами (многократно с разными детьми) 2.1.«Инсценировка знакомых сказок. Знакомство с образами» 2.2. «Передай движениями услышанную музыку» 3. Показ драматизации «Под грибком» своей группе (разные составы детей) 4. Показ варежкого кукольного театра в своей группе ( разные составы детей) «Под грибком». 5. Показ драматизации/кукольной постановки «Под грибком» перед родителями 6. Гастроли по детскому саду, выступления перед другими группами. 7. Гастроли в другой детский сад, дом для престарелых, в детские больницы с драматизацией «Под грибком» и кукольным варежковым спектаклем «Под грибком» | Для драматизации «Под грибком»: Ширма, костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, (гриба), большой зонт-гриб, серпантин-дождь, солнце. Для кукольного (варежкого) театра «Под грибком»: Ширма, куклы – варежки: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб, серпантин-дождь, туча, солнце. | Помощь в подборе костюмов Помощь в распределении ролей Совет (где лучше разместить декорации, кому откуда лучше выйти, подбор реплик) Анализ (вопросы, которые можно задать детям после игры): 1. Все ли получилось, так как задумывали? 2. Кому, что больше всего понравилось? 3. Перед кем больше понравилось выступать? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс для педагогов ДОУ...

Театрализованные игры, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Статья на тему "Театральные игры, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста" поможет подобрать интересные методы развития речи у ребенка дошкольного возраста....

Цикл занятий по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ЗПР...

Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
В данной статье раскрыла понятие "выразительность речи", перечислила характеристики ( просодика, мелодика, темп, ритм речи и пр.). А также акцентировала внимание на театрализованной де...
«Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»
В процессе театрализованной деятельности у ребенка развивается речь, ее выразительность, творческие способности, память. Дети становятся более раскрепощенными, открытыми. А сколько радости и вос...

Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
К сожалению в последнее время становится все больше и больше воспитанников, имеющих речевые нарушения. Кроме речевых нарушений появилась и проблема неумения детей выразительно читать стихи, играть рол...
Мастер – класс для педагогов Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детейстаршего дошкольного возраста по Федеративным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
Театрализованная игра как средство развитияинтонационной выразительности речи детейстаршего дошкольного возраста по Федеративным государственным образовательным стандартам дошкольного обра...

