Мастер – класс для педагогов Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста по Федеративным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
презентация

Театрализованная игра как средство развития
интонационной выразительности речи детей
старшего дошкольного
возраста по  Федеративным государственным образовательным стандартам  дошкольного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_1.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель: Сурмило Марина Валерьевна. Мастер – класс для педагогов

Слайд 2

мир детства всегда рядом с нами, он смотрит на нас глазами детей. театрализованная игра позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, являясь неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка. игра учит ребёнка эффективному общению, учит жить в социуме. Неуверенные в себе и ранимые дети становятся смелее и решительнее, т. к. успешный опыт на сцене способствует самореализации личности ребёнка.

Слайд 3

Работа по культуре речи в массовых группах дошкольного образовательного учреждения нередко сводится только обучению детей звукоподражанию и правильному звукопроизношению. Другие важные аспекты звуковой культуры речи, такие, как интонационная выразительность прорабатываются в недостаточной мере. Занятия имеют слабо выраженную эмоциональность, что отражается на малой заинтересованности и слабом внимании детей.

Слайд 4

с учётом конкретных условий создать в дошкольном образовательном учреждении собственную нетрадиционную модель организации обучения, воспитания и развитии дошкольников; активнее применять педагогические технологии в обучении и развитии детей; повышать мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения; учитывать индивидуальные особенности ребёнка.

Слайд 5

акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры детей, важной составляющей которой является речевая культура; сегодня необходимы новые формы работы, позволяющие педагогам так обучать дошкольников, чтобы те, образно говоря, об этом даже не догадывались

Слайд 6

Развитие предпосылок целостного – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы и фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной музыкально – творческой деятельности детей.

Слайд 7

игра - наиболее доступный и интересный для ребёнка способ выражения впечатлений, знаний и эмоций ; большинство исследователей приходят к выводу о том, что театрализованные игры наиболее близки к искусству и часто называют их «творческими».

Слайд 8

Театрализованная игра Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие

Слайд 9

учёт возрастных особенностей ребёнка, а так же особенностей его эмоционального и личностного развития; создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды, направленной на развитие музыкально – театрализованной и речевой деятельности; овладение педагогами технологиями театрализованной игры; осознание родителями значимости театрализованной игры, как средства развития интонационной выразительности речи ребёнка.

Слайд 10

оборудование музыкального зала и костюмерной; театральный уголок с разнообразными атрибутами, элементами костюмов, различными видами театров в каждой группе; регулярное проведение театрализованных представлений на праздниках и развлечениях; спектаклей с привлечением профессиональных артистов .

Слайд 11

совершенствование артикуляции звуков ; дифференциацию смешиваемых звуков ; продолжение развития восприятия речи ; воспитание звуковой выразительности речи: - развитие силы голоса и его тембра; - темпа и ритма речи ; - мелодики ; - использование навыков разной интонации.

Слайд 12

Система занятий по театрализованной игре. Культура и техника речи. Развитие эмоций. . Коммуникативные игр ы. ЗАДАЧИ: совершенствовать речевое дыхание; развивать интонационную выразительность; совершенствовать монологическую и диалогическую речь; воспитывать любовь и бережное отношение к родной речи. ЗАДАЧИ: Обогащать коммуникативный опыт детей за счет тактильного и без тактильного контакта; - упражнять в интонировании приобщении с друг другом; -воспитывать доверительное отношение к сверстникам. ЗАДАЧИ: Учить различать эмоциональное состояние человека, сказочного героя; отрабатывать позитивные и негативные эмоции; учить детей использовать эмоциональный опыт в драматизациях.

Слайд 13

речевая и артикуляционная гимнастика (упражнения на развитие дыхания, дикции, голоса); упражнения на развитие интонационной выразительности (логоритмические упражнения, чистоговорки, скороговорки);

Слайд 14

работу с пиктограммами; дидактические игры; этюды на отработку различных эмоциональных состояний; игры на развитие пластики и пантомимики; музыкальные импровизации.

Слайд 16

Театрализованная игра является наиболее эффективным средством для развития интонационной выразительности речи старших дошкольников. Приобретённые в ходе театрализованной игры навыки игрового общения, интонационной выразительности дети свободно перенесут в самостоятельную деятельность. Умение безбоязненного выступления перед аудиторией будет являться хорошим подспорьем при дальнейшем обучении ребёнка в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития  речи детей дошкольного возраста"...

РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данной статье размещен доклад по теме "РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

«Мастер – класса для педагогов «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Мастер класс предусматривает обмен опытом с коллегами по вопросу активизации речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования дидактической игры. Цель: Расширить представления к...

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи  детей младшего дошкольного возраста»...