Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Наши игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 109.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Наши игрушки»
Составила воспитатель: Суханова Лариса Дмитриевна
«Наши игрушки»
Форма организации: групповая.
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
- развивать мышление, память, внимание;
- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование: игрушки из разного материала; современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления), аудиозапись.
Ход занятия:
( Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но перед тем как они появятся, я хочу чтобы вы отгадали загадки:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
(Кукла) пластмассовая игрушка
По дороге мчит она,
На дороге пыль видна,
Фары светят как глаза,
Завизжали тормоза
(Машинка) металлическая игрушка
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка) тканевая игрушка
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка) деревянная игрушка
Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч) резиновая игрушка
Воспитатель: Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением.
Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки?
Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.
Воспитатель: Паша, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? Как можно с ней играть?
Воспитатель: Алиса, принеси игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? Как можно играть с куклой?
Воспитатель: Миша, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка?
Воспитатель: Арсений, найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? Как можно играть с машинкой?
Воспитатель: Катя, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? Как можно играть с мячиком?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана?
Дети: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани.
Воспитатель: Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов. А как можно играть с куклой?
Физкультминутка
Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.
( Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет?
Воспитатель: Почему вы так считаете? Ответы детей: (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут)
Воспитатель: А что будет делать кубик? Ответы детей: (Держаться на поверхности воды, плавать)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
(Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.)
Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? Почему? Ответы детей:
(Воспитатель опускает пластмассовый кубик в тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.)
Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? Почему вы так думаете? Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас проверим.
(Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.)
Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде? Почему?
Ответы детей: (Плюшевый мишка, металлическая машинка)
Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне?
Ответы детей: (Кубики, кукла, плюшевый мишка, резиновый мяч).
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки? Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем беречь наши игрушки . И они за это нам обязательно скажут СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Описание мягкой игрушки"
учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;упражнять в соглас...

НОД по развитию речи в средней группе Тема: Наши игрушки. Составление описательных рассказов
НОД по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Наши игрушки»
формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице; расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале; стимулировать речевую активность детей через ответы на воп...
Конспект по развитию речи в младшей группе "Мои любимые игрушки".
Конспект занятия по развитию речи,для детей младшей группы.Развитие активного словаря детей.Расширять знания детей о животных,закрепеть работать совместно.Развивать воображение,вспитывать доброж...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Наши игрушки»
продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Наши Игрушки»
Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей че...

