Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Наши игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moi_igrushki.docx109.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в младшей группе на  тему: «Наши игрушки»

Составила воспитатель: Суханова Лариса Дмитриевна

                                                   «Наши игрушки»

Форма организации: групповая.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

Развивающие:

  • развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование: игрушки из разного материала; современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления), аудиозапись.

                                                  Ход занятия:

( Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но перед тем как они появятся, я хочу чтобы вы отгадали загадки:

 Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить
.

(Кукла) пластмассовая игрушка

По дороге мчит она,
На дороге пыль видна,
Фары светят как глаза,
Завизжали тормоза

(Машинка) металлическая игрушка

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка) тканевая игрушка

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

(Матрешка) деревянная игрушка

 Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч) резиновая игрушка

Воспитатель:  Вот какие гости к нам пришли.  А что объединяет их?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите  какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением.

Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки?

Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.

Воспитатель: Паша, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется?  Как можно с ней играть?                                   

Воспитатель: Алиса, принеси  игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? Как можно играть с куклой?                        

Воспитатель: Миша, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка?

Воспитатель: Арсений, найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? Как можно играть с машинкой?               

Воспитатель: Катя, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка?  Как можно играть с мячиком?                 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана?

Дети: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани.

Воспитатель:  Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов.  А как можно играть с куклой?                                        

Физкультминутка

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.

( Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет?                                            

Воспитатель:  Почему вы так считаете?  Ответы детей: (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут) 

Воспитатель: А что будет делать кубик?  Ответы детей: (Держаться на поверхности воды, плавать)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

(Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.)

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? Почему?  Ответы детей:

(Воспитатель опускает пластмассовый кубик в тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.)

Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? Почему вы так думаете?  Ответы детей:

Воспитатель:  Сейчас проверим.

(Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.)

Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде? Почему?

Ответы детей: (Плюшевый мишка, металлическая машинка)

Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне?

Ответы детей:  (Кубики, кукла, плюшевый мишка, резиновый мяч). 

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань). 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?      

Воспитатель:  О чем мы говорили сегодня?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель:  Из каких материалов сделаны наши игрушки?   Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем беречь наши игрушки . И они за это нам обязательно скажут СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Описание мягкой игрушки"

учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с            помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;упражнять в соглас...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Наши игрушки»

формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице; расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале; стимулировать речевую активность детей через ответы на воп...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Мои любимые игрушки".

Конспект занятия  по развитию речи,для детей младшей группы.Развитие активного словаря детей.Расширять знания детей о животных,закрепеть работать совместно.Развивать воображение,вспитывать доброж...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Наши игрушки»

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: « Наши Игрушки»

Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей че...