Конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нерсисян Анна Гургеновна

Конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

на тему: «Наша Таня громко плачет»

                                                               Воспитатель: Нерсисян А.Г.

Г.Мытищи, 2025г.

Образовательные задачи:

Активизировать речь и пополнять пассивный и активный словарь детей. Пополнять словарный запас словами «грустная», «печальная», «радостная», «весёлая».

Развивающие задачи:

Учить правильно называть предметы. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Создавать условия и формировать у детей мотивацию к взаимодействию и обобщению.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, мяч, волшебный мешочек с игрушками (кубик, мячик)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Рядом сидит кукла.

В-ль: - Ребятишки, у нас в группе сегодня гости. Нам надо поздороваться. (Дети здороваются).

В-ль: - Сегодня я шла в детский сад и по дороге встретила куклу Таню. Она очень сильно плакала. Что же с ней случилось? Совсем недавно мы свами читали стихотворение про Таню. Помните? Давайте вместе со мной расскажем это стихотворение. (Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение А. Л. Барто «Наша Таня громко плачет»)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

В-ль: -Посмотрите на куколку. Она плачет. Она грустная, печальная. Настя скажи, какая куколка? (ответ ребёнка). Сёма, скажи, какая куколка по настроению? (ответ ребёнка).

В-ль: -Давайте успокоим Танечку. Не плачь, Таня. (Гладят куклу по голове). Мячик не утонет. Мы тебе с детишками сейчас покажем. Речки в группе нет. Но у меня есть тазик с водой, как будто это речка. А еще есть мячик. Мячик круглый, красивый, разноцветный. Поля, скажи, какой мячик? (ответ ребёнка) Давайте посмотрим, что же будет.

Проводится экспериментирование с мячом.

В-ль: -Смотри, Танечка, опускаем мячик в воду. Мячик не тонет. Опустим его на самое дно, не тонет. Вот как хорошо! Мы почти развеселили Танечку. А теперь давайте все вместе поиграем.

Проводиться подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Дети встают со стульчиков и идут с воспитателем на ковер.

В-ль: -Что умеют делать мячики?

Дети: -Прыгать

В-ль: -Раз, два, три, четыре.

Дети в мячик превратились.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети прыгают. (Игра проводится 2 раза).

В-ль: -Вот такие мячики, девочки и мальчики.

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так, ножки поднимаем.

(Дети шагают на месте, а затем снова садятся на стульчики.)

В-ль: -Ребятишки, смотрите, у нашей куколки поднялось настроение. Она стала радостная. Соня, скажи, какая сейчас куколка? (ответ ребёнка)

В-ль: -Ребятишки, кукла Таня принесла нам «Волшебный мешочек».

(В мешочке кубик и шарик).

Проводится дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

воспитатель сначала показывает детям, что лежит в мешочке, а потом дети наощупь находят нужный предмет по слову воспитателя. Доставая предмет из мешочка, ребёнок озвучивает, что достал.

В-ль: -Вам интересно было сегодня играть? (Дети отвечают). Наша Таня сначала была, какая? (дети отвечают). А почему она была грустная? (Дети отвечают). Но мы развеселили куколку. И она стала радостная и веселая. Показали ей, что мячик не может утонуть, поиграли с ней. И наша куколка стала очень веселой и радостной.

Кукла Таня (воспитатель говорит за неё): -Мне тоже очень понравилось играть с вами. Спасибо вам! Мне пора уходить домой. До свидания!

Дети: -До свидания!

В-ль: -Детишки, вы большие молодцы! Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Таня и Ваня на прогулке"

Занятие в средней группе по развитию речи...

конспект занятия по развитию речи "Наша Таня громко плачет..." 2-ая младшая группа

На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию«Наша Таня громко плачет»в 1 младшей группе...

Речевое развитие "Наша Таня громко плачет"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32014340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"250"}}]]...