Методическая разработка - Мнемотехника
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста.
https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razr...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотика – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Мнемотехника решает многие задачи: Развитие звуковой стороны речи; Обогащение словаря; Развитие грамматического строя и связной речи в целом; Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; Развитие творческой личности в целом Цель - создать условно-наглядную схему так, чтобы изображенное было понятно детям.
Чем отличается мнемотехника от других технологий. Интегративностью - образовательная деятельность реализуется во всех образовательных областях. Экономичностью - используются имеющиеся методические средства и создаются дидактические средства не требующих финансовых затрат. Процессуальностью - развитие ребенка рассматривается как процесс; Здоровьесбережением - реализуются исходя из потребностей и возможностей ребенка. Ребенок не испытывает давления со стороны педагога; педагог выступает в роли сотрудника, наставника. Универсальностью - может использоваться любым педагогом и родителями.
Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОТАБЛИЦА
Мнемоквадрат
Мнемодорожка
Мнемотаблица
В работе с готовыми мнемотаблицами можно выделить ряд этапов: 1 этап: Рассматривание детьми таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных или образных символов в реальные предметы и действия. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – самостоятельно. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - структуру рассказа, - последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Отгадывание загадок
Заучивание стихотворений
Пересказ художественных текстов
Схемы составления рассказов
Результаты: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; Словарный запас выходит на более высокий уровень; Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Мнемотехника, как система поэтапного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
АктуальностьВ соответствии с современными тенденциями развития образования, а также с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника...

Методическая разработка "Мнемотехника и физкультура"
Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в карт...

Методическая разработка: «Мнемотехника – метод развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Методическая разработка:«Мнемотехника – метод развития речидетей младшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка «Мнемотехника - как один из эффективных методов и приемов в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном детстве ребёнку приходится разрешать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.На сегодняшни...
Методическая разработка "Мнемотехника - технология речевого развития дошкольников"
Методическая разработка учителя-логопеда для развития монологической речи...
Учебно-методическая разработка. Мнемотехника — опыт работы. Описание опыта работы
Учебно-методическая разработка.Мнемотехника — опыт работы. Описание опыта работыПроблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давн...

