Конспект занятия «Доброй сказки волшебство»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Воспитание интереса к художественной литературе, формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности, развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
«Доброй сказки волшебство»
(средняя группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.
Задачи: Воспитание интереса к художественной литературе, формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности, развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
Материалы: Презентация, выставка книг, музыкальное сопровождение: песня «Сказки гуляют по свету», палка с лентой
Предварительная работа: Знакомство с писателем-краткая биография, рассматривание портрета.
Знакомство со сказками Шарля Перро — чтение сказок, рассматривание, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Создание презентации. Выставка книг по произведениям писателя.(Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)
Ход занятия
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Автор: Энтин Ю.
Ребята, а вы любите сказки? А Каких сказочников вы знаете?
Сегодня мы пригласили вас на литературно-познавательный час «Доброй сказки волшебство», чтобы вспомнить любимые сказки великого сказочника Шарля Перро, перелистать страницы с приключениями знакомых героев. 12 января 1628 года во Франции в семье Пьера Перро, родились близнецы – Франсуа и Шарль. Отец назвал их в честь французских королей Франциска II и Карла IХ. Франсуа было суждено прожить всего несколько месяцев, а Шарлю судьба уготовила долгую и бессмертную славу. В семье кроме Шарля уже было четверо старших сыновей. В восемь с половиной лет Шарль поступил в колледж. Окончив его, стал адвокатом. Шарль Перро был не только писателем, ученым, но и важным правительственным чиновником (с ним советовался сам король). Но славу ему принесли сказки, которые он стал писать, когда ему было уже 65 лет. Самая первая сказка, написанная им сказка «Гризельда». Позже появился сборник сказок под названием «Сказки матушки Гусыни». Какие сказки Шарля Перро вы знаете? А сейчас мы проведем викторину. Вас ждут интересные, увлекательные задания. Сегодня мы узнаем, кто же из вас является лучшим знатоком сказок Шаря Перро.
1 задание «Добавь слово»
Кот…(в сапогах)
Спящая…(красавица)
Красная…(шапочка)
Синяя…(борода)
Ослиная…(шкура)
Мальчик…(с пальчик)
Рикки …(хохолок)
2 задание «Сказочные предметы» ИКТ
Подумайте, из каких сказок эти предметы(пирожок-«Красная шапочка», туфелька-«Золушка», ключ-«Синяя борода», сапоги-скороходы –«Мальчик с Пальчик», мышка-«Кот в сапогах», тыква-«Золушка», шляпа-«Кот в сапогах», веретено-«Спящая красавица», хлебные корочки-«Мальчик с пальчик», золотые монеты-«Ослиная шкура»).
Игра «Поймай мышку»
Участвуют два игрока. Становятся напротив друг друга. В руках держат палку с лентой, на конце которой привязана игрушка мышка. По команде игроки начинают крутить свою палочку и постепенно подходить друг к другу, чтобы лента не провисала. Побеждает тот, кто первый дойдет до мышки посередине.
Физкультминутка «Ванька-встанька».
Ванька-встанька,(Прыжки на месте.)
Приседай-ка.(Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой!(Хлопки в ладоши.)
3 задание «Телеграмма»
(Дети достают из конверта телеграммы и отгадывают, от кого она пришла)
Друзья, посмотрите – я…
Блестят сапоги у меня.
Хитрее меня не найдете вокруг
Я умный, смелый, истинный друг.(Кот в сапогах.)
Я…, замарашка
К золе привыкла и печали.
Мне днем бывает очень тяжко.
И я мечтаю по ночам!
Я верю в счастье и удачу,
Я всех жалею и люблю.(Золушка)
Мне …шапочку бабушка сшила
Везде и повсюду я шапку носила.
Я к бабушке в гости по лесу пойду.
Там волка я встречу, и песню спою.(Красная шапочка)
Я маленький мальчик.
И ростом я с пальчик.
В сказке Перро
очень добрый я мальчик.(Мальчик с пальчик.)
Не бойтесь, братцы. Я знаю как нам вернуться. Ступайте за мной.(Мальчик с Пальчик)
Если ты опоздаешь хоть на минутку, твоя карета снова сделается тыквой.(Фея)
Помогите, помогите! Тонет Маркиз Карабас!(Кот в сапогах)
Просмотр мультфильма «Мальчик с Пальчик». Рефлексия
Воспитатель:
Каким был мальчик с Пальчик?
Что помогло мальчику с Пальчику вернуться со своими братьями домой?
Чему учат сказки Шарля Перро?
На какого героя сказок Шарля Перро вы хотели бы быть похожи?
Итог: Вот мы и закончили путешествие по сказкам Шарля Перро. Лучшим знатоком сказок Шарля Перро стал… .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброе слово"
Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект НОД "Добрая сказка" по социально - коммуникативному и речевому развитию в младшей группе с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Создание игровых ситуаций способствующих развитию коммуникативных навыков и речевой активности детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебство соды» в старшей группе
Цель: изучить особенности соды, ее свойства, качества и применение.Задачи:Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соде и соблюдения правил поведен...

конспект занятия "Добро рождает добро"
Очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста учились устанавливать контакты с другими людьми: и детьми и взрослыми, учились считаться друг с другом, помогать распределять работу, приходить...

Конспект занятия «Знакомство с волшебством соленого теста»
Конспект занятия «Знакомство с волшебством соленого теста»...
