Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
К вашему вниманию предоставлятся конспект занятия по развитию речи с целью объяснения того, что важно ценить добрые поступки и отвечать на них добром, в процессе слушания рассказа “Слепая лошадь” К.Д. Ушинского, беседы по содержанию и закрепление последовательности событий через дидактическую игру «Расставь иллюстрации по порядку» на SMART доске, а также досоздание образов героев: купец Уседом на лошади, разбойников и разбойника на лошади в технике сюжетное рисование и их обыгрывание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: объяснение того, что важно ценить добрые поступки и отвечать на них добром, в процессе слушания рассказа “Слепая лошадь” К.Д. Ушинского, беседы по содержанию и закрепление последовательности событий через дидактическую игру «Расставь иллюстрации по порядку» на SMART доске, а также досоздание образов героев: купец Уседом на лошади, разбойников и разбойника на лошади в технике сюжетное рисование и их обыгрывание.
Задачи занятия:
Образовательная задача:
Задача воспитателя: познакомить с рассказом К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
Задача для детей: узнать содержание рассказа «Слепая лошадь» в процессе слушания.
Развивающая задача: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Задача для детей: объяснить и дать оценку поступку купца Уседома в процессе беседы по содержанию рассказа.
Воспитательная задача:
Задача для воспитателя: воспитывать привычку ценить добрые поступки и отвечать на них добром.
Задача для детей: объяснить почему важно ценить добрые поступки и отвечать на них добром в процессе дидактической игры.
Дополнительные задачи по продуктивной деятельности:
Изобразительная задача- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей литературных произведений.
Техническая задача- закрепить умение рисовать в технике сюжетное рисование и досоздать образы героев: купец Уседом, лошадь и разбойников.
Дидактическая задача: закрепить знания детей о последовательности событий в рассказе.
Игровая задача: победить в игре, быстро и правильно расположив иллюстрации к рассказу в нужной последовательности.
Словарная работа: обогатить словарь новыми словами: узда.
Планируемый результат занятия: дети объясняют, почему важно ценить добрые поступки и отвечать на них добром, дают характеристику поступку главному герою сказки; узнали содержание рассказа, описывают поступок главного героя; правильно разложили иллюстрации из рассказа в дидактической игре, внимательно слушают высказывания сверстников и выражают свое отношение к поступку героя, досоздали образы главных героев в технике сюжетное рисование и обыграли их.
Подготовительная работа: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь», рассматривание иллюстраций из рассказа; разучивание физминутки, гимнастики для глаз.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, программа SMART, хрестоматия для старшей группы с рассказом, наглядный материал для гимнастики «Лошадь», фон леса, цветные карандаши, раскраски с изображением купца Уседома на лошади, разбойников и разбойника на лошади.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать направленного внимания, сформировать у детей интерес к теме занятия. Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность | Проводит коммуникативную игру на приветствие «Ладошки вверх». Поcмотрите друг на друга! Улыбнитесь! И подарите хорошее настроение. | Наглядные Словесные практические | Приветствуют педагога. Слушают педагога, повторяют движения. | Дети настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуации Сформулировать проблему в доступной для детей форме. Создать мотивацию для дальнейшего слушания произведения. | Организует сюрпризный момент. Высказывает свое отношение к произведению. Аннотирует произведение. Ставит проблемный вопрос -Как вы думаете сдержит ли обещание купец Уседом? Проводит голосование. | Проблемный вопрос, уточнения, вопросы по уже прочитанному | Знакомятся с проблемным вопросом | Дети знакомы с проблемным вопросом | |
Этап ознакомления с материалом | Прочитать произведения, снять мышечное напряжения | Читает отрывок. Проводит повторное голосование. Проводит беседу. 1. Как называется рассказ, которую мы с вами читали? (Слепая лошадь) ПРОВОДИТ ДИНАМИЧЕСКУЮ ПАУЗУ. | беседа, повторное чтение, выборочное чтение | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о героях. | Дети понимают идею произведения. Высказывают свое отношение к героям произведения. Воспроизводят события рассказа. | |
Этап практического решения проблемы | Создать условия решения проблемного вопроса. Снять мышечное напряжения | Совместно с детьми ищет ответ на проблемный вопрос, предлагает поиграть в интерактивную игру на SMART доске «Расставь иллюстрации по порядку; -повторяет правила работы с интерактивной доской; -объясняет правила игры: победит тот, кто быстро и правильно расставит иллюстрации к произведению в правильном порядке; -ПРОВОДИТ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ Организует ПВД: Дети досоздают образы героев в технике сюжетное рисование и обыгрывают их. | Напоминание техники безопасности, Объяснение техники безопасности, вопросы, уточнения, поощрение Словесные Практические Проводит беседу. | Дают ответ на проблемный вопрос, правильно выполняют задания игры, отвечают на вопросы педагога, поддерживают друг друга, уступают, радуются победе товарища. | Дан ответ на проблемный вопрос. Дети досоздали героев рассказа и их обыграли | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия, сформулировать выводы, формировать элементарные навыки самооценки | Помогает детям сформулировать вывод, подводит их к оценке деятельности на занятии | Вопросы, уточнения, поощрение | Совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, делятся эмоциями | Подведены итоги занятия, сформулированы выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
- Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?(Это волшебная шкатулка)- Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)- Послушайте загадку.Белые листы у них,Много чёрных букв.Для людей о...

Конспект НОД «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».
Конспект по развитию речи для воспитанников подготовительной группе знакомство со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
laquo;Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 43 «Ласточка» города Георгиевска» Методическая конспект занятия по ра...
Речевое развитие. Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Слепая лошадь" в подготовительной группе.
Тема занятия: Чтение и обсуждение рассказа К.Д. Ушинского “Слепая лошадь”Цель занятия: Познакомить детей с творчеством К.Д. Ушинского и его рассказом “Слепая лошадь”....

