Конспект дидактической игры "Назови одним словом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие логического мышления
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Назови, одним словом»
Возрастная группа: старшая группа
Цель игры: развитие логического мышления
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение детей правильно распределять предметы по группам
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мышление, активизировать речевую деятельность
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
Дидактическая задача: закреплять умение детей классифицировать предметы
Игровая задача: назвать одним словом, что объединяет предметы
Игровые действия: после просмотра всех карточек с предметами, разложить их на несколько групп по классификациям
Игровые правила: разделиться на команды по цвету и разложить все карточки с предметами по группам на столе своей команды. После того, как, все команды сделают это, каждая группа объясняет по очереди, почему разложили именно на эти группы и какие карточки они положили вместе. Слушать друг друга и не перебивать товарища.
Материалы и оборудование: письмо, карточки с изображением предметов по группам: бытовая техника, кустарники, животные севера, время суток, геометрические фигуры, спецтехника.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, мне сегодня пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, что в нем и узнаем, кто нам пишет:
«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка. Мне подарили игру на день рождения с различными карточками, но я не знаю, как в неё играть. Помогите, пожалуйста, разобраться с правилами этой игры и с выполнением задания в игре».
Воспитатель: ребята, вы готовы помочь Незнайке?
Дети: да!
Воспитатель: давайте посмотрим, какую игру он нам передал! Игра называется «Назови, одним словом». Как вы думаете, какие в ней могут быть правила?
Дети: нужно распределить карточки по группам и разложить их в нужные группы.
Воспитатель: правильно! Но перед началом игры, вы выберите понравившийся цвет. Затем присаживаетесь за те парты, на которых указан ваш цвет. У каждой команды будет свой набор с карточками.
(дети распределились на команды с одинаковым количеством участников)
Работаем в команде, распределяем карточки вместе, обсуждаем (дети выбирают карточки, выполняя правила игры)
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обсудим с каждой командой, на какие группы вы распределили все карточки.
Итог игры:
Воспитатель: ребята, вы отлично справились! Все команды правильно разложили карточки с предметами и смогли назвать получившиеся группы.
Возникали ли какие-то трудности в процессе игры?
Дети: Было интересно и легко, поэтому трудностей не было.
Воспитатель: вы молодцы, я обязательно расскажу Незнайке о правилах игры и расскажу о том, как вы справились с этой игрой. Большое спасибо за игру, можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие дидактическая игра "Назови одним словом".
Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....
Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Назови одним словом"
Назови одним словом....
Дидактическая игра "Назови одним словом"
Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании. Игра даёт порядок, даёт возможность развивать свой ум....

Дидактическая игра-презентация"Поможем Буратино назвать предметы одним словом"
Задачи:1. Вызвать желание помочь Буратино.2. Уточнить и закрепить знания детей об обобщающих понятиях таких как: «игрушки», «овощи», «животные», «фрукты», « птицы», « одежда», «посуда», « мебель...

Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»
Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...

Дифференциация звуков [Ш] - [С] в словах, звуки [Ш] - [С] в одном слове. Дидактическая игра "Посылка для Стеши и Саши"
Речевой материал для дифференциации звуков Ш - С....
