Конспект дидактической игры "Назови одним словом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_nazovi_odnim_slovom.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Назови, одним словом»

Возрастная группа: старшая группа

Цель игры: развитие логического мышления

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение детей правильно распределять предметы по группам

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мышление, активизировать речевую деятельность

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая

Дидактическая задача: закреплять умение детей классифицировать предметы

Игровая задача: назвать одним словом, что объединяет предметы

Игровые действия: после просмотра всех карточек с предметами, разложить их на несколько групп по классификациям

Игровые правила: разделиться на  команды по цвету и разложить все карточки с предметами по группам на столе своей команды. После того, как, все команды сделают это, каждая группа объясняет по очереди, почему разложили именно на эти группы и какие карточки они положили вместе. Слушать друг друга и не перебивать товарища.

Материалы и оборудование: письмо, карточки с изображением предметов по группам: бытовая техника, кустарники, животные севера, время суток,  геометрические фигуры, спецтехника.

Ход игры:

 Воспитатель: ребята, мне сегодня пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, что в нем  и узнаем, кто нам пишет:

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка. Мне подарили игру на день рождения с различными карточками, но я не знаю, как в неё играть. Помогите, пожалуйста, разобраться с правилами этой игры и с выполнением задания в игре».

Воспитатель: ребята, вы готовы помочь Незнайке?

Дети: да!

Воспитатель: давайте посмотрим, какую игру он нам передал! Игра называется «Назови, одним словом». Как вы думаете, какие в ней могут быть правила?

Дети: нужно распределить карточки по группам и разложить их в нужные группы.

Воспитатель: правильно! Но перед началом игры, вы выберите понравившийся цвет.  Затем присаживаетесь за те парты, на которых указан ваш цвет. У каждой команды будет свой набор с карточками.

(дети распределились на команды с одинаковым количеством участников)

Работаем в команде, распределяем карточки вместе, обсуждаем  (дети выбирают карточки, выполняя правила игры)

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте обсудим с каждой командой, на какие группы вы распределили все карточки.

Итог игры:

Воспитатель: ребята, вы отлично справились! Все команды правильно разложили карточки с предметами и смогли назвать получившиеся группы.

Возникали ли какие-то трудности в процессе игры?

Дети: Было интересно и легко, поэтому трудностей не было.

Воспитатель: вы молодцы, я обязательно расскажу Незнайке о правилах игры и расскажу о том, как вы справились с этой игрой. Большое спасибо за игру, можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная дидактическая игра "Назови одним словом"

Закреплять знания об окружающих предметах....

Учебно-методическое пособие дидактическая игра "Назови одним словом".

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Назови одним словом"

  Все мы прекрасно знаем, что игра имеет большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании. Игра даёт порядок, даёт возможность развивать свой ум....

Дидактическая игра-презентация"Поможем Буратино назвать предметы одним словом"

Задачи:1. Вызвать желание помочь Буратино.2. Уточнить и закрепить  знания детей об обобщающих понятиях таких как: «игрушки», «овощи», «животные», «фрукты», « птицы», « одежда», «посуда», « мебель...

Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»

Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен  конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...