проект «Строим, строим, строим дом, всем места хватит в нём»
проект по развитию речи (старшая группа)

Бойко Наталья Владимировна

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать ребёнку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx59.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД № 227»

ИНН 2465040761\КПП 246501001\БИК 040407001\ОГРН 1022402485797

660111, г. КРАСНОЯРСК, УЛ. ТЕЛЬМАНА 17А, Т.224-30-10. E-mail: dou227@mailkrsk.ru

__________________________________________________________________________

Проект

«Строим, строим, строим дом,

Всем места хватит в нём»

Подготовили:

Воспитатели группы «Фантазеры»

Учитель-логопед:

Бойко Наталья Владимировна

Красноярск, 2023 г.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный  с 15 января по 07 февраля  2023 года.

Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители  группы  «Фантазеры» МБДОУ №227 г. Красноярска

Актуальная значимость проекта:  

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать ребёнку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Систематизировать представления детей о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, мебели, посуде, о домашних обязанностях  членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи проекта:

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Развивающие: Продолжать формировать у детей представление о семье, доме, профессии строителя. Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Образовательные: Расширять знания детей о жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Продолжать знакомить детей с посудой, мебелью, видами домов, с историей жилища. Расширять знания детей об окружающем мире. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; представления детей о доме, как о месте, где живёт семья, о предметах обстановки в доме, мебели, посуде, о домашних обязанностях  членов семьи, представление о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: игра «Строители».

Наглядные средства обучения: видеопрезентации: «Здесь живут мои друзья, нам без дома быть нельзя!», «Мой дом»; демонстрационный материал: «Наши помощники», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

Индивидуальная работа: изготовление коллажа «Мой дом»

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Составление плана реализации основного этапа проекта «Строим, строим, строим дом, всем места хватит в нём»;
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Организация развивающей среды в группе.

2. Практический:

  • Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
  • Реализация цикла игр — занятий
  • Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу
  • Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
  • Презентация коллажа «Мой дом».

Совместная деятельность педагогов и родителей

1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе» - определение цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

Совместная деятельность родителей и детей

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.

Самостоятельная деятельность, организация развивающей среды

1. Игровая ситуация «Строим дом»

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

3. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей «Мой дом»

Свободная самостоятельная деятельность детей

Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры «Строим дом» в рамках проекта.

Изготовление деталей коллажа «Мой дом»

Создание авторских построек из строительного материала.

Ожидаемый результат - дети

Расширение знаний об окружающем мире (дом, стройка, мебель, посуда).

Накопление знаний о своём доме.

Развитие речи ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Ожидаемый результат - родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Итоги проектной деятельности

1. для педагогов:

  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

  • сформированы представления о доме, о предметах обстановки в доме, мебели, посуде, о домашних обязанностях  членов семьи, представление о безопасном поведении дома.
  • повысился уровень познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

партнерские отношения родителей и педагогов в совместном создании альбома для рассматривания с рисунками детей и родителей «Мой дом»

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
  • Коллаж «Дом» (коллективная работа).
  • композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).
  • Картотека дидактических игр по теме, информационный материал для родителей и педагогов.
  • наглядные материалы и пособия.
  • подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
  • модели домов для сюжетно-ролевых игр.

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Основное содержание

Беседы

«Дом, в котором мы живем»

«Расскажи, где ты живешь?»

«Дети - тоже жители этого города»

«Что мы делаем в детском саду»

«Из чего можно сделать мебель»

Беседа с показом иллюстрации:

«Жилище человека»

Беседы с просмотром презентации:

«Как строится дом?»

«Как делают мебель?»

Чтение художественной литературы

Ю. Тувим «Стол».

С. Маршак «Откуда стол пришел?».

К.И. Чуковский «Федорино горе».

Б.Житков «Что я видел?»

Н.Нищева «Мебель бывает разная»

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка».

М. Пожарова «Маляры»

Г. Люшнин «Строители»

Бр. Гримм «Горшок каши».

Русская народная сказка

«Как коза избушку построила» обр. Булатовой.

«Три поросенка» С.Михалков

Коммуникация

Беседа «Кто, где работает?»

«Как дом вырос»

 «Дом, в котором я живу»

«Как ты помогаешь маме?»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о доме, семье, мебели, посуде

Художественное творчество

Рисование:

«Мы себе построим дом»,

«Много мебели в квартире»,

«Наши помощники»,

«Чайная пара»

Лепка:

«Инструменты»,

«Мебель»,

«Электроприборы»,

«Посуда»

Конструирование:

«Чудо – дом» лего-конструирование,  

«Дом для Дюймовочки»,

«Мебель»,

 «Кружка»

Конструирование из строительного материала по схеме «Дом»

Коллаж «Мой дом»

Музыка

муз. игры «Тили-бом», «Веселые помощники»;

Игровая

деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и: «Для того, чтобы», «Подбери инструмент», «Разные дома», «Построим башню для принцессы»

 «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Накроем стол», «Можно – нельзя»,  «Внимание, опасность!»

Подвижные игры» Найди себе пару», «Попади в цель», «Мышеловка», «Карусель», «Найди свой домик», «Волшебные стульчики»

Сюжетно - ролевые игры: «Дружная стройка», «Проектное бюро», «К нам приходят гости»,   «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)»,  «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Больница»,  «Мамины помощники»

Моделирование ситуаций

Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Мой дом», «Мебель»

Театрализованная игра: По сказке «Три поросенка». Игра драматизация: «Почему так?»

Игры с конструктором «Лего»; пазлы; игровой набор «Строитель»

Приложения

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию

Тема: «Дом, в котором мы живем»

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:

Картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала, листы бумаги разного формата, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.
Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Конструирование из строительного материала по схеме «Дом»

- Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома,  и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.

Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается столяр? (Ответы детей)
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Физминутка  «Стройка»

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.

Рисование «Мы себе построим дом»

Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.

Составление творческих рассказов «Мой дом»

Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.

План:

1. Какого размера ваш дом?
2. Каков он снаружи?
3. Каков он внутри?
4. Что есть необычного в вашем доме?
5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

 

Картотека дидактических игр по теме «Дом. Стройка. Мебель»

  •  «Разные дома»

Цель: Продолжать учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.

Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.

В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.

  • «Построй по схеме»

Цель игры: Продолжать учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Материал: схемы построек, строительный набор.

Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.

  • Игра «Построим башню  для принцессы»

Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и

говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны, принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

  •   «Дом для Дюймовочки».

Цель: Продолжать закреплять навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

Игра: Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.

  •  «Строители».

Цель: Продолжать развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

  •  «Мой город».

Цель: Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.

  • «Детский городок».

Цель: Продолжать активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.

Игра: детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.

  • «Построим домик в деревне».

Цель: Продолжать развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя «Строитель», элементы украшений.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, 
Много мебели в квартире. 
В шкаф повесим мы рубашку, 
А на полку ставим чашку. 
Чтобы ножки отдохнули, 
Посидим чуть-чуть на стуле. 
А когда мы крепко спали, 
На кровати мы лежали. 
А потом за столом
Ели кашу с молоком. (Н.В. Нищева)

Упражнение «Будь внимателен»

Я буду называть мебель, а вы внимательно слушать. И если я назову не мебель, вы должны присесть. Дети, слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, шкаф, диван и т.д.

«Из чего сделано?»

Цель: формировать умение различать предметы мебели по материалу, различать символ «материалы». Развивать умение в образовании относительных прилагательных по лексической теме «Мебель».

Ход игры: Педагог предлагает детям узнать признак символа, что он означает. Ребенок должен правильно назвать материал, из которого сделана мебель и образовать от него прилагательное (Например: Диван сделан из кожи, какой диван? – Кожаный и т. д.). При правильном ответе по щелчку мыши картинки объединяются.

Из стекла, из дерева, из пластика, их железа.

 «Поручения»
Дети по заданию воспитателя производят действия с мебелью, посудой и одеждой для куклы. Инструкции взрослого направлены на понимание предлогов пространственного значения.
-Поставь чашку на стол.
-Посади (положи) куклу на диван.
-Убери платье в шкаф. И т.п.

«Большое — маленькое» Дети заканчивают фразы:
В группе большой шкаф, а у куклы Кати маленький... (- Шкафчик.) 
У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький... (- Диванчик.) 

«Помощники»
У воспитателя на столе кукольный шкаф и трубка от игрушечного пылесоса (или тряпочка), с помощью которых он обыгрывает стихотворение:
Буду маме помогать,
Буду пыль я вытирать.
И за шкафом,
И под шкафом,
И в шкафу,
И на шкафу.
Не люблю я пыли - фу!
Затем те же действия в соответствии с текстом выполняют дети. Последнюю строчку дети повторяют за логопедом с восклицательной интонацией.

Пальчиковая гимнастика «Стул»
Ножки, спинка Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.
И сиденье. Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.
Вот вам стул 
На удивленье!

«Научите Хрюшу»
Хрюша не знает, как пользоваться мебелью. Он садится на шкаф, лежит под столом т.п. Логопед вместе с детьми учит Хрюшу:
- Нельзя сидеть на шкафу, нужно сидеть... (на стуле). И т.д.

«Подбери признаки»  (не менее трех признаков): стол (какой?) –… кровать (какая?) — … кресло (какое?) — …

«Назови ласково»: стол — столик кресло — … диван — … стул — … шкаф — … кровать — …

«Один – много» (множественное число): кресло – кресла диван — … кровать — … тумбочка — … шкаф — … диван – … дом — … угол — … окно — …

«Есть – нет» (родительный падеж): стена – нет стены окно — … крыша — … шкаф – … кресло — … диван — …

Нарисуй или приклей картинки с изображением различной мебели. Назови части: дом – фундамент, стены, крыша, окна… стол – ножки, столешница; стул – спинка, сиденье, ножки; шкаф – полки, створки, антресоль…

«Посчитай»: один диван, два…, три…, четыре…, пять… ; одна крыша, две…, три…, четыре…, пять… ; одно кресло, два…, три…, четыре…, пять… .

Загадки

Я удобный, очень мягкий, 
Вам не трудно угадать, - 
Любят бабушки и внуки 
Посидеть и полежать. (Диван)

Я хозяйкам очень нужен, 
Я с посудой очень дружен, 
Я посуде всякой рад, 
Называюсь я… сервант

Не смотрел в окошко - 
Был один Антошка, 
Посмотрел в окошко - 
Там второй Антошка! 
Что это за окошко, 
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Спальня.

Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.

Шепчет ночь из всех углов:
- Доброй ночи! Сладких сов!

Кухня.

Мама на кухне готовит обед.
Лучшего места для этого нет!
В кухне у нас красота, чистота:
Кухонный стол, сковородки, плита…

А чтобы отведать готовое,
Переберемся в столовую.

Строители в детском саду 
Барабанит дождь по крышам.
Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся,
Будем весело играть.

Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
– Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра.

Плотник 
 Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Маляр 
 Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот, кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.

Сварщик 
 Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она! Вот смолкла,
Затихла, свернулась клубком,
А сварщик коснулся её проводком,
И молния брызнула золотом звёзд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост!

Мой дом.

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

Детская.

Когда у нас свободный час,
Мы зря не бьем баклуши –
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:

Петрушка, «Лего», грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!

Гостиная.

Мы проводим вечер длинный
В общей комнате – гостиной.
Всей семье уютно в ней:
Кто – с вязаньем,

Кто с газетой…
А еще в гостиной этой
Принимаем мы гостей!

Ванная комната.

Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,

И брызгов фонтаны
Летят от меня
По комнате ванной
В честь банного дня!

На соседней улице строят новый дом.
Быстро вырастает этаж за этажом.
Трудятся строители весело и дружно.
К сроку им построить дом высоченный нужно.
Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр,
Крановщик, водитель, грузчик и столяр,
Штукатур и плотник… Всех не сосчитать!
Смогут новоселы скоро в дом въезжать.

Крановщик 
 Парень низенького роста
И не очень-то силён,
А смотри – легко и просто
Управляет краном он.
Если путь закрыт, он сразу
Может кран остановить,
Крановщик всегда обязан
На работе зорким быть.
Под руками три штурвала,
По порядку вертит их.
Не боится этот малый
Блоков самых тяжелых.
 

Кровельщик 
 Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.

Всех профессий очень много.
Их нельзя все перечесть.
Не везде работу видно.
Хоть подняться, хоть присесть.

Есть профессия такая.
Все видны её дела.
Были здесь бурьяны, ямы.
А теперь стоят дома.

Проезжаешь иль проходишь,
Что-то делает народ.
И людей совсем немного.
Шустро ходят взад, вперёд.

Проезжаешь через годик —
Боже мой, вот красота!
Здесь стоит дворец прекрасный!
Это ж диво, чудеса!

Нет видней такой работы
И не спрячешь никуда.
Что построит нам
строитель,
Это будет навека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "строим дом"

непрерывная образовательная деятельность по конструированию с детьми младшей группы....

«ДОМ МЫ СТРОИМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ, БУДЕТ ВСЕМ ИМ ВЕСЕЛЕЙ»

конспектобразовательного событияпо образовательной области «познание. познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» старшая группа...

Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

Проект в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"

Проект о правильном, здоровом питании; о формировании привычки здорового питания у младших дошкольников. Если мы лучше узнаем о пользе витанимов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят польз...

Ярмарка инновационных проектов "Территория генерации новых идей "3 место за проект "Удивительный мир мультипликации"(2021год)

Проект "Удивительный мир мультипликации "был представлен на 15 ярмарке "Территория генерации новых идей "в 2021 году, где проекту присвоено 3 место. В проекте описаны все  эта...

Проект «Мой родной край. Село Пощупово. Место, где живет чудо»

Село «Пощупово» расположено в 24 км от города Рыбное, на окских холмах. Спокойно и хорошо здесь в любое время года. И, казалось бы, на таком небольшом участке поместились и ...