«ДОМ МЫ СТРОИМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ, БУДЕТ ВСЕМ ИМ ВЕСЕЛЕЙ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Савостьянова Наталья Степановна

конспект

образовательного события

по образовательной области «познание. познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» 

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Заиграевский детский сад «Сказка»

конспект

образовательного события

по образовательной области «познание. познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность»

«ДОМ МЫ СТРОИМ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ,

БУДЕТ ВСЕМ ИМ ВЕСЕЛЕЙ»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Воспитатель: Савостьянова Наталья Степановна

п. Заиграево 2013 год

Цель: закреплять умение строить дом из деревянных кубиков, используя ранее полученные умения и навыки, воспитывать желание помогать, быть нужным, учить работать в коллективе, уметь решать проблемы, мыслить, делать выводы, радоваться, воспитывать интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, художественная литература, физическая культура.

Воспитатель: Ребята, беда случилась в нашем лесу,

Зима слишком холодна и суровая она,

Там зверюшки замерзают, от мороза убегают.

И  сегодня они в детский сад прибежали,

Нужно нам их здесь согреть, пожалеть,

Будем мы им помогать.

Что – то нужно предпринять!

Дети: Мы им дом построим,

Пусть они в нем живут,

Своих деток берегут.

Дети: А какие зверята прибежали из леса?

Воспитатель: А кто пришел из леса к нам, мы с вами узнаем, если загадки отгадаем.

1 загадка: Маша в сказке с ним играет,

Им там ловко управляет,

Ну а он такой большой,

Дружит с нею он одной?

(Медведь)

2 загадка: В сказках Пушкина живет

И там песенки поет!

(Белка)

3 загадка: Дед Мазай его спасал,

Чтобы там он не пропал.

(заяц)

Воспитатель: Вы загадки отгадали,

Всех зверюшек вы назвали.

Знаю я, что вы и я

(хором) Вместе дружная семья!

Воспитатель: Вот, ребята, у нас есть и деревянные кубики и пластмассовые и поролоновые. А как вы думаете, из какого материала нам лучше построить дом для зверят?

1 ребенок: Дом из дерева прочней,

Будет он для них теплей!

2 ребенок: Если б был у вас кирпич,

Мы бы выбрали его,

Ведь кирпич он не горит,

Прочностью всех удивит.

3 ребенок: Вы не спорьте, друзья,

Раз уж нету кирпича.

Будем строить деревянный.

В таком доме я живу.

Там тепло и хорошо,

И уютно и светло!

4 ребенок: Может, спросим у зверюшек, что им лучше и теплей.

(стук в дверь. Появляется лесная фея с белкой, зайчиком и медведем в руках)

Лесная фея: Узнала я, что случилась беда

И скорей поспешила сюда.

Сейчас я палочкой взмахну

И зверюшек в говорящих превращу,

Чтоб чудеса сейчас свершились,

Ваши глазки быстро закрылись!

(дети закрывают глаза, выходят белка, заяц, медведь)

Лесная фея: А теперь, друзья, пора

Можно открывать глаза

(Дети открывают глаза, радуются зверям, здороваются с ними)

Звери: Очень рады мы, ребята,

Что заботой окружили,

Нас согрели, накормили.

Чтобы зиму пережить,

Будем в любом доме жить.

5 ребенок: Будет дом вам деревянный,

Не печальтесь, не грустите.

Сядьте вместе, отдохните.

Про себя вы расскажите.

Белка: Дружно мы в лесу живем,

Некогда нам там лениться,

Нужно шишек запасти

И в дупло их унести.

Заяц: Чтобы волк не догнал.

Я быстро шубку поменял!

Медведь: Ну а я стал замерзать,

Белку с зайцем стал я звать.

Чтобы в «Сказку» к вам прийти,

И чтоб нам вы помогли.

Воспитатель: Зверятам помощь так нужна,

За дело взяться нам пора!

(Дети начинают строить дом из деревянных кубиков, советуются, как сделать лучше, высказывают свои идеи, тихонько переговариваясь между собой)

Воспитатель: Для чего человеку нужен дом?

Дети: 1. если дом есть у тебя, это очень хорошо.

Значит, ты кому – то нужен.

В доме ты с семьей живешь,

Своих близких бережешь.

2. Дом – это где ты можешь отдохнуть, уединиться, без дома нам никак нельзя. Где дом, там и твои друзья.

3. каждый ребенок или зверенок

Должен иметь, конечно, свой дом,

И тогда всегда, везде

Будет мир на всей земле!

Дети: Ну вот и все, дом готов!

(Дети самостоятельно построили дом, в ходе работы уточняла, на какую геометрическую фигуру похож кубик, кирпичик, прошу показать, какая деревянная фигура похожа на треугольник, цилиндр)

Звери: Спасибо, ребята,

Вы очень добры.

Мы зиму здесь поживем,

Как потеплеет, в лес уйдем,

Заботу вашу не забудем,

И благодарны всегда будем!

Заяц: Вы лесок к нам весной приходите,

И друзей своих приводите!

Воспитатель: Я рада, ребята, что вы все дружны,

Зверятам из леса вы помогли.

И вместе их спасли от беды!

Лесная фея (подает детям макет домика для игры)

Домик вам я подарю

И вас всех благодарю!

Вы умны и все дружны,

Вы проблему зверей решили,

Чем меня вы удивили.

И желаю вам я всем,

Когда нужно, помогай,

В беде друзей не оставляй!

(Дети и зверята говорят «Спасибо» и прощаются с лесной феей)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими зверятами.

Белка, медведь и заяц садятся на стульчики и засыпают. Вокруг мы ставим елочки и говорим, идя по кругу)

Мы из «Сказки», мы гуляли.

Вдруг зверят мы увидали.

Все они под елкой спят,

И на нас не глядят.

Мы вокруг все их ходили

И зверят мы всех будили.

Ну – ка, зверюшки, все вставайте,

И нас скорее догоняйте!

(зверята просыпаются и догоняют детей)

Звери: Поиграли мы на славу, но пришел час прощаться. Спасибо за домик! Приходите к нам в гости!

Прощаемся со зверятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...

Проект театрализованной деятельности в подготовительной группе «Коляда пришла, всем веселья принесла!»

Проект  по театрализованной деятельности в подготовительной  группе«Коляда пришла, всем веселья принесла!»...

Конспект НОД по развитию грамматического строя речи детей с ФФН в подготовительной группе: "Как гусь всем завидовал"

Уважаемые коллеги-логопеды! Предлагаю вашему вниманию занятие по формированию лексико-граматических представлений и развитию связной речи "Путешествие в сказку "Завистливый гусь", к которому создана п...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...

Арт-студия "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи в старшей группе комбинированной направленности детей с ОНР.

  У детей с той или иной речевой патологией, как правило, понижена способность, воспринимать различия грамматических элементов речи, что ограничивает их возможности и способности, необходи...

Утренник, посвящённый 8 марта. «Всем сегодня весело!»

Материал для проведения утренника в ДОУ, посвященному 8 марта....

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей "Всем вместе весело играть"

Цель: установление эмоционально - положительного контакта родителей и детей в процессе совместной игровой деятельности...