Конспект интеллектуальной игры по развитию грамматического строя речи на тему «Что, кто, о ком, о чем?» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Трошина Ирина Викторовна

                                МБДОУ детский сад №2 с. Р. Камешкир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интеллектуальной игры по развитию грамматического строя речи на тему  «Что, кто, о ком, о чем?»
 (подготовительная группа)

 

 

 

 

 

                                                                                           Воспитатель: Трошина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

                  2023г.

Цель: формирование грамматического строя речи у детей подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать культуру взаимоотношений. Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми, самостоятельно. Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.

Развивать  умение действовать сообща.

Познавательное развитие

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность.

Речевое развитие

Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Развивать речевое внимание, речевое дыхание

Физическое развитие

Воспитывать желание выразительно двигаться

Оборудование: интерактивная доска, конверты с вопросами, волчок, музыкальное сопровождение.

Ход игры: (входят дети, представляются, садятся на свои места)

В. – Добрый день ребята, я рада Вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Что, кто, о ком, о чем?». Сегодня играют команда знатоков- дети подготовительной группы и команда «сказочных героев». Скажите пожалуйста, кто сегодня является капитаном вашей команды?.

Д. - (ответ детей)

В. – Очень приятно, хочу напомнить правила нашей игры. Итак, капитан команды назначает того, кто раскручивает волчок, для обсуждения вопроса вам дается время и на вопрос отвечает один человек, кого выберет команда. За правильный ответ команда получает один балл. Уважаемые знатоки я Вам желаю только победы. Итак: капитан кто крутит волчок (ответ детей)

1 раунд (слайд 2)
В.- Против знатоков играет «Кот- рыболов»
- «Кот- рыболов» очень любит ловить  рыбу и просит Вас подобрать три родственных слова к слову «рыба», время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д. – рыбак, рыбешка, рыболов.
В. – Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 1:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).

2 раунд(слайд 3)
В. - Против знатоков играет «Мальвина». Любимая игрушка Мальвины кукла Катя (слайд 4), итак вопрос « Скажите, а как можно играть с куклой. Назовите пожалуйста 4 действия, что можно делать с куклой, время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д. – качать, кормить, причесывать, укладывать.
 В. – Внимание правильный ответ (слайд 5)

В. – Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 2:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).

3 раунд (слайд 6)
В. - Против знатоков играет «Незнайка».(слайд 6)
- Перед Вами пять предметов(такси, пальто, стакан, кенгуру, гриб), внимание вопрос – назовите эти предметы и выберите слова, которые никогда не меняются, время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д.-  такси, пальто, кенгуру.
В. – Внимание правильный ответ (слайд 7)
В. – Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 3:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).

4 раунд (слайд 8)
В. - Против знатоков играет «Буратино».(слайд 9)  Перед Вами «черный ящик», в этом ящике лежат несколько предметов, но слово обозначающее эти предметы только одно, какое это слово Вам подскажет моя загадка:
 « Я в дверях, я в замке,
    Я и в нотной строке,
   А если очень захочу,
   Я и гайку отвинчу».
- Время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
 Д. – ключ
В. – Внимание правильный ответ (слайд 10) . Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 4:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).


Музыкальная пауза « Я от тебя убегу, улечу»

5 раунд (слайд 11)
В. - Против знатоков играет «Удав».(слайд 12). Ставлю Вам только один вопрос, чьи хвосты вы видите на экране, как они называются? Время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д. – волчий, тигриный, лисий, заячий.
В. – Внимание правильный ответ (слайд 13) . Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 5:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).

6 раунд (слайд 14)
В. - Против знатоков играет «Чебурашка». Внимание на экран (слайд 15), перед Вами картина, посмотрите на эту картину внимательно и составьте по этой картине предложение из 5 слов. Время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д.- Маша и Саша рисуют снегирей. Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 6:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).

7 раунд (слайд 16)
В.  У нас остался последний вопрос и против знатоков играет «Вовка из тридевятого царства». Вовка интересуется, что значит фраза, у человека «золотые руки». Время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д. – рабочие руки, которые много умеют и  работают.
В. – Внимание правильный ответ (слайд 17) . Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 7:0 в пользу знатоков. Я Вас поздравляю с победой (слайд 18) и жду Вас на следующей игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБДОУ детский сад №2 с. Р. Камешкир

Конспект интеллектуальной игры по развитию грамматического строя речи на тему  «Что, кто, о ком, о чем?»
(подготовительная группа)

                                                                                           Воспитатель: Трошина И.В.

                  2023г.

Цель: формирование грамматического строя речи у детей подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать культуру взаимоотношений. Создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в общении с взрослыми, самостоятельно. Формировать умение слушать собеседников не перебивать без надобности.

Развивать  умение действовать сообща.

Познавательное развитие

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность.

Речевое развитие

Побуждать детей рассуждать, вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, аргументировано высказываться. Развивать речевое внимание, речевое дыхание

Физическое развитие

Воспитывать желание выразительно двигаться

Оборудование: интерактивная доска, конверты с вопросами, волчок, музыкальное сопровождение.

Ход игры: (входят дети, представляются, садятся на свои места)

В. – Добрый день ребята, я рада Вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Что, кто, о ком, о чем?». Сегодня играют команда знатоков- дети подготовительной группы и команда «сказочных героев». Скажите пожалуйста, кто сегодня является капитаном вашей команды?.

Д. - (ответ детей)

В. – Очень приятно, хочу напомнить правила нашей игры. Итак, капитан команды назначает того, кто раскручивает волчок, для обсуждения вопроса вам дается время и на вопрос отвечает один человек, кого выберет команда. За правильный ответ команда получает один балл. Уважаемые знатоки я Вам желаю только победы. Итак: капитан кто крутит волчок (ответ детей)

1 раунд (слайд 2)
В.- Против знатоков играет «Кот- рыболов»
- «Кот- рыболов» очень любит ловить  рыбу и просит Вас подобрать три родственных слова к слову «рыба», время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д. – рыбак, рыбешка, рыболов.
В. – Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 1:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).

2 раунд(слайд 3)
В. - Против знатоков играет «Мальвина». Любимая игрушка Мальвины кукла Катя (слайд 4), итак вопрос « Скажите, а как можно играть с куклой. Назовите пожалуйста 4 действия, что можно делать с куклой, время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д. – качать, кормить, причесывать, укладывать.
В. – Внимание правильный ответ (слайд 5)

В. – Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 2:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).

3 раунд (слайд 6)
В. - Против знатоков играет «Незнайка».(слайд 6)
- Перед Вами пять предметов(такси, пальто, стакан, кенгуру, гриб), внимание вопрос – назовите эти предметы и выберите слова, которые никогда не меняются, время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д.-  такси, пальто, кенгуру.
В. – Внимание правильный ответ (слайд 7)
В. – Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 3:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).

4 раунд (слайд 8)
В. - Против знатоков играет «Буратино».(слайд 9)  Перед Вами «черный ящик», в этом ящике лежат несколько предметов, но слово обозначающее эти предметы только одно, какое это слово Вам подскажет моя загадка:
« Я в дверях, я в замке,
   Я и в нотной строке,
  А если очень захочу,
  Я и гайку отвинчу».
- Время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д. – ключ
В. – Внимание правильный ответ (слайд 10) . Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 4:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).


Музыкальная пауза « Я от тебя убегу, улечу»

5 раунд (слайд 11)
В. - Против знатоков играет «Удав».(слайд 12). Ставлю Вам только один вопрос, чьи хвосты вы видите на экране, как они называются? Время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д. – волчий, тигриный, лисий, заячий.
В. – Внимание правильный ответ (слайд 13) . Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 5:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).

6 раунд (слайд 14)
В. - Против знатоков играет «Чебурашка». Внимание на экран (слайд 15), перед Вами картина, посмотрите на эту картину внимательно и составьте по этой картине предложение из 5 слов. Время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д.- Маша и Саша рисуют снегирей. Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 6:0 в пользу знатоков, капитан кто крутит волчок (ответ детей).

7 раунд (слайд 16)
В.  У нас остался последний вопрос и против знатоков играет «Вовка из тридевятого царства». Вовка интересуется, что значит фраза, у человека «золотые руки». Время для обсуждения началось. Время вышло, кто отвечает.
Д. – рабочие руки, которые много умеют и  работают.
В. – Внимание правильный ответ (слайд 17) . Знатоки, я считаю, что вы справились с вопросом и счет становится 7:0 в пользу знатоков. Я Вас поздравляю с победой (слайд 18) и жду Вас на следующей игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Транспорт»

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Транспорт» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Для проведения необ...

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

Представлен полный  конспект  занятия с ипользованием мнемотехники, сенсорно-ориетированных и игровых технологий, используемых для детей с ОВЗ...

Игры для развития грамматического строя речи по теме Посуда

                                          Речевые игры по теме "Посуда".Сущест...

Игры для развития грамматического строя речи по теме Лето

                               Речевые игры по теме «Лето».Существительные: лето,  июнь, июль, а...