Технологическая карта занятия по развитию речи «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Шахова Елизавета Юрьевна

Название и тема занятия: «Грачи прилетели»; развитие речи: описание картины

Форма организации занятия: фронтальная

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_razrabotka_grachi_prileteli.docx12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая разработка занятия

Ф.И.О. воспитателя: Шахова Елизавета Юрьевна

Название и тема занятия: «Грачи прилетели»; развитие речи: описание картины

Форма организации занятия: фронтальная

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: составление рассказа по репродукции картины А. Саврасова  «Грачи прилетели» в ходе рассматривания картины.

Задачи занятия:

 образовательная задача: придумать и рассказать рассказ по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в рассматривания картины;

 развивающая задача: вспомнить и назвать характерные признаки весны в ходе дидактической игры «Без чего не может быть весны?»;

 воспитательные задачи: отвечать на вопросы полным предложением в ходе беседы, слушать друг друга и не перебивать в ходе рассказа.

Планируемый результат:

  1. Придумают и расскажут рассказ по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в ходе рассматривания картины.
  2. Вспомнят и назовут характерные признаки весны  в ходе дидактической игры «Без чего не может быть весны?»
  3. Будут отвечать на вопросы полным предложением в ходе беседы, слушать друг друга и не перебивать в ходе рассказа

Проектирование образовательной среды:

1. Пространственная среда: пространство группы для организации занятия разделила на «зоны»:

- место на ковре, где  дети будут здороваться в кругу, выполнять физминутку, стоя на ковре.  

- место у доски, для рассматривания репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», сидя на стульях,

2. Предметно-практическая среда: стол, стулья (по количеству детей),

Демонстрационный материал: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», макет дерева из картона.

Раздаточный материал:  грачи из бумаги по количеству детей, клей по количеству детей.

  1. Среда взаимодействия:

- взаимодействие «ребенок»-«ребенок» будет осуществляться фронтально, в ходе беседы и составления рассказа, слушая и не перебивая друг друга;

- взаимодействие «ребенок»-«взрослый» будет осуществляться через  диалоговое взаимодействие с ребёнком и выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения. Отношение к собственной деятельности выстраивается посредством организации рефлексии.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

1.

Мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность;

Педагог предлагает детям пройти в кру, прослушать и повторить стихотворение для приветствия с друг другом.

Задает вопрос о времени года, читает стихотворение  о весне А. Плещеева.

Предлагает посмотреть картину.

Слушают воспитателя.

Здороваются, выполняют движения, повторяют слова.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Продемонстрируют готовность к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

Физ. минутка

Отвечать на вопросы полным предложением в ходе беседы.

Вспомнить и назвать характерные признаки весны в ходе дидактической игры «Без чего не может быть весны?»

снять общее утомление

Придумать и рассказать рассказ по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в ходе работы с картиной;

Слушать друг друга и не перебивать в ходе рассказа.

Задает вопросы по картине.

Предлагает поиграть в дидактическую игру, «Без чего не может быть весны?»

Приглашает сделать физминутку  «Грачи прилетели».

Предлагает посетить эту картину. Задает вопросы, просит придумать и рассказать рассказ по репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели»

Отвечают на вопросы.

Называют характерные признаки весны.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Отвечают на вопросы.

Дети пожеланию составляют рассказ по картине.

Будут отвечать на вопросы полным предложением в ходе беседы.

Вспомнят и назовут характерные признаки весны  в ходе дидактической игры «Без чего не может быть весны?»

Снимут общее утомление

Придумают и расскажут рассказ по репродукции картины картине А.Саврасова «Грачи прилетели» в ходе работы с картиной;

Слушать друг друга и не перебивать в ходе рассказа

3.

Рефлексивный этап

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Педагог подводит итоги занятия: задает вопросы, хвалит детей за деятельность на занятии.

Предлагает приклеить бумажных грачей на дерево.

Отвечают на вопросы.

Приклеивают бумажных грачей на дерево.

Рассказывать о том, чем они занимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Звуковая культура речи, звуки С и СЬ»

Цель занятие: упражнение в правильном произношении звуков С и СЬЗадачи занятия: 1) Закрепление знаний о пройденных звуках, буквах, упражнение в составлении и чтении слогов, слов2) Автоматизация з...