Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ "История маленького медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ "История маленького медвежонка"
(Средняя группа)
Цель: Развитие связной речи, творческого воображения, мышления.
Задачи:
1.Образовательные задачи. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение.
2.Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ
3.Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.
Методы и приёмы: Наглядно-слуховой, игровой, наглядно- зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический, системный оператор
Материал: картинки А-4 – медвежонок мокрый, медвежонок сухой, берлога; маленькие картинки – новорождённый медвежонок, маленький медвежонок, большой медведь, лес c дикими животными.
Игры из технологии ТРИЗ: «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом», «Где живёт», «Раньше-позже», «Хорошо-плохо», «Всё в мире перепуталось».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? Хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Дети:
А вы грустные ребята? Мы веселые ребята!
Вы ленивые ребята? Мы трудолюбивые!
Вы драчливые ребята? Мы дружные!
Вы злые? Мы добрые!
Воспитатель: Я очень рада, что вы у меня такие замечательные. С помощью вопросов попробуйте отгадать, кому сегодня нужно помочь.
На доске находится спрятанная картинка мокрого медвежонка.
Игра «Да – нет - ка». Дети задают вопросы, воспитатель может отвечать на вопросы только да или нет, постепенно дети отгадывают, кто изображён на картинке, воспитатель переворачивает картинку, дети видят маленького, мокрого медвежонка.
Воспитатель: Посмотрите на медвежонка, что вы можете сказать о нём?
Дети: Медвежонок маленький, коричневый, бурый, испуганный, лохматый, мокрый…
Воспитатель: Как вы думаете, почему он мокрый?
Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь…
(обсуждение с детьми противоречий в погоде, игра - «Хорошо-плохо»)
Воспитатель: Что хорошего в дожде?
Дети: Всё растёт, свежий воздух после дождя…
Воспитатель: Что плохого в дожде?
Дети: Можно заболеть, промокнуть…
Воспитатель: Как же помочь нашему медвежонку высохнуть?
Дети: Вытереть полотенцем, обсушить феном, положить на солнышко…
Воспитатель: Я предлагаю подойти к столу, посмотрите, что здесь лежит? Правильно, это предметы и материалы из чего можно сделать солнце. Выбирайте себе друга, кто из чего будет его делать.
Детям предлагается манка в коробке, круг с прищепками, палочки, плоскостные фигуры. После того, как ребятишки выполнили задание, рассматриваем чьё солнце лучше может обсушить медвежонка, стараются доказать, что у них солнце получилось лучше. Пока дети выполняли задание, воспитатель меняет картинку на сухого медвежонка.
Воспитатель: Ребята, а ведь медвежонок не просто появился у нас, он такой маленький, что не знает, кто он и откуда появился, не знает, где он живёт и кто живёт там вместе с ним. Расскажем ему про него самого?
Воспитатель: Где живут медведи?
Дети: В лесу
Воспитатель: А ещё где можно встретить медведя?
Дети: В зоопарке, в книжке, в мультике.
Воспитатель: А кто ещё живёт вместе с медведем в лесу, какие животные?
Дети: Лиса, заяц, волк, ёжик…
Воспитатель: Наш медвежонок маленький, он детёныш кого?
Дети: Медведицы
Воспитатель: У меня есть мяч, предлагаю поиграть в игру «Кто у меня детёныш»?
У лисы, у зайчихи, у волчицы, у ежихи, у белки, у рыси?
Дети: лисёнок, зайчонок, волчонок, ежонок, бельчонок, рысёнок.
Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: потому что они живут в лесу и заботятся о себе сами, добывают себе еду, строят сами себе жильё…
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить диких животных. Хитрую лису, маленького медвежонка, взрослого медведя и т.д.
А дом медведя как называется?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Посмотрите - вот берлога, какая она?
Дети: Большая, крепкая…
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а из чего сделана берлога?
Дети: Ветки, прутья, земля
Воспитатель: А как выдумаете, она всегда была такой? Что с ней было раньше?
Дети: Её не было, на этом месте росли деревья
Воспитатель: А что будет с берлогой потом?
Дети: Она сгниёт, развалится, смешается с землёй.
Воспитатель: Всё рассказали о медвежонке, проходите, присаживайтесь, сейчас мы с вами восстановим всё, о чём говорили на волшебном экране, с помощью картинок. (Перед детьми девятиэкранка - системный оператор, использовать будем 5 экранов, воспитатель напоминает детям стихотворение «Что-то»
Если мы рассмотрим что-то.
Это что-то для чего-то.
Это что-то из чего-то.
Это что-то часть чего-то.
Чем-то было это что-то.
Что-то будет с этим что-то.
Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
автор: М. С. Гафитулин.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Медвежонку. (ребёнок, который ответил на вопрос ищет картинку)
Воспитатель: Найди картинку с медвежонком и помести её в самую середину волшебного экрана. Назовите из каких частей состоит медвежонок?
Дети: Голова, туловище, ноги, лапы
Воспитатель: Найди картинку и помести её под медвежонком. Где живёт наш медвежонок?
Дети: В лесу, в берлоге Найдите картинку и поместите её над медвежонком.
Воспитатель: Что было с медвежонком в прошлом?
Дети: Он был совсем крошечным и мог поместиться на ладошке у человека.
Воспитатель: Найдите картинку и поместите слева от медвежонка
А что будет с медвежонком в будущем? Как вы думаете?
Дети: Он вырастет и будет огромным медведем!
Воспитатель: Найдите картинку и поместите справа от медвежонка. Вот и готов наш волшебный экран. Понравилось вам история медвежонка? Как вы думаете мы ему помогли? Вы сегодня были дружными и смогли выполнить все задания, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе
«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...
Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Принцесса и людоед»
Знакомство детей с новым весёлым мультфильмом, для расширения кругозора за счёт формирования представлений о киностудии....
Конспект занятия с использованием элементов мульттерапии «Маша хозяюшка»
Задача занятия сформировать у детей умение узнавать и называть домашних животных, птиц и их детёнышей по характерным признакам и развивать умение к звукоподражанию домашним животным и птицам....

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.Зада...

Конспект занятия с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ во второй младшей группе "Великан и Кроха"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
