План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Елена Викторовна Бондарева

Программные задачи:

Коррекционно-развивающие:

- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;

- определять вид страха у ребенка;

- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;

- учить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение и испытывать положительные эмоции, что благотворно влияет на его психику;

- развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать внимание и словесно-логического мышление;

- развитие воображения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать со взрослым.

- формировать самостоятельность, инициативу в решении коррекционных задач.

- формировать навык самоконтроля и самооценки. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

 с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии

с применением музыкотерапии

Название:

Форма: индивидуальное коррекционно-развивающее занятие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Программные задачи:

Коррекционно-развивающие:

- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;

- определять вид страха у ребенка;

- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;

- учить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение и испытывать положительные эмоции, что благотворно влияет на его психику;

- развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать внимание и словесно-логического мышление;

- развитие воображения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать со взрослым.

- формировать самостоятельность, инициативу в решении коррекционных задач.

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: компьютер, магнитофон, СD диск с мелодиями: «Звуки природы», «Шум океана», влажные салфетки, картины и игрушка «Осьминог», мягкое кресло «Груша», световой песочный стол.

Раздаточный материал: ватман, краски, краски для рисования пальцами, карандаши, бумага А4, тесто,  краски, салфетки, фольга.

Ход

Оргмомент.

Педагог-психолог:  Здравствуйте, Владик! Садись за стол поудобнее, расслабь свои руки и ноги, расслабь все мышцы лица, шеи, спины.

Мотивационный.

Педагог-психолог: Сегодня мы с тобой поиграем в интересные игры, выполним увлекательные упражнения. Для этого нам нужно с тобой познакомиться и поиграть с «Солнечным зайкой».

Поисковый.

Педагог-психолог: Владик, как ты думаешь, кто такой это – «Солнечный зайка»? (ответ ребенка) Правильно Владик! Молодец!

Скажи, пожалуйста, а как ты думаешь, где живет «Солнечный зайка»? (ответ ребенка)

Педагог-психолог: Владик, я предлагаю тебе сейчас сыграть с «Солнечным зайкой».

Игра «Солнечный зайка»

Педагог-психолог: Для начала разогреем и расслабим все мышцы лица с «Солнечным зайчиком». (Цель – снятие напряжения мышц лица.)

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу. На носу, на ротике, на щечках. На подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Отлично!

Педагог-психолог: Владик, мы с тобой отдохнули, наши ручки отдохнули, давай поиграем в игру «Клякса».

Игра-диагностика «Клякса»

Педагог-психолог: Владик, нам нужно взять краски нескольких цветов, сделать кляксу и получить отпечаток на другом листе (можно путем сложения его пополам). Бери краски, кисточку, какая краска тебе нравится? (ответ ребенка) Владик, бери понравившеюся тебе краску, макай в нее кисточку. Давай сделаем кляксу! (ребенок выполняет упражнение)

Педагог-психолог: Владик, посмотри на кляксу, давай попробуем представить и пофантазировать, на что или на кого она может быть похожа.

Как ты думаешь, на что или на кого похожа твоя клякса? (ответ ребенка)

Владик, ты молодец! Ты замечательно справился с упражнением! Давай сейчас поиграем дальше!

Педагог-психолог: Владик, я предлагаю тебе сыграть в интересную игру! Она называется: «Ракушка и маленький Моллюск». Хочешь поиграть в эту игру? (ответ ребенка)

Для этого нам нужно с тобой сделать Ракушку и Моллюска из фольги и бумаги. (ребенок совместно с психологом выполняют упражнение)

Молодец Владик! У тебя все отлично получается! (проговаривание с ребенком выполняемых действий)

 Педагог-психолог: Владик, теперь нам с тобой нужно вылепить из теста по три страха. Как ты думаешь, чего боится наша Ракушка? (ответ мальчика)

А как ты думаешь, чего может бояться наш Моллюск? (ответ мальчика)

Педагог-психолог: Молодец Владик! Давай мы с тобой сейчас слепим 3 страха Ракушки и три страха, чего боится наш Моллюск (мальчик совместно с психологом лепят страхи – ракушки и моллюска)

Педагог-психолог: Владик, у тебя замечательно все получается! Ты молодец! Сейчас я предлагаю тебе подойти к песочному столу и попробовать сочинить сказку о приключениях Ракушки и Моллюска в «Песочной стране»! Поиграть с Ракушкой, с Моллюсками, а также поиграть с их страхами в «Песочной стране».

Упражнение

«Приключение ракушки и моллюска в «Песочной стране»

Педагог-психолог: Владик, давай мы сейчас с тобой пофантазируем и отправимся в «Песочную страну». Давай придумаем рассказ о путешествии Ракушки и Моллюска в «Песочной стране»? (ответ ребенка)

Придумай, какие приключения могут произойти с ними в этой стране? (ответ мальчика, варианты ответа и их обсуждение)

Как ты думаешь, какие трудности и страхи могли встретится им на пути? (ответ ребенка)

Педагог-психолог: Молодец Владик! Как ты думаешь, как Ракушка и Моллюск преодолевали свои трудности? (ответ ребенка)

Педагог-психолог: Владик, а как ты думаешь, как Ракушка и Моллюск боролись со своими страхами? (ответ мальчика, обсуждение всего путешествия в «Песочную страну» героев – Ракушки и Моллюска, а так же их страхов).

Педагог-психолог: Владик, ты молодец! Ты успешно справился с этим упражнением, у тебя получилось увлекательное путешествие! Тебе понравилось путешествовать по «Песочной стране» с нашими героями – Ракушкой и Моллюском? (ответ мальчика, обсуждение ответа)

Педагог-психолог: Владик, давай мы с тобой сейчас отдохнем. Смотри какая мягкая и удобная «Груша»! Ложись в нее поудобнее, закрывай глазки, расслабь свои ноги и руки. Мы сейчас с тобой отправимся еще в одну волшебную страну!

Релаксация «Полет высоко в небе»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка «Звуки природы»)

Педагог-психолог:  Владик, закрой глаза и слушайте мой голос. Дыши медленно и легко. Представь, что ты находишься на ароматном летнем лугу. Над тобой теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Ты чувствуешь себя абсолютно спокойным и счастливым. Высоко в небе ты видишь птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

       Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Ты слышишь звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

       Теперь вообрази, что ты – птица. Представь, что ты медленно паришь, плывешь в воздухе, и твои крылья рассекают воздух. Наслаждайся свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе. А теперь, медленно взмахнув крыльями, ты приближаешься к земле. Вот ты уже на земле. Откройте глаза. Ты чувствуешь себя хорошо отдохнувшим, у тебя бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

Рефлексивно-оценочный

Педагог-психолог: Владик, ты сегодня большой молодец! Ты с легкостью справился со всеми упражнениями, преодолел все трудности и поборол все страхи! Скажи, пожалуйста, Владик, что сегодня было для тебя самым трудным и сложным? (ответ мальчика) А почему, это было для тебя сегодня трудным? (ответ мальчика)

А что же для тебя сегодня оказалось самым интересным и легким, на нашем занятии? (ответ мальчика) А почему, это стало сегодня для тебя самым легким? (ответ мальчика, обсуждение ответа).

Педагог-психолог: Владик, посмотри пожалуйста, наши герои Ракушка и Моллюск приготовили для тебя сюрприз! Что у меня в руках? (ответ мальчика: коробочка)

Педагог-психолог: Правильно это коробочка, открой ее, пожалуйста! Что ты видишь? (ответ ребенка) Молодец, правильно! Это смайлики с эмоциями. А какие эмоции выражают наши смайлики? (ответ ребенка)

Молодец, Владик! Правильно, это грусть и радость. Возьми пожалуйста, на память, о нашей встрече тот смайлик который соответствует твоему настроению! (мальчик берет понравившийся ему смайлик)

Педагог-психолог: Какой ты выбрал смайлик? (ответ мальчика) Наши сегодняшние герои Ракушка и Моллюск, дарят его тебе! (мальчик благодарит психолога)

Педагог-психолог: Я рада, что наше занятие тебе понравилось, и ты выбрал радостный смайлик! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии

Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....

План самообразования на 2020-2021г "«Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста , через использование элементов методики Р.Штайнера,«Вальдорфская педагогика».

Изучением вальдорфской педагогики я начала заниматься недавно, но интересовалась давно. Трудности, безусловно, есть и будут, так как чтобы хорошо знать, представлять и применять тонкости вальдорфской ...