КОНСПЕКТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анастасия Сергеевна Жаркова

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_rechi.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и методики проведения

ОД по развитию речи

Воспитатель Жаркова Анастасия Сергеевна

Конспект по первичному ознакомлению с предметами

Средняя группа

Раздел: бумага

Тема: знакомство со свойствами бумаги

Цели:

1. Познакомить детей с качествами и свойствами бумаги, научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется)

2. Развивать отчетливое дифференцированное представление о бумаге

3. Воспитывать умение действовать по инструкции воспитателя

Предварительная работа: Работа за столом.

Оборудование: листочки бумаги на каждого ребенк

Структура ОД

Ход занятия

#1042;водная часть

#1054;сновная часть

#1047;аключительная часть

Я белая как снег, дружу с карандашем.

Где карандашем пройдет, там заметочку кладет.

Как вы думаете, что это? (бумага)

-Это не простая бумага, а телеграмма в которой нас просят о помощи. Оказывается в бумажном городке не светит солнце и нас просят помочь его зажечь. Дети, вы хотите , помочь жителям волшебного городка и отправится в путешествие?

Сейчас я скажу волшебные слова и мы окажемся в волшебной стране.

Первая остановка "Разноцветная"

Дети, нас встречает разноцветный гномик.

Дети из какой бумаги гномик?

Где мы приминяем эту бумагу?

(Делаем из нее рзноцветные аппликации и игрушки)

Берем гномика и отправляемся дальше. Следующая остановка "Белая"

Нас встречает два белых гномика.

Дети подходят к столам. На столе лежат листы белой бумаги и картон.

Дети берут тонкую бумагу, гладят ее, мнут, отрываю полоску.

-Какими свойствами обладает тонкая белая бумага?

(Она гладкая, тонкая, хорошо нется и рвется)

Берите в руки картон. Гладят, пытаются помять и порвать. Какими свойствами обладает картон?

(Он толстый, твердый, плохо мнется и рвется)

Предлагаю игру "Найди и покажи, что есть в группе из бумаги и картона."

(книги,разукрашки,салфетки на столах во время приема пищи и тд)

Молодцы, все нашли предметы из бумаги и картона.

Следующая остановка "Солнечная"

-На ней много гномиков, но все они грустные, потому что не светит солнце. Давайте поможем бумажному городку.

- Подходите к столу , берите желтые салфетки, сминайте их в комочки и наклеивайте их на круг.

-Посмотрите гномики довольны и счастливы.Солнышко ярко светит. Гномики говорят большое спасибо.

-Сейчас я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся в группе.

- Спасибо за занятие , вы большие молодцы!

Конспект по первичному ознакомлению с предметами

Старшая группа

1. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

2. Упражнять детей в отгадывании загадок.

3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы».

Материалы и оборудование:

Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, металлический робот, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

#1042;водная часть

#1054;сновная часть

#1047;аключительная часть

Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так, а хочет спросить у вас, из чего он сделан. А чтобы вам было легче отгадать, он будет загадывать вам загадки, а потом показывать картинки.

Чтоб пожил он в деревяшке.

(гвоздь)

2. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(утюг)

3. Всех на свете обшивает

Что сошьет не надевает.

(иголка)

4. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(ножницы)

5. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки.

(спицы)

- А из чего сделаны все эти предметы?

(из металла)

- Значит какие они и наш робот Самоделкин?

(металлические)

Что произойдет с предметами, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце или подержать в руках (нагреются, обладают теплопроводностью).

- У нашего робота Самоделкина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить.

- Как вы думаете, что с ним случилось?

Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показывает ржавый гвоздь и не ржавый). Вот и наш Самоделкин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы его накормим маслом, т.е. смажем его, и он опять начнет ходить как раньше.

- Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это такое?

- Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах.

- Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали и др.), наоборот притягиваются к нему; при соединении двух магнитов они могут то притягиваться, то отталкиваться друг от друга (показываю на примере).

Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.

(ответы детей)

- Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл. (ответы детей)

-С каким еще интересным металлом вы познакомились, что можно рассказать о его свойствах? (магнит, притягивает к себе металлические предметы)

- Робот Самоделкин благодарит вас за интересное занятие и за вашу помощь ему. Ему уже пора возвращаться домой, а наше занятие закончено.

Конспект по первичному ознакомлению с предметами

Подготовительная группа

#1056;асширять знания детей о инструмента, их внешнем виде, назначении.

#1057;пособствовать детей отвечать грамотно, обосновано, развернуто.

#1042;оспитывать бережное отношение к инструментам

Предварительная работа: беседа о инструментах, для чего используют

Оборудование: иллюстрации с различными инструментами

Структура ОД

Деятельность воспитателя

#1042;водная часть

#1054;сновная часть

#1047;аключительная часть

Ребята я знаю, Вы очень любите отгадывать загадки. Сейчас я загадаю загадки, а Вы их отгадаете.

1. Как завижу лежебоку, что валяется без проку,

Я прижму его к доске, да как стукну по башке.

Что это? (молоток)

Как догадались? (Им прибивают, что- то)

2. Я землю капала-

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал

Что это? (лопата)

Как догадались? (ей капают)

3. Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны

Что это? (топор)

Как догадались? (им рубят)

4. Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска

Что это? (пила)

Как догадались? (ей пилят)

5. Вертится туда-сюда

Всё закрутит без труда.

Крепко-накрепко скрепляет

В мебели она детали.

Как в работе своей вёртка

Неуёмная …

Что это (отвертка)

Как догадались? (ей прикручивают)

(На интерактивной доске после каждой отгаданной загадки, появляется наглядность).

Ребята давайте посмотрим на эти предметы и назовем, чем эти предметы отличаются друг от друга?

Дети под руководством воспитателя находят все отличительные признаки:

- форма,

- цвет,

-величина,

- материал из которого сделаны.

вот как много между ними разного.

-А теперь давайте назовем, что у них общего.

Дети: сделаны руками человека; облегчают труд человеку.

- все то, что сделано руками человека, что облегчает его труд, называется инструментами.

Четко произношу обобщающее слово, дети хором повторяют. Попрошу повторить индивидуально 2- 3 ребенка.

Д/ и «Кому что нужно” (на закрепление обобщающего понятия).

Цель: Знать название инструмента и их назначение для человека определенной профессии.

Ход игры: На интерактивной доске появляются предметные картинки с изображением инструментов. Спрашиваю: Кому и для чего нужен этот предмет?”. Дети отвечают на эти вопросы.

Игра малой подвижности (с мячом) «Назови ласково».

Ход игры: Дети вместе с воспитателем встает в круг. Я по очереди бросает мяч одному ребенку и предлагает назвать ласково инструменты

Лопатка- лопаточка

Молоток- молоточек

Отвертка- отверточка и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект развитие речи средняя группа

Конспект развитие речи средняя группа...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить подбирать героям сказки соответствующие определ...