КОНСПЕКТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организации и методики проведения
ОД по развитию речи
Воспитатель Жаркова Анастасия Сергеевна
Конспект по первичному ознакомлению с предметами
Средняя группа
Раздел: бумага
Тема: знакомство со свойствами бумаги
Цели:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами бумаги, научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется)
2. Развивать отчетливое дифференцированное представление о бумаге
3. Воспитывать умение действовать по инструкции воспитателя
Предварительная работа: Работа за столом.
Оборудование: листочки бумаги на каждого ребенк
Структура ОД | Ход занятия |
#1042;водная часть #1054;сновная часть #1047;аключительная часть | Я белая как снег, дружу с карандашем. Где карандашем пройдет, там заметочку кладет. Как вы думаете, что это? (бумага) -Это не простая бумага, а телеграмма в которой нас просят о помощи. Оказывается в бумажном городке не светит солнце и нас просят помочь его зажечь. Дети, вы хотите , помочь жителям волшебного городка и отправится в путешествие? Сейчас я скажу волшебные слова и мы окажемся в волшебной стране. Первая остановка "Разноцветная" Дети, нас встречает разноцветный гномик. Дети из какой бумаги гномик? Где мы приминяем эту бумагу? (Делаем из нее рзноцветные аппликации и игрушки) Берем гномика и отправляемся дальше. Следующая остановка "Белая" Нас встречает два белых гномика. Дети подходят к столам. На столе лежат листы белой бумаги и картон. Дети берут тонкую бумагу, гладят ее, мнут, отрываю полоску. -Какими свойствами обладает тонкая белая бумага? (Она гладкая, тонкая, хорошо нется и рвется) Берите в руки картон. Гладят, пытаются помять и порвать. Какими свойствами обладает картон? (Он толстый, твердый, плохо мнется и рвется) Предлагаю игру "Найди и покажи, что есть в группе из бумаги и картона." (книги,разукрашки,салфетки на столах во время приема пищи и тд) Молодцы, все нашли предметы из бумаги и картона. Следующая остановка "Солнечная" -На ней много гномиков, но все они грустные, потому что не светит солнце. Давайте поможем бумажному городку. - Подходите к столу , берите желтые салфетки, сминайте их в комочки и наклеивайте их на круг. -Посмотрите гномики довольны и счастливы.Солнышко ярко светит. Гномики говорят большое спасибо. -Сейчас я скажу волшебные слова и мы с вами окажемся в группе. - Спасибо за занятие , вы большие молодцы! |
Конспект по первичному ознакомлению с предметами
Старшая группа
1. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
2. Упражнять детей в отгадывании загадок.
3. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы».
Материалы и оборудование:
Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, металлический робот, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг)
Структура ОД | Деятельность воспитателя |
#1042;водная часть #1054;сновная часть #1047;аключительная часть | Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так, а хочет спросить у вас, из чего он сделан. А чтобы вам было легче отгадать, он будет загадывать вам загадки, а потом показывать картинки. Чтоб пожил он в деревяшке. (гвоздь) 2. В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. (утюг) 3. Всех на свете обшивает Что сошьет не надевает. (иголка) 4. Два кольца, два конца, Посередине гвоздик. (ножницы) 5. Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки… И вот он – шарф для Петеньки. (спицы) - А из чего сделаны все эти предметы? (из металла) - Значит какие они и наш робот Самоделкин? (металлические) Что произойдет с предметами, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце или подержать в руках (нагреются, обладают теплопроводностью). - У нашего робота Самоделкина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить. - Как вы думаете, что с ним случилось? Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показывает ржавый гвоздь и не ржавый). Вот и наш Самоделкин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы его накормим маслом, т.е. смажем его, и он опять начнет ходить как раньше. - Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это такое? - Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах. - Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали и др.), наоборот притягиваются к нему; при соединении двух магнитов они могут то притягиваться, то отталкиваться друг от друга (показываю на примере). Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите. (ответы детей) - Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл. (ответы детей) -С каким еще интересным металлом вы познакомились, что можно рассказать о его свойствах? (магнит, притягивает к себе металлические предметы) - Робот Самоделкин благодарит вас за интересное занятие и за вашу помощь ему. Ему уже пора возвращаться домой, а наше занятие закончено. |
Конспект по первичному ознакомлению с предметами
Подготовительная группа
#1056;асширять знания детей о инструмента, их внешнем виде, назначении.
#1057;пособствовать детей отвечать грамотно, обосновано, развернуто.
#1042;оспитывать бережное отношение к инструментам
Предварительная работа: беседа о инструментах, для чего используют
Оборудование: иллюстрации с различными инструментами
Структура ОД | Деятельность воспитателя |
#1042;водная часть #1054;сновная часть #1047;аключительная часть | Ребята я знаю, Вы очень любите отгадывать загадки. Сейчас я загадаю загадки, а Вы их отгадаете. 1. Как завижу лежебоку, что валяется без проку, Я прижму его к доске, да как стукну по башке. Что это? (молоток) Как догадались? (Им прибивают, что- то) 2. Я землю капала- Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал Что это? (лопата) Как догадались? (ей капают) 3. Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны Что это? (топор) Как догадались? (им рубят) 4. Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска Что это? (пила) Как догадались? (ей пилят) 5. Вертится туда-сюда Всё закрутит без труда. Крепко-накрепко скрепляет В мебели она детали. Как в работе своей вёртка Неуёмная … Что это (отвертка) Как догадались? (ей прикручивают) (На интерактивной доске после каждой отгаданной загадки, появляется наглядность). Ребята давайте посмотрим на эти предметы и назовем, чем эти предметы отличаются друг от друга? Дети под руководством воспитателя находят все отличительные признаки: - форма, - цвет, -величина, - материал из которого сделаны. вот как много между ними разного. -А теперь давайте назовем, что у них общего. Дети: сделаны руками человека; облегчают труд человеку. - все то, что сделано руками человека, что облегчает его труд, называется инструментами. Четко произношу обобщающее слово, дети хором повторяют. Попрошу повторить индивидуально 2- 3 ребенка. Д/ и «Кому что нужно” (на закрепление обобщающего понятия). Цель: Знать название инструмента и их назначение для человека определенной профессии. Ход игры: На интерактивной доске появляются предметные картинки с изображением инструментов. Спрашиваю: Кому и для чего нужен этот предмет?”. Дети отвечают на эти вопросы. Игра малой подвижности (с мячом) «Назови ласково». Ход игры: Дети вместе с воспитателем встает в круг. Я по очереди бросает мяч одному ребенку и предлагает назвать ласково инструменты Лопатка- лопаточка Молоток- молоточек Отвертка- отверточка и тд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект развитие речи средняя группа
Конспект развитие речи средняя группа...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: В гостях у сказки. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, научить подбирать героям сказки соответствующие определ...
