Методическая разработка "Неделя загадок в детском саду"
методическая разработка по развитию речи
Чтобы закрепить знания детей по основным лексическим темам, которые они изучали в течение учебного года, можно провести Неделю загадок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя загадок в детском саду»
Чтобы провести Неделю загадок, подберите материал с учетом возраста детей и их жизненного опыта. Содержание загадок должно быть доступно дошкольникам. Учитывайте сложность художественного образа загадок и полноту характеристики предметов и явлений, которые дети должны отгадать.
Если решите провести Неделю загадок в младших группах, используйте описательные загадки. В этом возрасте дошкольники еще не понимают образных выражений, могут не справиться с метафорическими загадками и потеряют интерес к этому занятию.
В течение недели дошкольники отгадывают загадки на разные темы, закрепляют знания, учатся отстаивать свою точку зрения и в игровой форме конкурируют друг с другом в сообразительности.
КАК ЗАГАДКИ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
- Обогащают словарь.
- Помогают усвоить звуковой и грамматический строй речи.
- Формируют представления о переносном значении слова.
- Развивают способность к анализу, обобщению.
- Формируют умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, выделять характерные признаки предмета или явления.
- Развивают навыки доказательной и описательной речи
Как подготовиться к тематической неделе
Детям старшего дошкольного возраста можно предложить загадки более сложные, которые требуют глубокого мыслительного процесса и актуализируют их знания. Загадки с несколькими правильными ответами заставят старших дошкольников отстаивать свою точку зрения, что будет развивать у них доказательную речь.
Кроме загадок, необходимо подготовить оборудование, которое сделает занятие интересным и создаст сюрпризный момент. Это могут быть муляжи овощей и фруктов, игрушки, предметные картинки, «волшебный» сундучок, сигнальные карточки «отвечалки-молчалки», листы бумаги, на которых дети нарисуют отгадки к загадкам, фишки за правильные ответы.
Как организовать работу с детьми
В понедельник объявите детям о том, что начинаете Неделю загадок. Расскажите им о правилах и заданиях, которые они будут выполнять. Дошкольники должны знать, что за правильный ответ они будут получать фишки, по количеству которых в конце недели определится победитель.
Ежедневно выделяйте время, чтобы загадать детям загадки по теме дня. Например, понедельник – «Игрушки», вторник – «Овощи и фрукты», среда – «Кто живет в зоопарке?» (дикие животные), четверг – «Домашние животные». В зависимости от содержания работы с детьми загадки могут быть частью занятия или полноценным занятием.
Каждый день добавляйте в развивающую предметно-пространственную среду группы элементы по теме загадок. Они будут привлекать внимание детей и активизировать их знания по данной теме.
Следите за тем, как дети отгадывают загадки. Чтобы они не торопились с ответом, просите их дослушать до конца, обратить внимание на все подробности в тексте загадки. Часто дошкольники выделяют несколько второстепенных признаков и пропускают главный признак предмета или явления, о котором говорится в загадке.
Чтобы дети допускали меньше ошибок из-за невнимательности, проговорите с ними порядок, как нужно искать отгадку: определить, что нужно искать (вспомнить тему дня), выявить все признаки, выдвинуть предложение-отгадку, объединить все признаки и только потом сделать вывод. Используйте наглядный материал, предложите детям нарисовать отгадки к загадкам. Увиденное они запомнят лучше.
В один из дней организуйте «экзамен» – предложите детям более сложные загадки. Учитывайте при этом, что все воспитанники должны чувствовать себя успешными. Используйте для этого загадки разного уровня сложности. Их можно оформить в виде «экзаменационных билетиков» круглой, квадратной и треугольной формы. Если ребенок выберет сложную загадку и не справится, у него будет возможность выбрать другую, отгадать ее и получить заслуженную фишку.
Каждый день фиксируйте в сводной ведомости количество фишек, которые получили дети. В конце недели предложите дошкольникам самим загадать загадки своим сверстникам. Они могут подготовить их заранее дома с родителями. Чтобы у детей была возможность выбора, не ограничивайте их конкретной темой загадок для последнего дня интеллектуальных состязаний. Подсчитайте количество фишек, которые получили дети за все дни недели, и объявите знатоков загадок.
Как подвести итоги недели
Обсудите в творческой группе результаты проведения тематической недели: насколько удачно были подобраны загадки, соответствовали ли они возрасту и знаниям детей, как работа с загадками была встроена в режим дня, удалось ли сформировать у дошкольников интерес к загадкам.
В работе с загадками важна не скорость ответов, а интерес детей, желание сравнивать, обсуждать и искать отгадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование загадок в детском саду
краткое описание предмета или явления включающееся в себя замысловую задачу...
использование загадок в детском саду
краткое описание предмета или явления включающееся в себя замысловую задачу...
использование загадок в детском саду
краткое описание предмета или явления включающееся в себя замысловую задачу...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...
