Конспект комплекса интерактивных игр на формирование фонематического восприятия речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов и родителей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс интерактивных игр для детей старшего дошкольного возраста на углубленное формирование фонематического восприятия по теме: «Обитатели леса»

Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.

Цель: формирование и развитие речи детей через комплекс интерактивных игр по знакомству с животными леса и явлениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о том, что такое «звук».
  2. Закреплять знания о животных леса.
  3. Продолжить расширять представления детей о звуковом анализе слова.
  4. Развивать умение соотносить предметы.

   

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
  2. Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в команде.
  2. Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

 

Этапы игры:

  1. «Выбери животных, в названиях которых один слог»
  2. «Найди картинки, в названии которых звук «В» в начале слова»
  3. «Подбери слова - антонимы»
  4. «Опиши животное»
  5. «Выполни звуковой анализ слова»
  6. «Назови семью»

  1. «Выполни звуковой анализ слова»

1

Ход игры (этап «Выбери животных, в названиях которых один слог»)

Игровое правило: За короткое время выбрать из предложенного ряда картинок с животными то, в названии которого один слог. При этом правильно назвать его, описать, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает животное, в названии которого один слог, при этом его нужно правильно назвать. При нажатии на животное, (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает сколько слогов может быть в названиях животных. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 

     2

                     Ход игры (этап «Найди картинки, в названии которых звук «В» в

                    начале слова»)

Игровое правило: За короткое время отобрать из предложенного ряда картинок тех, названия которых начинается на звук «В». При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какие животные начинается на звук «В», при этом их нужно правильно назвать.  При нажатии на животное, (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие звуки в названиях животных могут быть. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

       3

Ход игры (этап «Подбери слова - антонимы»)

Игровое правило: За короткое время из расположенного ряда картинок необходимую назвать слова - антонимы, при этом правильно описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок называет слова - антонимы. При нажатии на картинку, она «пульсирует». Ребенок рассказывает, что такое противоположности. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

         

      4

Ход игры (этап «Опиши животное»)

 Игровое правило: За короткое время отобрать необходимо описать животное леса. При этом правильно назвать части его тела, описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный название частей животного, словесное описание.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок описывает животное леса, при этом их нужно правильно назвать части тела. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают животные и чем они отличаются. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

             5

Ход игры (этап «Выполни звуковой анализ слова»)

Игровое правило: За короткое время необходимо выполнить звуковой анализ слова. При этом правильно назвать слоги, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательное определение звукового анализа слова.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок выполняет звуковой анализ слова по картинке, при этом звуки нужно правильно назвать. При нажатии на подходящий по цвету квадрат, он перемещается к звуковой схеме, если ответ выбран неверно, то квадрат вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает где и какие слоги мы используем. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

            6

Ход игры (этап «Назови семью»)

 Игровое правило: За короткое время на расположенном ряде картинок необходимо назвать всех членов определенной семьи. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, размер, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательное определение названий животных каждой семьи из предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок называет животных, определенной семьи. При нажатии на животное, и правильное его название, картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет и рассказывает какие семьи у животных леса бывают. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

       7

Ход игры (этап «Выполни звуковой анализ слова»)

Игровое правило: За короткое время необходимо выполнить звуковой анализ слова. При этом правильно назвать слоги, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательное определение звукового анализа слова.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок выполняет звуковой анализ слова по картинке, при этом звуки нужно правильно назвать. При нажатии на подходящий по цвету квадрат, он перемещается к звуковой схеме, если ответ выбран неверно, то квадрат вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает где и какие слоги мы используем. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи.

Создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.Повышение  эффективности коррекционно-развивающей работы за счёт наглядности, привлекательности, новизны, соврем...

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.

Цель: Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности. Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать пони...

Авторизованная дидактическая игра «Умные колечки» для формирования фонематического восприятия и звукового анализа, совершенствования грамматического строя речи, расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Все хорошо знают, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, что ребенок наиболее полно развивается в деятельности. Наибольший эффект коррекционной работы по развитию словаря дошко...

Интерактивные игры по формированию фонематического восприятия у детей 5-6 лет с ОНР.

Использование информационно – компьютерных технологий в работе логопеда позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение, а так же повысить мотивацию, что существен...

Комплекс игр и игровых упражнений, направленный на формирование фонематического восприятия и слуха.

Поддержанию и развитию познавательного отношения к языку, формированию интереса к занятиям способствует игровая форма их проведения, использование дидактических игр, игровых приемов.Игры, направленные...

Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему: «Звуки: «А, У, И, П». (старшая группа для детей с ТНР)

Конспект открытой образовательной деятельности по формирование фонематического восприятия и звукопроизношения с элементами грамоты на тему:«Звуки: «А, У, И, П».(старшая группа для де...

Интерактивная игра на формирование фонематического восприятия "На чём играет Маша?"

Игра "На чём играет Маша?" Задача: формирование фонематического восприятия. Предварительная работа: логопед знакомит детей сбубном, барабаном, колокольчиком, трубой, пианино(и...