Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Военный транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель – формирование представления детей о военном транспорте.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению знаний детей о военном транспорте.

-  формировать умение строить предложения по картинке, опираясь на план

- совершенствовать умение подбирать определения к данному примеру

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

Развивающие:

- развивать умение слушать и слышать вопрос.

- развивать связную речь.

- развивать умение обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства.

Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_23_fevralya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Военный транспорт"


Цель – формирование представления детей о военном транспорте.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению знаний детей о военном транспорте.

-  формировать умение строить предложения по картинке, опираясь на план

- совершенствовать умение подбирать определения к данному примеру

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

Развивающие:

- развивать умение слушать и слышать вопрос.

- развивать связную речь.

- развивать умение обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства.

Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие


Словарная работа: военный, бронированный, киль, фюзеляж, корма, палуба.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Просмотр презентации «Виды войск». Заучивание стихотворений к празднику 23 февраля.

Занятия по художественно - эстетическому развитию, слушание патриотических песен.

Ход занятия

I. Вводная часть.
Звучит фрагмент детского хора «Катюша».
Ребята прислушиваются и настраиваются к занятию.

II. Введение в тему.
– Ребята, узнали музыку, которая прозвучала? (Катюша) – Будьте внимательны на занятии и позже расскажете, почему именно с этой музыки мы начинаем занятие.
– А пока, отгадаем загадки.
Загадки.
1. Нагоняет страха стальная черепаха:
Бензином питается, огнём кусается (Танк)
2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолёт)
3. По морям и по волнам его водит капитан,
Он не плавает, а ходит, якоря бросает в воду
Он с волною дружбу водит и не любит непогоду (Корабль)

4.Затаилась в глубине,
Чтоб спокойно жить стране.
Бороздит пучины смело,
Выполняя свое дело. (Подводная лодка)
5.Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная…
(Катюша)

6. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? 
(Самолет)

– Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? (военный транспорт)
– Как вы понимаете слово «военный»? (применяется на войне, перевозит солдат и оружие, относится к армии)
– Военным транспортом управляют специально обученные и подготовленные люди. Подумайте, где подготавливают таких людей? (В Армии)
– Для чего нужен военный транспорт? (Она помогает солдатам бороться с врагами, защищать Родину)
– Подберите слова, которые бы описали военную технику, какая она?

Словесная игра «Какая»
– Военная техника: (сильная, крепкая, могущественная, стальная, железная, российская, боевая, вражеская, бронированная, мощная…)
– Военный транспорт бывает сухопутный, воздушный и морской. Если в армии есть различные войска – такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Игра «Продолжи предложение»

- Танком управляет…. (Танкист)

- Из пушки стреляет…. (Артиллерист)

- За штурвалом самолета сидит (Пилот)

- Из пулемета строчит (Пулеметчик)

- С парашюта прыгает… (Парашютист десантник)

- На кораблях служат….(Моряки)

- Молодцы, ребята! С заданием вы справились.

Сейчас я покажу вам картинки, а вы должны найти лишний предмет.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
а) корабль, танк, подводная лодка, крейсер;
б) вертолёт, броненосец, танк, катюша;
в) самолёт, вертолёт, ракета, корабль;
г) истребитель, бомбардировщик, штурмовик, вертолёт;
д) лодка, танк, катер, корабль;
е) бронетранспортёр, самоходная артиллерия, самолёт, танк.
– Теперь мы можем ответить на вопрос: почему в начале занятия звучала песня «Катюша»? (Так называют военную машину, катюшу можно отнести к военному транспорту)

– Внимательно рассмотрим некоторые виды военного транспорта и расскажем о них по плану.
1. Как называется данный транспорт?
2. К какому виду транспорта относится?
3. Из каких частей он состоит?
4. Кто управляет этим транспортом?

Рассматривание серии картин «Военный транспорт»
Рассказы детей.

Это танк. Танк относится к сухопутному транспорту. У него есть гусеницы, башня, ствол. Танком управляет танкист.

Это самолёт. Относится к воздушному виду транспорта. У самолёта есть фюзеляж, крылья, киль. Самолётом управляет пилот.

Корабль относится к морскому транспорту. У него есть нос, корма, палуба, труба, якорь, спасательный круг. Кораблём управляет капитан.


– В ходе составления рассказов ребята совместно с воспитателем объясняют значение незнакомых слов.

Словарная работа.
Киль – часть хвостового оперения самолёта.
Фюзеляж – корпус самолёта.
Корма – задняя часть корабля.
Палуба – пол на корабле.

Физкультминутка.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт (и. п. основная стойка, поднять руки в стороны)
Правое крыло вперёд (протянуть правую руку вперёд)
Левое крыло вперёд (протянуть левую руку вперёд)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт! (махи руками в стороны – вперёд)

III. Практическая часть.

Воспитатель: - Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде. Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю выложить ее по образцу из счетных палочек. Что из техники мы можем сделать? (Ответы детей. Танк, самолет, корабль.)

Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают палочками военную технику. Во время выполняя задания воспитатель ходит между столами и спрашивает детей, что они делают.

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает устроить парад в группе. Спасибо вам. Вы много знаете, объяснили и сделали. Думаю, что вы будете достойными защитниками отечества.

3. Итог.

Воспитатель: - Что нового вы узнали?

- Что было интересно делать?

- Я дарю вам по звезде! Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии.

Звучит песня «Наша армия…»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Занятие для подготовительной группы "История развития водного транспорта"

Занятие для  подготовительной группыПо теме «История  водного транспорта»Цель:Закрепить названия различных видов транспорта;Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен че...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Военный транспорт"

в данном материале описано занятие по развитию речи на тему «Военный транспорт». Занятие можно провести во время тематической недели «День защитников Отечества» или месячника в...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессиями. Транспорт»

На занятии дети знакомятся с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом.Систематизирут и расширяют свои знания о разнообразии и видах транспорта, их значени...