Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Захарова Татьяна Анатольевна

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада разных профессий. Дети принимают на себя роль журналистов, осуществляющих опрос гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tokshou.docx19.77 КБ
Файл voprosy.docx13.36 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_powerpoint.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Мы – журналисты»

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного  взаимодействия детей друг с другом.

Задачи: 

  1. совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;
  2. развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
  3. предоставить возможность для самопрезентации;
  4. расширить знания в области журналистики и телевидения.

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями, обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами связанными с деятельностью журналиста.

Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофоны, кепки с символикой, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, ребус, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая шоу - Татьяна Мальцева, рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в одном из ДОУ Промышленной № «5».  По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.

По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, многие из них являются воспитанниками этого дошкольного учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан города все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.

Итак, начинаем. (звучит музыка)

Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это….

- Да, это воспитатель. Именно воспитатель большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы?

(выходит ребенок, подходит к воспитателю)

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, поистине …..благородна и трудна работа для 20 детей ежедневно маму заменять.

- А сейчас прервемся на рекламу. Сегодня рекламы - жизнь детей в детском саду.

Ведущий предлагает детям рассказать о своём детском саде рассказ. Вызывает желающего.

Ведущий: Да, судя по рассказу, дети любят свой детский сад. А мы продолжаем. Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации.  Кто из корреспондентов познакомит нас с завхозом и задаст свои вопросы?

 (выходит ребенок, подходит к завхозу)

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей  профессии?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

Ведущий: А теперь прервем наше ток-шоу на музыкальную паузу.

(и дети и взрослые выполняют вместе гимнастику (произвольные упражнения под энергичную музыку))

Ведущий: Да, комментарии излишне, мы видим, что петь и танцевать мы умеем, делают это с удовольствием и задором. И я уверена, что всем нам улучшили и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми.

Воспитатель: Итак, следующий наш гость - старшая мед.сестра, она  следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспонденты, кто познакомит нас и задаст свои вопросы старшей мед.сестре детского сада?

 (Выходит ребенок и подходит к мед.сестре, задает вопросы).

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

Воспитатель: Снова прервёмся на рекламу. Есть ещё желающие рассказать о своём детском саде?

- Вот немного приободрились. Продолжаем наше шоу.

Человек этой профессии очень нужен детскому саду. Да, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно. Кто из юных корреспондентов будет брать интервью у повара детского сада?

 (Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью).

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

- Кто вас научил так вкусно готовить?

- Как давно вы работаете поваром?

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.

Ведущий: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь.  В заключении для вас выступит популярный поп-дуэт со своим номером.

Дети инсценируют песню «Айсберг»(из мультфильма «Ну, погоди!».

А я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми.



Предварительный просмотр:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей творческой профессии?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей профессии?

-Если не секрет, а сколько вы зарабатываете?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Успехов Вам в вашей работе.

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

-Где вы учились этой профессии?

-Расскажите о своей семье.

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Журнали́ст — человек, занимающийся журналистикой в качестве своего основного рода занятий, Он занимается сбором информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях. Работает от газетных изданий, радио и телеканалов.

Слайд 2

Журналисту — корреспонденту, репортёру может ассистировать телеоператор, продюсер и технический персонал.

Слайд 3

Фотограф СМИ может работать, как в паре с репортёром или корреспондентом, так и самостоятельно готовить репортаж для своего издания. При этом он может быть фотожурналистом.

Слайд 4

Атрибуты журналиста: фотоаппарат диктофон, Микрофоны кепки с символикой, блокноты, карандаши, бэйджики ,

Слайд 7

Работа журналиста, занимающихся расследованиями или работой в зонах военных и иных конфликтов, непредсказуема, невозможно предугадать, что будет в следующую секунду.

Слайд 8

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».

Цель: Систематизировать  знания детей о поведении  диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".

В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Фрукты»

Конспект занятия по формированию и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Фрукты»Тема: «Фрукты. Пересказ описательного рассказа с моделированием плана высказывания&ra...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...