Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кочнева Татьяна Викторовна

Воспитание бережного и заботливого отношения к миру животных имеет огромное значение в жизни ребенка. Животный мир чрезвычайно привлекателен и является важным фактором воспитания дошкольников. И родителям, и нам, педагогам, хочется, чтобы дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dikie_zhivotnye.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ Галкинский детский сад

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

 «Дикие животные»

Выполнили:

Кочнева Т.В.

 2025

Цель: создание условий для расширения знаний детей о диких животных,

Задачи образовательных областей

Познавательное развитие:

  • Расширять и углублять представления детей о диких животных: заяц, лиса, медведь, белка, волк.

Речевое развитие:

  • Упражнять в правильном назывании животных и их детенышей.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов.
  • Продолжать работу по активизации словаря детей: детеныши: лисята, бельчата, медвежата, волчата, зайчата.
  • Закреплять умение применять в речи прилагательных: лисий хвост, медвежья морда, заячьи уши и др.

Социально - коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей стремление к действенной любви к природе, не только созерцательной жалости, но и потребности разумной заботы о ней.

Физическое развитие:

  • Закреплять умение быстро строится в круг.
  • Упражнять в подскоках, в движении по кругу.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Учить рассматривать иллюстрации и фотографии с изображением диких животных и их детенышей.

Материал: картинки с изображением диких животных, репродукция картины «Лисята в норе», «Олень зимой», картинки с изображением частей

животных (хвосты, морды, уши).

Ход беседы:

На столах у детей картинки диких животных, перевернутые изображением вниз.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес.

-Давайте вспомним, какие животные там обитают? (Лиса, волк, заяц, белка, медведь)

-А почему они называются дикими? (Они живут вдали от человека, сами строят себе жилье и отыскивают питание).

-Я загадаю сейчас вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Я по лесу прыг да скок.

Враг мой страшный- серый волк.

А еще боюсь лисицу,

От нее сложнее скрыться.

Обожаю я капусту,

Так и манит меня хрустом.

Как зовусь я отгадаешь?

Быстроногий братец (Заяц)

Воспитатель: Посмотрите свои картинки и покажите у кого заяц. Предлагаю 2-3 детям подробно рассказать о зайце. (Заяц- дикое животное, живет в лесу. Любит морковь и капусту. На зиму меняет шубку, чтобы быть незаметным. Детеныши- зайчата.) Ребята, кого боится заяц? Послушайте загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Воспитатель: Что вы знаете о лисе? (Лиса- рыжая хищница, хитрая. Живет в норе. Ловит зайцев. В деревне крадет кур. Лиса рыжая, у нее пушистый хвост. Детеныши-лисята)

-А вот еще загадка:

Хвост пушистый дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

-Кто это? ( Белка).

Воспитатель: Покажите картинку у кого изображена белка. Ребенок рассказывает о белке, другие дети дополняют ( Белка - дикое животное. Белка живет в дупле. Она питается шишками, грибами, орехами. Детеныши- бельчата.)

- А про кого вот эта загадка?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.(Медведь)

Воспитатель: Предлагаю рассказать ребенку с нужной картинкой о медведе. (Медведь- дикое животное. Он неуклюжий, косолапый, сластена. Зимой спит в берлоге и сосет лапу. Медведь очень сильный и опасный для человека. Детеныши- медвежата.)

- Давайте, ребята порычим, как медведь: ры- ры- ры. Язык вверху, громко. Сначала все вместе 2-3 раза, а потом 5-6 человек по одному. Хорошо мы умеем рычать.

- Я,  ребята, вспомнила еще одну загадку:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

Громко воет на луну

У-у-у-у.(Волк)

Воспитатель: - Отгадали? Правильно, это волк. Кто хочет рассказать нам о волке? (Волк- дикое животное. Рыщет по лесу, ищет еду: зайца. В деревне может съесть козу или овцу. Когда волк голодный, он воет. Детеныши- волчата.)

Воспитатель: - А сейчас на лесной полянке давайте встанем в круг и прокатимся на волшебном золотом коне

Физкультминутка.

Подскоки, двигаясь по кругу, руки держат воображаемую узду.

Крибле-крабле-бумс!

Я вовсе не боюсь

И в сказки дверь волшебную

Я громко постучусь.

Я в сказку смело въеду

На золотом коне!

Цок-цок-цок!

Копытом бьет мой конь.

Воспитатель: - Ребята, садитесь и посмотрите на картину («Олень зимой») Как люди помогают животным? (Подкармливают животных, которых осталось мало, заносят в «Красную книгу»).

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что принадлежит?» Посмотрите на картинку и скажите, чей это хвост? (лисий) Чья это морда?( лисья)

Воспитатель показывает разрезные картинки и дети определяют, чья морда, чей хвост.

Подводя итог, вспомнить еще раз о каких животных шла речь. Похвалить

ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

"Дикие животные весной." Беседы с детьми старшего дошкольного возраста познавательного характера.

Беседы состоят из нескольких частей, относящихся к разным животным .Что предусматривает проведение отдельных бесед о деятельности животных весной с использованием иллюстративного материала по теме "Ди...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Как животные помогают человеку"

В основной части беседы раскрывается ее конкретное содержание. Детям последовательно ставятся вопросы, которые направляют их активность. По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждае...

«Животное тундры – северный олень» беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Цель. Формирование представления о северном олене.Задачи:  расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры;раз...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....