Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к миру животных имеет огромное значение в жизни ребенка. Животный мир чрезвычайно привлекателен и является важным фактором воспитания дошкольников. И родителям, и нам, педагогам, хочется, чтобы дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ Галкинский детский сад
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
«Дикие животные»
Выполнили:
Кочнева Т.В.
2025
Цель: создание условий для расширения знаний детей о диких животных,
Задачи образовательных областей
Познавательное развитие:
- Расширять и углублять представления детей о диких животных: заяц, лиса, медведь, белка, волк.
Речевое развитие:
- Упражнять в правильном назывании животных и их детенышей.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов.
- Продолжать работу по активизации словаря детей: детеныши: лисята, бельчата, медвежата, волчата, зайчата.
- Закреплять умение применять в речи прилагательных: лисий хвост, медвежья морда, заячьи уши и др.
Социально - коммуникативное развитие:
- Формировать у детей стремление к действенной любви к природе, не только созерцательной жалости, но и потребности разумной заботы о ней.
Физическое развитие:
- Закреплять умение быстро строится в круг.
- Упражнять в подскоках, в движении по кругу.
Художественно - эстетическое развитие:
- Учить рассматривать иллюстрации и фотографии с изображением диких животных и их детенышей.
Материал: картинки с изображением диких животных, репродукция картины «Лисята в норе», «Олень зимой», картинки с изображением частей
животных (хвосты, морды, уши).
Ход беседы:
На столах у детей картинки диких животных, перевернутые изображением вниз.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес.
-Давайте вспомним, какие животные там обитают? (Лиса, волк, заяц, белка, медведь)
-А почему они называются дикими? (Они живут вдали от человека, сами строят себе жилье и отыскивают питание).
-Я загадаю сейчас вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Я по лесу прыг да скок.
Враг мой страшный- серый волк.
А еще боюсь лисицу,
От нее сложнее скрыться.
Обожаю я капусту,
Так и манит меня хрустом.
Как зовусь я отгадаешь?
Быстроногий братец (Заяц)
Воспитатель: Посмотрите свои картинки и покажите у кого заяц. Предлагаю 2-3 детям подробно рассказать о зайце. (Заяц- дикое животное, живет в лесу. Любит морковь и капусту. На зиму меняет шубку, чтобы быть незаметным. Детеныши- зайчата.) Ребята, кого боится заяц? Послушайте загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Воспитатель: Что вы знаете о лисе? (Лиса- рыжая хищница, хитрая. Живет в норе. Ловит зайцев. В деревне крадет кур. Лиса рыжая, у нее пушистый хвост. Детеныши-лисята)
-А вот еще загадка:
Хвост пушистый дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
-Кто это? ( Белка).
Воспитатель: Покажите картинку у кого изображена белка. Ребенок рассказывает о белке, другие дети дополняют ( Белка - дикое животное. Белка живет в дупле. Она питается шишками, грибами, орехами. Детеныши- бельчата.)
- А про кого вот эта загадка?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.(Медведь)
Воспитатель: Предлагаю рассказать ребенку с нужной картинкой о медведе. (Медведь- дикое животное. Он неуклюжий, косолапый, сластена. Зимой спит в берлоге и сосет лапу. Медведь очень сильный и опасный для человека. Детеныши- медвежата.)
- Давайте, ребята порычим, как медведь: ры- ры- ры. Язык вверху, громко. Сначала все вместе 2-3 раза, а потом 5-6 человек по одному. Хорошо мы умеем рычать.
- Я, ребята, вспомнила еще одну загадку:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный.
Громко воет на луну
У-у-у-у.(Волк)
Воспитатель: - Отгадали? Правильно, это волк. Кто хочет рассказать нам о волке? (Волк- дикое животное. Рыщет по лесу, ищет еду: зайца. В деревне может съесть козу или овцу. Когда волк голодный, он воет. Детеныши- волчата.)
Воспитатель: - А сейчас на лесной полянке давайте встанем в круг и прокатимся на волшебном золотом коне
Физкультминутка.
Подскоки, двигаясь по кругу, руки держат воображаемую узду.
Крибле-крабле-бумс!
Я вовсе не боюсь
И в сказки дверь волшебную
Я громко постучусь.
Я в сказку смело въеду
На золотом коне!
Цок-цок-цок!
Копытом бьет мой конь.
Воспитатель: - Ребята, садитесь и посмотрите на картину («Олень зимой») Как люди помогают животным? (Подкармливают животных, которых осталось мало, заносят в «Красную книгу»).
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что принадлежит?» Посмотрите на картинку и скажите, чей это хвост? (лисий) Чья это морда?( лисья)
Воспитатель показывает разрезные картинки и дети определяют, чья морда, чей хвост.
Подводя итог, вспомнить еще раз о каких животных шла речь. Похвалить
ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

"Дикие животные весной." Беседы с детьми старшего дошкольного возраста познавательного характера.
Беседы состоят из нескольких частей, относящихся к разным животным .Что предусматривает проведение отдельных бесед о деятельности животных весной с использованием иллюстративного материала по теме "Ди...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Как животные помогают человеку"
В основной части беседы раскрывается ее конкретное содержание. Детям последовательно ставятся вопросы, которые направляют их активность. По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждае...

«Животное тундры – северный олень» беседа с детьми старшего дошкольного возраста
Цель. Формирование представления о северном олене.Задачи: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры;раз...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....
