Сторителлинг как инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста
статья по развитию речи
В статье рассматриваются преимущества технологии "Сторителлинг" для развития речи дошкольников, а так же практические аспекты внедрения данной технологии в ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сторителлинг как инновационная технология развития речи детей дошкольного возраста
Сторителлинг, или рассказывание историй, представляет собой мощный инструмент в обучении и развитии детей, особенно в дошкольном возрасте. Эта методика, основанная на устном повествовании, помогает не только развивать речь, но и способствует формированию креативности, эмоционального интеллекта и социальных навыков. В данной статье рассмотрим, как сторителлинг может быть внедрен в образовательный процесс, а также его основные преимущества для развития детей.
Принципы сторителлинга:
Устное повествование: Сторителлинг основывается на рассказе историй, что делает процесс обучения живым и интерактивным. Дети активно вовлекаются в сюжет, начинают задавать вопросы, высказывать свои мнения и интерпретации.
Эмоциональная связь: Истории, как правило, содержат эмоции и переживания, которые помогают детям лучше воспринимать материал и развивать эмоциональный интеллект. Сторителлинг позволяет передавать ценности и нравственные уроки через интересные сюжеты. Обучающие истории воспитатель может передавать детям от первого лица. Это сразу привлечет внимание детей.
Интерактивность: При проведении сторителлинга воспитатель может вовлекать детей в процесс, задавая вопросы, предлагая продолжить историю или даже придумывать свои собственные концовки. А можно предложить поиграть в «Кубики историй». Для этой игры используются кубики с изображением различных героев, действий, явлений, предметов, цифр, и т.д. Ребёнок должен выложить их в ряд в определенной последовательности (сначала выбирается кубик с героем, потом добавляется кубик с действием, далее подбираются явления/предметы и др.). После того, как ребёнок выложил в ряд кубики с изображениями, ему предлагается составить предложение или даже самому сочинить историю. Это помогает развивать комбинаторное мышление и креативность.
Преимущества сторителлинга для развития речи:
Расширение словарного запаса: Через слушание и пересказ историй дети знакомятся с новыми словами, фразами и выражениями. Это способствует их активному использованию в речи.
Формирование грамматических навыков: Сторителлинг помогает детям усваивать грамматические конструкции в контексте, что делает обучение более естественным и интуитивным.
Развитие навыков слушания: Дети учатся внимательно слушать и воспринимать информацию, что является важным навыком для их общего развития.
Стимулирование креативности: Участие в создании рассказов развивает фантазию и воображение, что важно для активного мышления и креативности.
Практические аспекты внедрения сторителлинга в ДОУ:
Выбор истории: Воспитатели могут использовать как традиционные сказки и рассказы, так и современные истории. Важно, чтобы они были понятны и интересны детям.
Создание атмосферы: Обстановка должна быть комфортной и уютной, чтобы дети могли сосредоточиться на истории. Использование музыкального сопровождения, реквизита или визуальных образов может дополнительно привлечь внимание.
Вовлечение детей: Важно поощрять детей задавать вопросы, комментировать и участвовать в процессе. Можно предложить им самим придумать продолжение истории или создать свои собственные.
Интеграция с другими видами деятельности: Сторителлинг можно сочетать с рисованием, театрализацией, музыкой и другими видами художественной деятельности. Это позволяет разнообразить занятия и укрепить изученные материалы.
Работа с родителями: Вовлечение родителей в процесс сторителлинга может значительно усилить его эффект. Проведение совместных мероприятий, где ребята рассказывают истории, может укрепить связь между домом и детским садом.
Таким образом, Сторителлинг является замечательной инновационной технологией, способствующей развитию речи детей дошкольного возраста. Она не только увеличивает словарный запас и формирует грамматические навыки, но и помогает развивать эмоциональный интеллект и креативность. Внедрение сторителлинга в образовательный процесс в ДОУ открывает новые горизонты для детей, помогая им стать более уверенными в себе, активными и креативными личностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Сторителлинг - как инновационная технология развития речи детей
Технология сторителлинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

«Сторителлинг - как инновационная технология развития речи детей "
Используя данную технологию в своей работе, преследую следующие цели. Развитие связной речи детей, расширение словарного запаса. Закрепление навыков правильного произношения звуков в самостоятел...

"Сторителлинг - как инновационная технология развития речи детей"
Сторителлинг - педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обу...

Статья "Сторителлинг как инновационная технология развития речи в дошкольном возрасте"
Как учителя русского языка и литературы, меня очень беспокоит снижение уровня развитяи речи детей в современном мире. Я надеюсь, что технология сторителлинга, при применении с дошкольного возраста, по...
консультация для воспитателей "Сторителлинг как инновационная технология развития речи детей"
ull; Познакомить педагогов с технологией сторителлинг и использованием ее в работе с детьми дошкольного возраста;• Обучить участников методам и приёмам обучения дошкольников сочинению историй в...

Мастер - класс для воспитателей : " Сторителлинг - как инновационная технология развития речи детей "
Мастер - класс для воспитателей : "Сторителлинг - как инновационная технология развития речи детей"...

Мастер- класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей дошкольного возраста»
Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе.Мон...
