Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гостях у сказки".
проект по развитию речи (младшая группа)
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как роль детских сказок в развитии детей многогранны - от развития фантазии до развития правильной речи. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №52 «Аленький цветочек»».
Краткосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Тип проекта : информационно-творческий, познавательно-игровой.
Вид проекта : Краткосрочный.
Сроки реализации: (с10. 03. 25 по 25)
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители.
Подготовила: воспитатель
Рыжова Марина Викторовна
2025 год
Цель: развитие интереса детей к устному народному творчеству (русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
Вызывать интерес к сказкам.
Способствовать формированию у детей нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умению сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Побуждать детей к совместной театрализованной деятельности.
Содействовать, развитию речи, обогащению словаря, навыков связной речи.
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ожидаемые результаты проекта :
-дети познакомятся с русскими народными сказками; -у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства; -разовьется интерес к совместной театрализованной деятельности; -повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас ; -повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Проблема. К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с родителями я выяснила, что они понимают, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере в семье.
Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно-игровой. Сроки реализации: краткосрочный (с10. 03. 25 по ) Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Актуальность:
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как роль детских сказок в развитии детей многогранны - от развития фантазии до развития правильной речи. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
План проведения проекта.
Дата проведения Содержание деятельности
Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок». Подвижная игра «Зверята». Чтение сказки «Три медведя». «Лепка «В гостях у медведей».
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка».
Дидактическая игра «Собери сказку». Настольный театр к сказке «Теремок».
Чтение сказки «Теремок». Конструирование «Теремок для зверей». Дидактическая игра «Угадай сказку».
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Дидактическая игра «Узнай сказку».
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и леса».
Подвижная игра «Зайцы и лиса».
Чтение сказки «Рукавичка».
Подвижная игра «Зверюшки на дорожках»
Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.
Аппликация «Колобок на окошке». Инсценировка сказки «Колобок».
Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Дидактическая игра «Из какой сказки этот герой».
Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Подвижная игра «У медведя во бору». Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка-топтыжка). Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».
Настольный театр к сказке «Теремок». Игра «Что начало, что потом». Рассматривание альбомов с русскими народными сказками. Настольная игра «Кубики по сказкам».
Рисование «Репка»». Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)
Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома».
4. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»
Результаты проекта :
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Речь воспитанников стала более выразительной;
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Продукт проекта :
Творческие работы по сказкам родителей совместно с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:"Сказки всегда с нами".
Создать положительный эмоциональный настрой.Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Сказки".
Актуальность проблемы:Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствую...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"
Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Русские народные сказки»
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка. Сказки прочно вошли в детски...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Чиполлино».
Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Чиполлино»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Радуга» «Новогодняя сказка».
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Радуга» «Новогодняя сказка». ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Актуальность темы: Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания челове...
