Программа социального партнёрства с семьёй «Мы вместе»
материал по развитию речи (младшая группа)

Левкина Наталья Васильевна

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotsialnogo_parstnerstva_2024g.doc625.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Нарышкинский детский сад «Солнышко».

                                                   Программа

социального партнёрства с семьёй

«Мы вместе» 

                                                   Разработала:

                                                   Левкина Н.В., воспитатель

высшей квалификационной категории

                                                  2024г.

«Научить человека быть

счастливым нельзя, но воспитать

его так, чтобы он был счастливым, можно».

Антон Макаренко.

                 

                                               Введение.

С ведением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образовательного образования, как одного из институтов социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.

       Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

                                  Участники программы:

 Дети, родители, педагоги.

                                                           Цель:

  Установить партнерские отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

                                                          Задачи:

      1.Создать  атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности детского сада и родителей.

2.Приобщить родителей к участию в жизни группы и обогащения развивающей предметно-пространственной среды.

3.Повысить уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и умение применять их на практике.

4.Привлечь родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

5.Добиться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

6.Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

        7.Донести до родителей важность развития мелкой моторики рук.

                                Ожидаемые результаты программы:

  •  Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
  • У детей сформируется положительное отношение к своей семье, увеличиться качество усвоения программных материалов.
  • Повыситься профессиональная компетентность педагогов.

                      Предметно-развивающая среда:

- созданы условия для формирования положительного образа семьи;

- среда комфортная и безопасная.

                       Принципы взаимодействия с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  • Преемственность согласованных действий.
  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество, а не наставничество.
  • Динамичность.

          Активные формы и методы работы с родителями:

  1. Информационно -  аналитические:
  • Анкетирование
  • Тестирование
  1. Познавательные:
  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Консультации
  • Беседы, дискуссии
  1. Наглядно - информационные:
  • Папки-передвижки
  • Родительский уголок
  • Фотовыставки
  1. Досуговые:
  • Праздники и развлечения
  • Выставки, творческие конкурсы

      План реализации программы  социального партнерства с семьей:

                                   Работа с родителями

Срок

                                        Мероприятие

Сентябрь

Анкетирование родителей по теме: «Ваше отношение к развитию мелкой моторики рук».

 Консультация: «Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста»

Папка- передвижка:«Пальчиковые игры для детей 2-3 лет»

Памятка «Одежда ребенка в осенний период»

Октябрь

Консультация: «Зачем развивать мелкую моторику рук детей 2 группы раннего возраста?»

Родительское собрание «Связь мелкой моторики с речью ребенка»

Выставка осенних поделок «Осень в гости к нам пришла»

Праздник «Осень- красавица».

Памятка « В какие игры можно играть с детьми дома».

Индивидуальная беседа: «Здоровый сон»

Ноябрь

Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки)

Фотовыставка: «Мое любимое животное»

День открытых дверей «Играем вместе с детьми.

Стенгазета «Букет для милой мамочке»

Папка-передвижка: Организация самостоятельной игровой деятельности детей».

Декабрь

Фотовыставка: «Развиваем пальчики в детском саду».

Анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье».

Праздник «Новый год стучится в двери».

Инструктаж «Как вести себя при гололеде»

Фотовыставка «Мы играем дома».

Январь

Консультация: «Как в домашних условиях развивать мелкую моторику рук ребенка?».

Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как привлечь внимание ребёнка?»

Консультация: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет».

Вопросы-ответы: «Трудности семейного воспитания».

Развлечение «Прощание с ёлочкой».

Февраль

Приобретение массажных шариков «Су-Джок»

День открытых дверей

Фотовыставка «Мой любимый папочка».

Пальчиковый театр «Теремок».

Консультация: «Дидактическая игра как важное средства для развития умственного развития»

Папка- передвижка: «Игры в саду»

Март

Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Фотовыставка «Помогаю маме»

Праздник 8 марта.

Папка- передвижка:«Эти удивительные ладошки»

Апрель

Консультация «Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста»

Акция: «Подари скворечник»

Мастер-класс: «Су-Джок терапия»

Субботник: «Благоустройство участка»

Памятка «Чем занять ребёнка в выходные»

Май

Родительское собрание «Наши успехи»

Показ презентации «Хорошо у нас в саду!»

Родителям на заметку «Как бороться с капризами»

Памятка: «Прогулка- это важно»

Фотогазета: «Как мы укрепляем здоровье»

                                           Литература:

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994, -235 с.
  2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
  3. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.  Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  4.  Интернет-ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа социального партнёрства с семьёй

план работы с родителями  во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2014-2015год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2014-2015 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2015-2016 год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2015-2016 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....

Программа социального партнёрства с семьёй

Программа социального партнёрства с семьёй...