тех.карта « Здоровое питание »
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Сердюк Юлия Владимировна

занятие по теме: « Здоровое питание »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Группа/Дата/Воспитатель

2 младшая группа                                 15 февраля 2024год.                                      Сердюк Юлия Владимировна

Тема ОС

Коммуникативная деятельность.  « Здоровое питание »

Цель

формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

Культурные практики

Двигательный, игровой, коммуникативный

Культурно-смысловой контекст

Узнать все о  Здоровом питание .

Задачи

Дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»;

 Развивать кинетическую и кинестетическую основу артикуляционных движений, общую моторику, мышление, связную речь.  

 Воспитывать положительно-эмоциональный настой на занятии, дисциплинированность.  

Оборудование

фрукты и овощи (муляжи овощей и фруктов, корзина)

картинки с полезной и вредной едой

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность      детей

Предполагаемые результаты                            (в результате дети смогут…)

Введение в            ситуацию

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(У воспитателя в руках появляется игрушка мишка)

Мотивационный этап

- Кто это, вы узнали нашего гостя?

- Ребята, посмотрите, кажется, у мишки что-то случилось. Давайте у него спросим?

Мишка: - Ребята, я не ел кашку и овощи, не пил молоко. Кушал только вкусный сладкий мед. И теперь у меня болит живот. Я не могу играть в игрушки, а только лежу в кровати с высокой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел меня и сказал: «Дорогой Миша, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».

Воспитатель : - Ребята, давайте поможем нашему мишке?

Коммуникативный.

«Детская» цель: Хотим помочь мишке

Актуализация      знаний и умений

- «Скажите, что вы любите есть больше всего?

Ответы детей

- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Ответы детей

Коммуникативный

Отвечают на вопросы.

Затруднение в ситуации

- Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно кушает, как правило, бывает хорошее и бодрое настроение, много сил.

А вот сладости (конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Комм.,

Позноват. Исследоват.

Причина затруднения:

Мы не  знаем какие продукты бывают.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Вот витамин С (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин С). Он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витамина С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витамин Д (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин Д). Он живет в сливочном масле, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Вот витамин Е (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин Е). Он живет в мясе, яйцах и отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

А это витамин А (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин А). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витамина А, то вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая и гладкая кожа.

Это витамин В (показ картинки с изображением продуктов, где есть витамин В). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А также в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот, и вы не простудитесь.

Коммуникативный

Позноват. Исследоват

Дети  слушают, отвечают на вопросы.

Включение нового знания (способа  действия) в систему знаний ребёнка

Выполнение практического задания

Пальчиковая гимнастика «Варим компот» ,

- Ребята, а давайте приготовим для мишки вкусную полезную морковку?

Коммуникативный

дети рисуют морковку

Осмысление

Беседа - Как вы думаете, мы помогли мишке выздороветь?

Мишка: - Спасибо за помощь, ребята, теперь я знаю, какая еда полезна, и больше не буду болеть.

Коммуникативный

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

Будем мы варить компот. ("варим" - водим пальчиком по ладошке)

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить, (ребром ладони "режем" по ладошке другой руки)

грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, (сжимаем кулачки)

Слив положим и песок («кладем»).

Варим, варим мы компот, ("варим")

угостим честной народ! (руки вытянуть вперед ладонями вверх)

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»

Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»

Сформировать  представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания

Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Технологическая карта организации коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с ребёнком ОВЗ (АОП ЗПР) по образовательному разделу «Познавательное развитие» в рамках реализации проекта «Здоровое питание»

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 летТема«Здоровое питание»ЦельСоздать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питаниеЗада...