Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_lukaeva_m.i.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по речевому развитию

Ф.И.О. воспитателя: Лукаева Мария Игоревна

Тема занятия: «Зима. Зимние забавы»

Форма организации занятия: групповая, фронтальная, работа в командах.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: составление рассказа о признаках зимы и зимних забавах с помощью иллюстраций, фотографий и сюжетных картинок.

Обучающая: продолжать учить составлять описательный рассказ о времени года с опорой на наглядный материал.  

Развивающая: продолжать учить работать в команде и совместными усилиями составить рассказ на заданную тему.

Воспитательная:воспитывать культуру поведения в ходе совместной деятельности: умение внимательно и до конца выслушивать задание педагога и ответы сверстников; умение соблюдать правила, соблюдать очередность; умение работать в команде.

Планируемый результат:у детей уточнены и закреплены знания о приметах времени года зима, о зимних забавах, дети  активно работали в команде и составили рассказы о зиме на основе имеющихся знаний, с помощью иллюстраций, фотограйий и сюжетных картинок.

Проектирование образовательной среды: дети находятся в групповом помещении в зоне для активных игр, где расположен экран: воспитаетль проводит музыкальную игру фронтально со всей группой, затем для дальнейшей деятельности дети перемещаются на ковер и там делятся на команды.

Оборудование и материалы: доска иллюстрации, фотографии с изображениями времени года, а также сюжетные картинки, музыкальная игра, письмо, конверт, лист бумаги и ручка.

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

Создать атмосферу доброжелательности

Настроить детей на дальнейшую совместную деятельность.

Организовать  внимание и вызвать интерес детей для дальнейшей  деятельности.

Актуализировать представления детей о зиме, зимних  забавах.

Мотивировать детей на составления рассказа.

Создает  атмосферу доброжелательности,настраивает детей на предстоящую деятельность.

Проводит музыкальная игру «Зима».

Дети получили письмо, в котором ребята из Африки интересуются: «Что такое зима, как мы ее узнаём и как мы проводим время зимой на улице?»

Предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности.

Воспитатель беседует с детьми о том, как можно рассказать ребятам из Африки, как мы узнаем зиму и как проводим время зимой на улице (составить короткие описательные рассказы, загадать загадки, прочитать сказки, рассмотреть картинки).

Дети эмоционально включаются в предложенную игру смотрят видео и выполняют движения.

Подходят в подготовленное место и садятся.

Дети участвуют в обсуждении, предлагают свои варианты ответов.

Дети принимают участие в отгадывании и загадывании загадок

Создана  благоприятная атмосфера на дельнейшее совместное взаимодействие.

Дети мотивированы и настроены на предстоящую совместную деятельность, проявляют желание.

Дети мотивированы и настроены на предстоящую совместную деятельность, готовы к решению поставленной задачи.

Дети активно включаются в совместную деятельность, высказывают свои суждения, проявляют инициативу.

Основной этап

Поддерживать содержательное взаимодействие детей в командах.

Обращать внимание на значимость каждого участника команды в общем деле.

Помогать в построении фраз при необходимости.

Организовать содержательное обсуждение готовых результатов деятельности.

Воспитатель предлагает вспомнить сказки, стихи, песни и загадать загадки о зиме.

Воспитатель предлагает детям составить  описательный рассказ о зиме, выбрать несколько подходящих  картинок и отправить ответное письмо.

Воспитатель предлагает детям объединиться в 2 команды и составить командой рассказ: 1 команда составляет рассказ о зиме, зимних признаках и подбирает соответствующие картинки; 2 команда составляет рассказ о зимних забавах и  выбирает соответствующие  картинки.  

Воспитатель предлагает вспомнить правила работы в команде.

Дети называют песни и сказки о зиме.

Дети включаются в совместную деятельность, высказывают свои суждения, проявляют инициативу в решении задачи. объединяются в команды.

Дети называют правила работы в команде.

Дети объединяются в  команды.

Дети выбирают подходящие по их мнению картинки. Дети  определяются с  сюжетной линией  опираясь на выбранную  наглядность,    обсуждая это в команде.

Помогают друг другу при необходимости. Дети презентуют результаты своей командной работы.

Слушают и смотрят результат другой команды.  

Оценивают работу своей и другой команды.

Дети активно учавствуют в совместную деятельности с воспитателем,  проявляют инициативу.

Каждый ребенок  активно учавствует в совместной деятельности.

Дети договариваются друг с другом по поводу совместной работы.

Дети командой представляют свой рассказ.

Активно высказывают свое отношение к услышанным результатам другой команды.

Рефлексивный  

Формировать элементарные навыки оценки и самооценки.

Обнаруживать успешность детей в среде сверстников.

Задает вопросы выясняющего характера:

Чем мы сегодня занимались?

Как вы думаете получилось у вас составить такой рассказ и подобрать соответствующие картинки, чтобы дети из Африки узнали о зиме и зимних забавах?  

Получилась ли у вас командная работа?

Что было легко? Что было сложно?

Дети включаются в совместное обсуждение.

Высказывают свое отношение по поводу того,     получилось ли у них составить рассказы. Получилась ли у них слаженная командная работа.

Дети готовы и способны осуществить само и взаимо оценку в соответствии с возрастом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...