Конспект открытого занятия "Поможем кошке Мурке вернуться в сказку".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Волкова Наталья Евгеньевна

Конспект открытого занятия "Поможем кошке Мурке вернуться в сказку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_koshke_murke_vernutsya_v_skazku.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем кошке Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  •  Совершенствовать диалогическую речь детей;
  • Развивать связную речь, закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • Закреплять обощающее понятие - «домашние животные»;
  • Закреплять умения детей подбирать к существительным относительные прилагательные и глаголы;
  • Формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Укреплять здоровье детей через игровую деятельность;
  • Развитие координации движений мелкой и крупной моторики рук при выполнении упражнений.
  • Закреплять представления о домашних животных;
  • Расширять представление о кошке;
  • Воспитывать бережное отношение и заботу о домашних питомцах;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Методы и приемы:

  • Словесные: объяснение, инструкция, беседа, загадывание загадок;
  • Наглядные : иллюстрации, показ;
  • Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.

Материал: игрушка «кошка», клубок, сказочный домик, мольберт,картинки героев сказки «Репка»,картинки с веселыми и грустными кошками,платок, аудиозапись песни «Приходи, сказка», «Звуки природы – завывание ветра» А.Чурляева.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков, фотографий с изображением домашних животных, наблюдения в природе, отгадывание загадок,тение художественных произведений о домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). 

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке клубок, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубок друг другу с улыбкой и вложим в него наше хорошее настроение. (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).   Посмотрите, что стало с нашим клубком, он куда – то покатился?

 

Звучит песня «Приходи, сказка».

Воспитатель: Волшебный клубок зовет нас в сказку. Вы хотите попасть в нее? За клубком сейчас пойдем и в сказку с вами попадем.

Педагог предлагает детям пройти по нитке за клубком до сказочного домика.

Воспитатель: Как вы думаете, какой это домик? 

Дети: Этот домик сказочный. Сказочный.

Воспитатель: Дети, наверно в этом домике живет сказка? Какие вы знаете сказки? Кто же живет в домике? Давайте посмотрим.

В окошке появляется игрушка «кошка – Мурка» и тихонько мяукает.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Кошка: Меня зовут Мурка.

Воспитатель: Почему ты жалобно мяукаешь? 

Кошка:  Я заигралась и потерялась. Теперь не могу обратно вернуться в сказку».

Воспитатель: Как мы можем помочь Мурке вернуться в сказку? (ответы детей)

Звучит А. Чурляев «Звуки природы — завывание ветра».

Воспитатель: Ветер, ветер ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Помоги нам, помоги. Героев из сказки принеси.

Воспитатель  совместно с детьми начинают сильно дуть (дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох — ртом ) и оказываются около стола, на котором лежат герои сказки.

Воспитатель: Ветер нам помог найти героев сказки. Из какой сказки эти герои? 

Дети: Эти герои из сказки «Репка».

Воспитатель: Во время сильного ветра все герои перепутались. Давайте вспомним эту сказку и посмотрим из той ли сказки кошка «Мурка».

Педагог предлагает детям выбрать по одному герою и рассказать сказку. Дети вспоминают последовательность сказки и поочередно выставляют героев на фланелеграф. В ходе рассказа сказки педагог обращает внимание детей на то, что картинки с кошкой нет.

Воспитатель: Дети, какого героя из сказки не хватает? 
Дети: Не хватает кошки. 

Воспитатель: Чтобы вернуть кошку Мурку в сказку, давайте поколдуем, ведь волшебный клубок привел нас к сказочному домику. А в сказках все может случиться.

Поколдуем мы немножко – дети выполняют круговые движения руками

Дружно хлопнем все в ладошки — хлопают в ладошки

Громко скажем «Мяу, мяу, мяу» — дети «мяукают»

Посмотрите кто же там! – педагог показывает рукой на

сказочный домик и прячет игрушку «кошку».

Совместно с педагогом дети проходят к сказочному домику и видят на подоконнике картинку «кошку».

Воспитатель: Дети, колдовство нам и помогло. Кошка опять может вернуться в сказку.

За кем надо поставить кошку? 

Дети: Кошку надо поставить за Жучкой.

Воспитатель: Всех ли героев сказки принес нам ветер?

Дети: Да.

Воспитатель: За то, что вы помогли Мурке, она оставила вам подарок. Если вам понравилось помогать героям сказки, то возьмите картинку на палочке с веселой кошкой, а если вам не понравилось помогать героям, то возьмите картинку на палочке с грустной кошкой.

Нам пора возвращаться в детский сад. За клубком мы все пойдем и в детский сад наш попадем.

Педагог предлагает детям пройти по нитке за клубком в детский сад.

Звучит классика в современной обработке — сказочная музыка.

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте, покажем нашим гостям, что подарила вам кошка «Мурка» и какие картинки на палочке вы выбрали. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"

Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Акт...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности....

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Активизир...