Конспект открытого занятия "Поможем кошке Мурке вернуться в сказку".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект открытого занятия "Поможем кошке Мурке вернуться в сказку".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем кошке Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь детей;
- Развивать связную речь, закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
- Закреплять обощающее понятие - «домашние животные»;
- Закреплять умения детей подбирать к существительным относительные прилагательные и глаголы;
- Формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- Укреплять здоровье детей через игровую деятельность;
- Развитие координации движений мелкой и крупной моторики рук при выполнении упражнений.
- Закреплять представления о домашних животных;
- Расширять представление о кошке;
- Воспитывать бережное отношение и заботу о домашних питомцах;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Методы и приемы:
- Словесные: объяснение, инструкция, беседа, загадывание загадок;
- Наглядные : иллюстрации, показ;
- Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
Материал: игрушка «кошка», клубок, сказочный домик, мольберт,картинки героев сказки «Репка»,картинки с веселыми и грустными кошками,платок, аудиозапись песни «Приходи, сказка», «Звуки природы – завывание ветра» А.Чурляева.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков, фотографий с изображением домашних животных, наблюдения в природе, отгадывание загадок,тение художественных произведений о домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке клубок, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубок друг другу с улыбкой и вложим в него наше хорошее настроение. (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Посмотрите, что стало с нашим клубком, он куда – то покатился?
Звучит песня «Приходи, сказка».
Воспитатель: Волшебный клубок зовет нас в сказку. Вы хотите попасть в нее? За клубком сейчас пойдем и в сказку с вами попадем.
Педагог предлагает детям пройти по нитке за клубком до сказочного домика.
Воспитатель: Как вы думаете, какой это домик?
Дети: Этот домик сказочный. Сказочный.
Воспитатель: Дети, наверно в этом домике живет сказка? Какие вы знаете сказки? Кто же живет в домике? Давайте посмотрим.
В окошке появляется игрушка «кошка – Мурка» и тихонько мяукает.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Кошка: Меня зовут Мурка.
Воспитатель: Почему ты жалобно мяукаешь?
Кошка: Я заигралась и потерялась. Теперь не могу обратно вернуться в сказку».
Воспитатель: Как мы можем помочь Мурке вернуться в сказку? (ответы детей)
Звучит А. Чурляев «Звуки природы — завывание ветра».
Воспитатель: Ветер, ветер ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Помоги нам, помоги. Героев из сказки принеси.
Воспитатель совместно с детьми начинают сильно дуть (дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох — ртом ) и оказываются около стола, на котором лежат герои сказки.
Воспитатель: Ветер нам помог найти героев сказки. Из какой сказки эти герои?
Дети: Эти герои из сказки «Репка».
Воспитатель: Во время сильного ветра все герои перепутались. Давайте вспомним эту сказку и посмотрим из той ли сказки кошка «Мурка».
Педагог предлагает детям выбрать по одному герою и рассказать сказку. Дети вспоминают последовательность сказки и поочередно выставляют героев на фланелеграф. В ходе рассказа сказки педагог обращает внимание детей на то, что картинки с кошкой нет.
Воспитатель: Дети, какого героя из сказки не хватает?
Дети: Не хватает кошки.
Воспитатель: Чтобы вернуть кошку Мурку в сказку, давайте поколдуем, ведь волшебный клубок привел нас к сказочному домику. А в сказках все может случиться.
Поколдуем мы немножко – дети выполняют круговые движения руками
Дружно хлопнем все в ладошки — хлопают в ладошки
Громко скажем «Мяу, мяу, мяу» — дети «мяукают»
Посмотрите кто же там! – педагог показывает рукой на
сказочный домик и прячет игрушку «кошку».
Совместно с педагогом дети проходят к сказочному домику и видят на подоконнике картинку «кошку».
Воспитатель: Дети, колдовство нам и помогло. Кошка опять может вернуться в сказку.
За кем надо поставить кошку?
Дети: Кошку надо поставить за Жучкой.
Воспитатель: Всех ли героев сказки принес нам ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: За то, что вы помогли Мурке, она оставила вам подарок. Если вам понравилось помогать героям сказки, то возьмите картинку на палочке с веселой кошкой, а если вам не понравилось помогать героям, то возьмите картинку на палочке с грустной кошкой.
Нам пора возвращаться в детский сад. За клубком мы все пойдем и в детский сад наш попадем.
Педагог предлагает детям пройти по нитке за клубком в детский сад.
Звучит классика в современной обработке — сказочная музыка.
Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте, покажем нашим гостям, что подарила вам кошка «Мурка» и какие картинки на палочке вы выбрали. Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"
Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа
Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....

Конспект открытого занятия "Ознакомление с русской народной сказкой "Теремок"
Методика обучению слушанию, рассказыванию....

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Акт...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности....
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Активизир...
