Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Развивать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_murke.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Развивать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

4.Пробуждать у детей чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование для занятия:

Клубок с нитками; аудиозапись песни «Приходи сказка», «Классика в современной обработке – сказочная музыка», «Звуки природы-завывание ветра» А. Чурляева; сказочный дом; игрушка «кошка – Мурка»; фланелеграф, картинки героев сказки «Репка» (для фланелеграфа), картинки на палочках с веселыми и грустными кошками (по количеству детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Посмотрите, у меня в руке клубок, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубок друг другу с улыбкой и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже улыбнуться и подарят хорошее настроение. Посмотрите, что стало с нашим клубком, он куда – то покатился?

Звучит песня «Приходи, сказка».

Волшебный клубок зовет нас в сказку. Вы хотите попасть в нее? За клубком сейчас пойдем и в сказку с вами попадем.

Педагог предлагает детям пройти по нитке за клубком до сказочного домика.

Как вы думаете, какой это домик? (сказочный) Ребята, наверно в этом домике живет сказка? Какие вы знаете сказки? Кто же живет? Давайте посмотрим.

В окошке появляется игрушка «кошка – Мурка» и тихонько мяукает.

Как тебя зовут? Почему ты жалобно мяукаешь? (педагог слушает, что говорит кошка и передает разговор детям: «Меня зовут кошка Мурка. Я заигралась и потерялась. Теперь не могу обратно вернуться в сказку».)

Как мы можем помочь Мурке вернуться в сказку? (ответы детей)

 

Также интересный конспект по развитию речи:

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Посуда»

Звучит А. Чурляев «Звуки природы – завывание ветра».

Ветер, ветер ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Помоги нам, помоги. Героев из сказки принеси.

Педагог совместно с детьми начинают сильно дуть (дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох – ртом ) и оказываются около стола, на котором лежат герои сказки.

Ветер нам помог найти героев сказки. Из какой сказки эти герои? (репка) Во время сильного ветра все герои перепутались. Давайте вспомним эту сказку и посмотрим из той ли сказки кошка «Мурка».

Педагог предлагает детям выбрать по одному герою и рассказать сказку. Дети вспоминают последовательность сказки и поочередно выставляют героев на фланелеграф. В ходе рассказа сказки педагог обращает внимание детей на то, что картинки с кошкой нет.

Ребята, какого героя из сказки не хватает? (кошки) Чтобы вернуть кошку Мурку в сказку, давайте поколдуем, ведь волшебный клубок привел нас к сказочному домику. А в сказках все может случиться.

Поколдуем мы немножко – дети выполняют круговые движения руками

Дружно хлопнем все в ладошки – хлопают в ладошки

Громко скажем «Мяу, мяу, мяу» – дети «мяукают»

Посмотрите кто же там! – педагог показывает рукой на

сказочный домик и прячет игрушку «кошку».

Совместно с педагогом дети проходят к сказочному домику и видят на подоконнике картинку «кошку».

Ребята, колдовство нам и помогло. Кошка опять может вернуться в сказку.

За кем надо поставить кошку? (за Жучкой) Тех ли героев сказки принес нам ветер?

За то, что вы помогли Мурке, она оставила вам подарок. Если вам понравилось помогать героям сказки, то возьмите картинку на палочке с веселой кошкой, а если вам не понравилось помогать героям, то возьмите картинку на палочке с грустной кошкой.

Нам пора возвращаться в детский сад. За клубком мы все пойдем и в детский сад наш попадем.

Педагог предлагает детям пройти по нитке за клубком в детский сад.

Звучит классика в современной обработке – сказочная музыка.

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте, покажем нашим гостям, что подарила вам кошка «Мурка» и какие картинки на палочке вы выбрали. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Акт...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности....

Конспект образовательной деятельности по развитию ОВД у детей младшего дошкольного возраста "Поможем зайке"

Конспект образовательной  деятельности по развитию ОВД у детей  младшего дошкольного возраста "Поможем зайке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Кошка Мурка»

Развивать речь детей, учить узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (мягкая шерсть, пушистый хвост). Развивать умение подражать действиям живот...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "

Интегрированные задачи: 1. Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать с детьми знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и ...