Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Кошка Мурка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Развивать речь детей, учить узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (мягкая шерсть, пушистый хвост). Развивать умение подражать действиям животных и звукоподражать им. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к русскому фольклору. Продолжать обучать детей играм с пальчиками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_bobrova_natalya_mihaylovna.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Кошка Мурка»

                                                                   Составила

Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Боброва Наталья Михайловна

Программное содержание: Развивать речь детей, учить узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (мягкая шерсть, пушистый хвост). Развивать умение подражать действиям животных и звукоподражать им. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к русскому фольклору. Продолжать обучать детей играм с пальчиками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: корзинка, игрушка-кошка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке кто-то сидит. Отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Кошка!

Воспитатель: Правильно! ( воспитатель показывает кошку) Вот  наша гостья, это серенькая кошечка по имени кошка Мурка. Да, это же мой дружочек, кошечка моя любимая. Ну иди сюда моя хорошая. Не бойся, у нас детки добрые, они тебя не обидят. Позовите его ласково (кис-кис-кис). Вот она красавица моя кошечка Мурка. Погладьте её, она любит, когда ей гладят спинку, животик, ушки, хвостик.
 (Воспитатель берет игрушку – кошку в руки, гладит, предлагает погладить детям , спрашивает детей кто это?, какая кошка? (пушистая, мягкая, серенькая).

Воспитатель: Ребята, что-то Мурка загрустила. Наверное она хочет есть. Как вы думаете, что любит есть кошка? Давайте сделаем из ладошек блюдца и покормим кошечку:

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

"Мяу" - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Дети, как Мурка просила молочка?. Лиза, как просила киска молочка?

Воспитатель :

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

"Мур-мур-мур".

Воспитатель: Серёжа, какую песенку кошечка запела?

Воспитатель: Хотите поиграть с моей кошечкой? Вы будете мышками, а моя кошка Мурка будет вас ловить.

(Дети сидят в «норка», а кошка ходит между детьми – мышками и читает):

Кошка по двору идет,

Ищет мышек кошка,

Ищет мышек Мурка.

Тихо мышки все сидят,

На кошку они гладят,

На кошку глядят!

(Затем кошка идет «спать», а мышки выбегают, кошка просыпается и ловит «мышат»).

Воспитатель: Ребятки, а давайте Мурке покажем, как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Вот кулак,                                          показать кулак левой руки

А вот – ладошка,                               раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка.                  «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,         

Раз, два, три, четыре пять.                 правой рукой загибать по одному пальцу левой  

Мышки очень испугались,                 вращать кулаком

В норки быстро разбежались            спрятать кулак под  правую подмышку.

Воспитатель: Ребята, вы кошечку покормили и поиграли с ней. Мурка устала и хочет спать. Давайте положим её в корзинку и споем песенку:

Мур-мур-мур,

Мурлычит кошка,

Ты погладь её немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Ну вот наша кошечка Мурка  уснула. Ребята, вы очень добрые и ласковые, кошечке понравились и она хочет остаться в группе. Давайте оставим кошку и будем с ней играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...