Проект по развитию речи "Учимся правильно и красиво говорить"
проект по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Для всех возрастных групп
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.34 МБ | |
| 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта - долгосрочный Сроки проведения - 2024-2025 учебный год Участники проекта - воспитатели, дети всех возрастных групп, родители. Основное направление - Интеграция всех образовательных областей (согласно ФГОС ДО, ФОП ДО). Приоритетная образовательная область - «Речевое развитие» Проблема : Недостаточно развита коммуникационная выразительность речи. У части детей отсутствует правильное произношение звуков.
Цель : Развитие интонационной выразительности речи. Задачи: Образовательные Развивать речь и коммуникативные навыки у детей; интонационные средства выразительности речи: темп, ритм, мелодика, логическое ударение, тон высказывания. Формирование культуры собственной устной речи у детей. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи. Продолжать формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Приобщать детей и родителей к совместной деятельности по созданию игр по речевому развитию. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом. Развивающие Развивать память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды деятельности. Развивать зрительное, слуховое внимание, образное мышление, фантазию, воображение. Развивать интерес к сценическому искусству (театральная игра). Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе. Воспитательные Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Ожидаемые результаты: Умение произвольно использовать весь комплекс средств интонационной выразительности в соответствии с различными коммуникативными задачами. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Обогатить речь интонационной выразительностью. Улучшение отношений между детьми. Укрепление связи между родителями и воспитателями.
Актуальность: В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Связная речь выполняет важнейшую социальную функцию: помогает ребенку установить связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Это показатель общей речевой культуры человека. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. В ряду проблем речевого развития особо выделяется проблема развития культуры устной речи, а именно её интонационной выразительности. Важными средствами интонационной выразительности речи детей являются тон, тембр, паузы, ритм, темп, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок высказывания, передавая не только его смысловое значение, но и эмоциональные особенности. Параллельно с этим идет формирование умений правильно пользоваться темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации, отчетливо произносить звуки, слова, фразы, предложения.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Анкетирование родителей на тему «Речь моего ребенка». Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемого результата. Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме. Создание развивающей среды по данной тематике. Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. Составление перспективного плана мероприятий.
Основной этап: Буклеты, консультации, папки передвижки для родителей о важности речевого развития детей
Основной этап: Проведение семинаров в ДОУ с целью оказания методической помощи педагогам Проведение семейных клубов с целью информационной помощи родителям
Основной этап: Пальчики развиваем, говорить помогаем Цель: развивать у детей основы речевой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений. Формы и методы реализации проекта Применение пальчиковых игр на занятиях, во время прогулок и досуга; Различные виды массажа с предметами и без; Массаж кистей, ладоней и пальцев рук различными способами; Использование атрибутов к пальчиковым играм; Работа с раздаточным материалом (пуговицы, спички, бусины, крупы и т.д.) Изобразительное творчество ; Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание); Пальчиковая гимнастика. Результат: В результате предложенных упражнений у детей повысится уровень движений моторики рук. Кисти рук приобретут подвижность гибкость, исчезнет скованность движений, будет активней развиваться речь детей. Дети будут проявлять интерес к пальчиковым играм, используя пальчиковую гимнастику в повседневной жизни. Родители будут использовать пальчиковые игры, предложенные педагогами в совместной деятельности со своими детьми.
Основной этап: Пальчиковые игры
Основной этап: Массажи с предметами и без
Основной этап: Работа с раздаточным материалом
Основной этап: Изобразительное творчество
Основной этап: Работа с карандашом
Основной этап: Будем книжки мы читать, будем много-много знать Цель: Повышение интереса детей книги, привлечение внимания родителей к значению и важности чтение книг в процессе воспитания детей Формы и методы реализации проекта Цикл мультфи льмов и презентаций о книгах Чтение книг в группе: перед обедом, перед тихим часом, вечером Экскурсия в детскую библиотеку Дидактические игры, пальчиковые игры Сказкотерапия (рассказывание, рисование, сочинение) Творческая мастерская Разработка памяток для родителей Результат: Дети узнали о разнообразие книг, жанрах произведений Познакомились с историей происхождения и изготовление книги Узнали о профессиях библиотекаря, писатель, художника иллюстратора Познакомились с правилами общения с книгой Расширился словарный запас, повысился уровень речевой активности Повысился интерес к художественной литературе, всеми установились традиции семейного чтения Улучшилась работа по взаимодействию с родителями
Основной этап: Просмотр мультфильмов и презентаций
Основной этап: Экскурсия
Основной этап: Дидактические игры «Угадай героя сказки по описанию» «Раз, два, три, картинку переверни и сказку расскажи»
Основной этап: Пальчиковые игры
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной этап: Творческая мастерская Закладки для книжек Ремонт книг Изготовление книжек-малышек
Заключительны й этап: 1. Подведение итогов реализации проекта 2. Презентация проекта 3. Выставка книжек-малышек
Выводы: Детям была интересна и близка тематика данного проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; они занимались с желанием, стали более внимательными, с удовольствием выразительно повторяют слова. Родители поддерживали педагогов, проявляли инициативу и творчество в презентации проекта (совместно с детьми); принимали активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о развитии речи детей. Педагоги группы получили положительные отзывы об организованной выставке детских работ по теме проекта от детей, родителей из других групп и сотрудников детского сада. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте; сблизила детей, родителей и педагогов группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Скороговорка поможет правильно и красиво говорить"
Скороговорка - это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы - великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они р...

Методическая разработка "Как картинки помогают правильно и красиво говорить"
Методическая разработка раскрывает актуальность и эффективность использования рисуночного письма в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. В ней содержатся основные правила, ко...

Проект "Правильно дышу-красиво говорю"
Проект разработан совместно с воспитателями подготовительной к школе группе. В нем представлены картотеки для развития речевого дыхания....

Проект "Правильно и красиво говорим".
Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР-посредством дидактических игр и упражнений....

Проект «Правильно дышим-красиво говорим!»
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании...

2022-2023 Проект «Правильно дышим - красиво говорим!»
Актуальность проекта. Определяются реальной ситуацией сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речев...

