4-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ"
консультация по развитию речи

Вапняр Анастасия Николаевна

В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Профессии на транспорте".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20._4_nedelya_fevralya_professii_na_transporte.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль, 4 неделя.

Домашнее задание по теме:  

«ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»

1. Задайте ребенку вопросы. Настаивайте на том, чтобы ребенок отвечал полными ответами. Если он сам не может построить предложения, пусть повторит ответ за вами.

  • Кто водит автобус? (Автобус водит шофер.)
  • Кто водит трамвай? (Трамвай водит водитель.)
  • Кто водит поезд? (Поезд водит машинист.)

2. Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены шофер, водитель, машинист. Помогите ему научиться четко произносить эти слова. Сначала четко произнесите их сами, потом хором с ребенком, затем пусть он сделает это самостоятельно.

3. Предложите ребенку послушать стихотворение и ответить на вопрос: название какой профессии в нем прозвучало.

По городу трамваи, троллейбусы идут,

Их по своим маршрутам водители ведут.

Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок,

Они без опоздания тебя доставят в срок.

4. Снова помогите малышу «превратиться» в шофера автобуса. Вместе с ним оборудуйте «рабочее место», позаботьтесь о «пассажирах». Эта игра поможет вам активизировать речь ребенка. Покажите ему, как нужно объявлять остановки, напоминать «пассажирам» об оплате проезда: «Следующая остановка — улица Маяковского. Не забывайте оплачивать проезд».

5. Предложите сыну или дочери отгадать загадки. Спросите, название каких профессий прозвучало в этой загадке.

Наша Анечка — пилот.

Есть у Ани самолет,

Вертолет и две ракеты.

Как же нам назвать все это? (Транспорт)

На такси и самосвале,

На пожарной и на «скорой» —

Вы, конечно, их узнали.

'Трудятся весь день... (шоферы).

6. Проведите с ребенком подвижную игру «Шофер», предварительно выучив текст и отработав движения.

Качу, лечу во весь опор.           Бежать по кругу и крутить воображаемый руль. 

Я сам шофер и сам мотор.

Нажимаю на педаль,                  Остановиться, нажимать правой ногой на вообра-

И машина мчится в даль.          жаемую педаль и вновь бежать в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».

Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

тематическое планирование II младшая группа 3 неделя февраля тема «День защитника Отечества»

Месяц  февраль          3неделя: 10.02-14.02 Тема: «День защитника Отечества»           ...

1-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ.ТЕМА НЕДЕЛИ "ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ"

2-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ"...

2-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ПРОФЕСИИ. ПОЧТАЛЬОН"

2-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН"...

3-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРАНСПОРТ"

3-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ ТРАНСПОРТ"...