Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «На день рождения к Колобку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи, развитие общей и мелкой моторики , формирование сенсерных эталонов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе
«На день рождения к Колобку»
Цель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей: в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой - маленький, высокий – низкий, длинная - короткая), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Материал и оборудование:
- Игрушки: колобок, заяц, волк, ежик, медведь, лиса.
- Цветные ведра: зеленое, красное, желтое. Яблоки: зеленые, красные, желтые.
- Корзины: большая, маленькая. Морковка: большая, маленькая.
- «Рубашка» с геометрическими фигурами.
- Мячи.
- Корзины: маленькая, большая
- Ленточки: длинная, короткая.
- Деревья (большие, маленькие); елки, грибы, цветы.
- Тропинка здоровья» (массажные коврики).
- Цветной пластилин, коврики для лепки.
Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.
Организационный момент:
Дети здороваются с гостями
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Основная часть.
Воспитатель:
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети!
В сказке он живет. Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка, прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал, на язык к лисе попал!
-Кто это? (Колобок)
Вижу, сказочку читали, и героя все узнали.
А теперь сам Колобок в гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
-Здравствуй колобок!
- Он просит нас о помощи. У Колобка сегодня день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Поможем колобку?
Но в лесу может быть, пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая игра «Фонарики».
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.
1) Ребята а вот и лесной зверь, который живёт в лесу. Кто это (лиса). Ребята, лисе стыдно что она хотела съесть колобка, она решила нам помочь побыстрее попасть в гости к колобку на день рождения. Она сейчас нам покажет две дороги по которой мы быстрее сможем попасть к колобку на день рождения. Вот одна дорожка и вот друга. Какая длинная а какая короткая. Чтобы быстрее прийти по какой мы должны пойти. По короткой. Спасибо лисе. По короткой дорожке
2) Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
1) Кто мне скажет, что в лесу растет?
(елки, деревья, цветы, грибы).
- Покажите мне елочки. Какого они цвета?
(зеленого).
- Покажите высокую елочку? А теперь покажите низкую елочку?
3) Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это? Здравствуй зайка!
Ребята, давайте пригласим зайку на день рождения к Колобку.
А что любит зайка? Вот и зайка хочет подарить на день рождение Колобку морковку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Давайте соберём Большую морковку в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много)
Устали?
Давайте вместе с зайкой отдохнем.
4) Физкультминутка
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
5) Беремся за руки, отправляемся дальше (Полоса препятствий по массажному коврику)
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
- Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Ребята, волк хочет подарить Колобку рубашку.
- Волк, торопится и просит помочь ему украсить рубашку узорами (фигурами).
- На что похожи узоры на рубашке? (на треугольник, круг и квадрат)
Правильно. Прежде чем прикрепить узор, каждый должен сказать, на какую фигуру он похож (назвать форму).
- Большое спасибо, говорит вам волк.
6) Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Ой, а кто это там за деревом прячется? Ежик!
- Здравствуй ежик! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение.
Ежик хочет подарить Колобку яблоки. Поможем ежику собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки? (красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - ---- Молодцы ребята помогли ежику!
7) Ребята, посмотрите, а это что за зверь - Мишка. Колобок успел пригласить Мишку на день рождения, и Мишка уже идёт к нему с подарками. А что ты хочешь подарить Колобку? (мячи в мешке) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Алиса, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Славы? (один) ……… Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Мишка, давайте разложим мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие.
Ребята, Мишка на дне рождения хочет организовать игры с мячами, но он беспокоится, что на всех гостей мячей не хватит, давайте поможем Мишке и слепим ещё мячики. (лепка разноцветных мячей).
Итог.
-Ребята, а теперь оправимся на день рождения к Колобку со всеми зверями и подарками.
Поздравляем Колобка и дарим подарки. Колобок раздаёт угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе "На день рожденья к колобку"
Цель:выявить знания детей полученные в теченииЗадачи:-Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.-Активизировать мыслительную деятельность де...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "На день рождения к колобку"
Конспект итогового открытого занятия в 1 младшей группе "На день рождения к колобку"...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме «Корзинка малинки»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.Приоритетная образовательная обл...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Приключение Колобка"
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе...
