Конструкт занятия в средней группе "Телефон"
материал по развитию речи (средняя группа)
Ф.И.О. Прядеина Ксения Вячеславовна
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: развитие речи
Тема: Ознакомление со сказкой К.И. Чуковский «Телефон»
Цель педагога: Организация деятельности по развитию связной монологической речи через составления пересказа сказки К.И . Чуковского «Телефон»
Цель ребенка: составлять пересказ на основе прочитанного произведения К. И. Чуковского «Телефон»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, в соответствии с планом.
- Обучать детей запоминать небольшие фрагменты.
Развивающие:
- Развивать связную речь (монологическую и диалогическую)
- Развитие устной связной речи
- Развивать память, мышление, диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
- Побуждать интерес к художественной литературе.
Планируемый результат: Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке; развита связная речь (монологическая и диалогическая формы речи).
Материалы и оборудование: книга К.И. Чуковского «Телефон», телефон, портрет К.И. Чуковского.
Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемый результат |
Организационно- мотивационный | Мотивация детей на совместную деятельность | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель эмоционально стимулирует детей. - Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке? Воспитатель берет книгу с полки. -Кто-нибудь знает, как она называется? -Эта сказка называется «Телефон» написал ее Корней Чуковский. Он был не только детским писателем, он был еще и хорошим переводчиком, критиком, поэтом и просто очень хорошим и талантливым человеком. | Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог. | Форма: фронтальная Методы: -Эмоциональное- стимулирование; -Беседа Приемы: вопросы, демонстрация наглядного материала. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность. |
Основной этап. | |||||
Этап постановки проблемы | Постановка проблемы в доступной для детей форме. | - Как вы думаете зачем в нашем книжном уголке появилась эта книжка? - Ребята, на самом деле, она появилась не случайно в нашем уголке. Эта книга интересна тем, что нужно воспитывать культуру общения с телефоном с детства. - Хотите я прочитаю ее? | - Чтобы прочитать ее.
| Форма: фронтальная Методы: словесный, наглядный. Приемы: вопросы | Дети захотели послушать сказку К.И. Чуковского «Телефон» |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить ребят с главной задачей | Выразительное чтение воспитателя. -Ребята, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось? -Кто звонил главному герою? -Какой герой вам больше понравился? Почему? -Кто звонил первым? Что попросил? -А кто просил калоши? -А кто запомнил, что просили зайки? -А свинья зачем звонили? -Кто помнит зачем звонил медведь? -А что с лучилась с качелями? -А носорог звонил зачем? -Какие вы молодцы! Внимательно слушали сказку. -Ребята хотите отдохнуть? Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной движения и слова. |
- да
- крокодил, слон, медведь и.т.п. -слон -крокодил - перчатки - соловья - му му - ничего газели все перепутали | Форма: фронтальная Методы: -Художественное слово -Беседа -Эмоциональное стимулирование | Дети слушают и запоминают новые сказки; небольшие фрагменты. |
Этап практического решения проблемы | Снять эмоциональное и мышечное напряжение. Повторить наиболее интересные, понравившиеся отрывки из прочитанного произведения. | Медвежонок наш простужен, (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.) Мед ему сегодня нужен. Мед дадим ему на ужин, (Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».) Потому что мы с ним дружим (Берут ребенка в круг, идут все вместе.) -Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Телефон»? Вам нужно выбрать героя и от его имени позвонить мне. Перед тем как вы начнете говорить, нам нужно изобразить, как звонит телефон. Давайте повторим хором «динь-ди-лень». И так каждый будет звонить мне от имени какого-то выбранного вами персонажа сказки. Давайте попробуем. | Дети проговаривают слова и выполняют движения.
- да | Форма: фронтальная –Методы: Художественное слово; Приемы: -Игра -Упражнение -Объяснение | У детей снято эмоциональное и мышечное напряжение. Дети повторили наиболее интересные. понравившиеся отрывки из текста. |
Заключительный | Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи). смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | -А кто помнит, как называлась сказка? -Кто ее автор? -Что вам понравилось больше всего? -Ребята, хотите сделать выставку рисунков? -Давайте нарисуем героев сказки Чуковского «Телефон», чтобы ваши родители тоже могли увидеть, какую замечательную сказку мы узнали сегодня. | - Телефон -К.И. Чуковский - Ответы детей
- Да | беседа -эмоциональное стимулирование | У детей развита связная речь (монологическая диалогическая формы речи). Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Прядеина Ксения Вячеславовна
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: развитие речи
Тема: Ознакомление со сказкой К.И. Чуковский «Телефон»
Цель педагога: Организация деятельности по развитию связной монологической речи через составления пересказа сказки К.И . Чуковского «Телефон»
Цель ребенка: составлять пересказ на основе прочитанного произведения К. И. Чуковского «Телефон»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, в соответствии с планом.
- Обучать детей запоминать небольшие фрагменты.
Развивающие:
- Развивать связную речь (монологическую и диалогическую)
- Развитие устной связной речи
- Развивать память, мышление, диалогическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
- Побуждать интерес к художественной литературе.
Планируемый результат: Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке; развита связная речь (монологическая и диалогическая формы речи).
Материалы и оборудование: книга К.И. Чуковского «Телефон», телефон, портрет К.И. Чуковского.
Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемый результат |
Организационно- мотивационный | Мотивация детей на совместную деятельность | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель эмоционально стимулирует детей. - Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке? Воспитатель берет книгу с полки. -Кто-нибудь знает, как она называется? -Эта сказка называется «Телефон» написал ее Корней Чуковский. Он был не только детским писателем, он был еще и хорошим переводчиком, критиком, поэтом и просто очень хорошим и талантливым человеком. | Дети подходят к воспитателю, слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог. | Форма: фронтальная Методы: -Эмоциональное- стимулирование; -Беседа Приемы: вопросы, демонстрация наглядного материала. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность. |
Основной этап. | |||||
Этап постановки проблемы | Постановка проблемы в доступной для детей форме. | - Как вы думаете зачем в нашем книжном уголке появилась эта книжка? - Ребята, на самом деле, она появилась не случайно в нашем уголке. Эта книга интересна тем, что нужно воспитывать культуру общения с телефоном с детства. - Хотите я прочитаю ее? | - Чтобы прочитать ее. | Форма: фронтальная Методы: словесный, наглядный. Приемы: вопросы | Дети захотели послушать сказку К.И. Чуковского «Телефон» |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить ребят с главной задачей | Выразительное чтение воспитателя. -Ребята, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось? -Кто звонил главному герою? -Какой герой вам больше понравился? Почему? -Кто звонил первым? Что попросил? -А кто просил калоши? -А кто запомнил, что просили зайки? -А свинья зачем звонили? -Кто помнит зачем звонил медведь? -А что с лучилась с качелями? -А носорог звонил зачем? -Какие вы молодцы! Внимательно слушали сказку. -Ребята хотите отдохнуть? Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной движения и слова. | - да - крокодил, слон, медведь и.т.п. -слон -крокодил - перчатки - соловья - му му - ничего газели все перепутали | Форма: фронтальная Методы: -Художественное слово -Беседа -Эмоциональное стимулирование | Дети слушают и запоминают новые сказки; небольшие фрагменты. |
Этап практического решения проблемы | Снять эмоциональное и мышечное напряжение. Повторить наиболее интересные, понравившиеся отрывки из прочитанного произведения. | Медвежонок наш простужен, (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.) Мед ему сегодня нужен. Мед дадим ему на ужин, (Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».) Потому что мы с ним дружим (Берут ребенка в круг, идут все вместе.) -Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Телефон»? Вам нужно выбрать героя и от его имени позвонить мне. Перед тем как вы начнете говорить, нам нужно изобразить, как звонит телефон. Давайте повторим хором «динь-ди-лень». И так каждый будет звонить мне от имени какого-то выбранного вами персонажа сказки. Давайте попробуем. | Дети проговаривают слова и выполняют движения. - да | Форма: фронтальная –Методы: Художественное слово; Приемы: -Игра -Упражнение -Объяснение | У детей снято эмоциональное и мышечное напряжение. Дети повторили наиболее интересные. понравившиеся отрывки из текста. |
Заключительный | Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи). смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | -А кто помнит, как называлась сказка? -Кто ее автор? -Что вам понравилось больше всего? -Ребята, хотите сделать выставку рисунков? -Давайте нарисуем героев сказки Чуковского «Телефон», чтобы ваши родители тоже могли увидеть, какую замечательную сказку мы узнали сегодня. | - Телефон -К.И. Чуковский - Ответы детей - Да | беседа -эмоциональное стимулирование | У детей развита связная речь (монологическая диалогическая формы речи). Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия для детей среднего возраста на тему «В гостях у Светофора».
Интегрированное занятие по центрам активности...

Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука - моя семья» для детей средней группы
Возрастная группа: средняяФорма совместной деятельности: индивидуальная, групповаяФорма организации: групповаяСредства: литературный ряд: загадкаНаглядный ряд: пед. образецОборудование рабочего места ...

Конструкт занятия по теме: «Пожарная безопасность» в средней группе
Правила пожарной безопасности....

Конструкт НОД в средней группе детского сада "Путешествие по городу"
Знакомство с достопримечательностями родного города в форме игры - путешествия....
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....

Конструкт занятия в средне - старшей группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Конструкт занятия в средне - старшей группе.Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».Цель: познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей с новым рас...

Конструкт занятия по подготовке детей средней группы к обучению грамоте
quot;Звуковая культура речи: звуки р и рь"...
