Конструкт занятия в средней группе "Телефон"
материал по развитию речи (средняя группа)

Прядеина Ксения Вячеславовна

Ф.И.О. Прядеина Ксения Вячеславовна

Возрастная группа:  средняя группа

Образовательная область: развитие речи

Тема: Ознакомление со сказкой К.И. Чуковский «Телефон»

Цель педагога: Организация деятельности по развитию связной монологической речи через составления пересказа сказки К.И . Чуковского «Телефон»

Цель ребенка: составлять пересказ на основе прочитанного произведения К. И. Чуковского «Телефон»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, в соответствии с планом.
  • Обучать детей запоминать небольшие фрагменты.

Развивающие:

  • Развивать связную речь (монологическую и диалогическую)
  • Развитие устной связной речи
  • Развивать память, мышление, диалогическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
  • Побуждать интерес к художественной литературе.

 

Планируемый результат: Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке; развита связная речь (монологическая и диалогическая формы речи).

 

Материалы и оборудование:  книга К.И. Чуковского «Телефон», телефон, портрет К.И. Чуковского.

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

Организационно- мотивационный

Мотивация детей на совместную деятельность

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке?

Воспитатель берет книгу с полки.

-Кто-нибудь  знает, как она называется?

 -Эта сказка называется «Телефон» написал ее Корней Чуковский.

Он был не только детским писателем, он был еще и хорошим переводчиком, критиком, поэтом и просто очень хорошим и талантливым человеком.

Дети подходят к воспитателю,

слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Форма: фронтальная

Методы: -Эмоциональное- стимулирование;

-Беседа

Приемы: вопросы, демонстрация наглядного материала.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

Основной этап.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы в доступной для детей форме.

- Как вы думаете зачем в нашем книжном уголке появилась эта книжка?

- Ребята, на самом деле, она появилась не случайно в нашем уголке. Эта книга интересна тем, что нужно воспитывать культуру общения с телефоном с детства.

-  Хотите я прочитаю ее?

- Чтобы прочитать ее.

 

 

Форма: фронтальная

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: вопросы

Дети захотели послушать сказку К.И. Чуковского «Телефон»

Этап ознакомления с материалом

Познакомить ребят с главной задачей

Выразительное чтение воспитателя.

-Ребята, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось?

-Кто звонил главному герою?

-Какой герой вам больше понравился? Почему?

-Кто звонил первым? Что попросил?

-А кто просил калоши?

-А кто запомнил, что просили зайки?

-А свинья зачем звонили?

-Кто помнит зачем звонил медведь?

-А что с лучилась с качелями?

-А носорог звонил зачем?

-Какие вы молодцы! Внимательно слушали сказку.

-Ребята хотите отдохнуть? Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной движения и слова.

 

- да

 

- крокодил, слон, медведь и.т.п.

-слон

-крокодил

- перчатки

- соловья

- му му

- ничего газели все перепутали

Форма: фронтальная

Методы: -Художественное слово

-Беседа

-Эмоциональное стимулирование

Дети слушают и запоминают новые сказки; небольшие фрагменты.

Этап практического решения проблемы

Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Повторить наиболее интересные, понравившиеся отрывки из прочитанного произведения.

Медвежонок наш простужен,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.)

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

(Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».)

Потому что мы с ним дружим

(Берут ребенка в круг, идут все вместе.)

-Ребята, хотите поиграть в интересную  игру «Телефон»?

Вам нужно выбрать героя  и от его имени позвонить мне.

Перед тем как вы начнете говорить, нам нужно изобразить, как звонит телефон. Давайте повторим хором «динь-ди-лень». И так каждый будет звонить мне от имени какого-то  выбранного вами персонажа сказки. Давайте попробуем.

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

- да

Форма: фронтальная –Методы: Художественное слово;

Приемы:

-Игра

-Упражнение

-Объяснение

У детей снято эмоциональное и мышечное напряжение.

Дети повторили наиболее интересные. понравившиеся отрывки из текста.

Заключительный

Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).

смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-А кто помнит, как называлась сказка?

-Кто ее автор?

-Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, хотите сделать выставку рисунков?

 -Давайте нарисуем героев сказки  Чуковского «Телефон», чтобы ваши родители тоже могли увидеть, какую замечательную сказку мы узнали сегодня. 

- Телефон

-К.И. Чуковский

- Ответы детей

 

 

- Да

беседа

-эмоциональное стимулирование

У детей развита связная речь (монологическая диалогическая формы речи).

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_telefon.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. Прядеина Ксения Вячеславовна

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: развитие речи

Тема: Ознакомление со сказкой К.И. Чуковский «Телефон»

Цель педагога: Организация деятельности по развитию связной монологической речи через составления пересказа сказки К.И . Чуковского «Телефон»

Цель ребенка: составлять пересказ на основе прочитанного произведения К. И. Чуковского «Телефон»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, в соответствии с планом.
  • Обучать детей запоминать небольшие фрагменты.

Развивающие:

  • Развивать связную речь (монологическую и диалогическую)
  • Развитие устной связной речи
  • Развивать память, мышление, диалогическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
  • Побуждать интерес к художественной литературе.

Планируемый результат: Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке; развита связная речь (монологическая и диалогическая формы речи).

Материалы и оборудование: книга К.И. Чуковского «Телефон», телефон, портрет К.И. Чуковского.

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

Организационно- мотивационный

Мотивация детей на совместную деятельность

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке?

Воспитатель берет книгу с полки.

-Кто-нибудь знает, как она называется?

-Эта сказка называется «Телефон» написал ее Корней Чуковский.

Он был не только детским писателем, он был еще и хорошим переводчиком, критиком, поэтом и просто очень хорошим и талантливым человеком.

Дети подходят к воспитателю,

слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Форма: фронтальная

Методы: -Эмоциональное- стимулирование;

-Беседа

Приемы: вопросы, демонстрация наглядного материала.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

Основной этап.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы в доступной для детей форме.

- Как вы думаете зачем в нашем книжном уголке появилась эта книжка?

- Ребята, на самом деле, она появилась не случайно в нашем уголке. Эта книга интересна тем, что нужно воспитывать культуру общения с телефоном с детства.

- Хотите я прочитаю ее?

- Чтобы прочитать ее.

Форма: фронтальная

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: вопросы

Дети захотели послушать сказку К.И. Чуковского «Телефон»

Этап ознакомления с материалом

Познакомить ребят с главной задачей

Выразительное чтение воспитателя.

-Ребята, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось?

-Кто звонил главному герою?

-Какой герой вам больше понравился? Почему?

-Кто звонил первым? Что попросил?

-А кто просил калоши?

-А кто запомнил, что просили зайки?

-А свинья зачем звонили?

-Кто помнит зачем звонил медведь?

-А что с лучилась с качелями?

-А носорог звонил зачем?

-Какие вы молодцы! Внимательно слушали сказку.

-Ребята хотите отдохнуть? Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной движения и слова.

- да

- крокодил, слон, медведь и.т.п.

-слон

-крокодил

- перчатки

- соловья

- му му

- ничего газели все перепутали

Форма: фронтальная

Методы: -Художественное слово

-Беседа

-Эмоциональное стимулирование

Дети слушают и запоминают новые сказки; небольшие фрагменты.

Этап практического решения проблемы

Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Повторить наиболее интересные, понравившиеся отрывки из прочитанного произведения.

Медвежонок наш простужен,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре один ребенок.)

Мед ему сегодня нужен.

Мед дадим ему на ужин,

(Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».)

Потому что мы с ним дружим

(Берут ребенка в круг, идут все вместе.)

-Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Телефон»?

Вам нужно выбрать героя и от его имени позвонить мне.

Перед тем как вы начнете говорить, нам нужно изобразить, как звонит телефон. Давайте повторим хором «динь-ди-лень». И так каждый будет звонить мне от имени какого-то выбранного вами персонажа сказки. Давайте попробуем.

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

- да

Форма: фронтальная –Методы: Художественное слово;

Приемы:

-Игра

-Упражнение

-Объяснение

У детей снято эмоциональное и мышечное напряжение.

Дети повторили наиболее интересные. понравившиеся отрывки из текста.

Заключительный

Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).

смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-А кто помнит, как называлась сказка?

-Кто ее автор?

-Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, хотите сделать выставку рисунков?

-Давайте нарисуем героев сказки Чуковского «Телефон», чтобы ваши родители тоже могли увидеть, какую замечательную сказку мы узнали сегодня.

- Телефон

-К.И. Чуковский

- Ответы детей

- Да

беседа

-эмоциональное стимулирование

У детей развита связная речь (монологическая диалогическая формы речи).

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука - моя семья» для детей средней группы

Возрастная группа: средняяФорма совместной деятельности: индивидуальная, групповаяФорма организации: групповаяСредства: литературный ряд: загадкаНаглядный ряд: пед. образецОборудование рабочего места ...

Конструкт НОД в средней группе детского сада "Путешествие по городу"

Знакомство с достопримечательностями родного города в форме игры - путешествия....

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....

Конструкт занятия в средне - старшей группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Конструкт занятия в средне - старшей группе.Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».Цель: познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:1.Познакомить детей с новым рас...