Главные вкладки

    Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука - моя семья» для детей средней группы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Волкова Юлия Александровна

    Возрастная группа: средняя

    Форма совместной деятельности: индивидуальная, групповая

    Форма организации: групповая

    Средства:

    литературный ряд: загадка

    Наглядный ряд: пед. образец

    Оборудование рабочего места дошкольника: подкладной лист, альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt_po_risovaniyu.docx23.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    д/с №2 «Теремок» г. Камышлов

    Конструкт занятия по рисованию по теме:

    «Моя рука - моя семья»

    для детей средней группы

    Разработчик:

    Волкова Ю.А.,

    студентка 3 «ДО» группы

    Согласовано

    Болотова Е.Ю.__________

    Преподаватели  в ДОУ

    Зубова Н., В.________

    Зайцева Н.А.________

    Камышлов, 2017

    Возрастная группа: средняя

    Форма совместной деятельности: индивидуальная, групповая

    Форма организации: групповая

    Средства:

    литературный ряд: загадка

    Наглядный ряд: пед. образец

    Оборудование рабочего места дошкольника: подкладной лист, альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки

    Тема

    Моя рука- моя семья

    Цель

    Самостоятельно выполнить рисунок ладошки-семьи гуашью в технике рисование

    Задачи

    Обучающие

    Формировать умение  закрашивать  рисунки  кистью,  проводя линии  и  штрихи  только  в  одном  направлении  (сверху  вниз);

    Развивающие

    Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику

    Воспитательные:

     Воспитывать уважение и любовь к членам семьи

    Этап совместной деятельности

    Организация совместной деятельности

    Деятельность

    педагога

    (методы, приемы)

    Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

    I.  Мотивация к деятельности

    Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

    «Собрались сегодня с Вами,

    Чтобы всем нам стать друзьями.

    Поиграть, повеселиться

    И чему-то научиться!»

    Сегодня мы с вами будем рисовать, вот на какую тему вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная... (семья)

    Правильно, сегодня мы будем рисовать семью.

    Беседа, загадка

    Слушают педагога, отвечают на вопросы, отгадывают загадку

    II. Планирование деятельности.

    Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

     

    Но рисовать мы будем семью нашей  руки.

    Скажите мне, а сколько рук у человека?

    Что мы делаем с помощью рук?

    А теперь все покажите мне правую руку (дети поднимают правую руку).

    А теперь покажите мне левую руку (дети поднимают левую руку).

    А а давайте посмотрим,  что есть у наших рук?

    (У наших рук есть пальчики и ладошка)

    Давайте, поиграем нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика.

    "Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик - мамочка,

    Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".

    Все 5 пальцев живут у нас вместе, как дружная семья. Для нас они - главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

    Давайте посмотрим на рисунок. Что на нем изображено? А как вы думаете чем я рисовала? А зам закрашивала?

    Сейчас мы с вами будем рисовать такую же руку

    Для начала мы с вами обведем нашу ладошку карандашом. Вы пока что ничего не делаете, вы только наблюдаете, как я буду это делать.

    1. Берем карандаш в правую руку. Держим карандаш между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным.
    2. Ладошку кладем на листок бумаги.
    3. И обводим по контуру нашу ладошку и пальчики.

    А теперь делаете вы, а я буду за вами наблюдать. Ну что, контур ладошки и пальчиков у нас готов.

    Сейчас нам нужно нашу ладошку и пальчики раскрасить. Вы пока что ничего не делаете, вы только наблюдаете.

    1. Для этого мы берем кисточку. Кисть нужно держать между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
    2. Не сжимать кисть сильно.
    3. Мочим ее водой, если на кситочки много воды, то вы можете воду убрать об край баночки.
    4. Аккуратно набираем краску на кисточку. Цвет краски вы можете выбрать любой, но желательно яркий. Возьмите красный, желтый, зеленый.
    5. Если вы взяли много краски, то лишнюю краску с кисти нужно снимать о край баночки, а не руками.
    6. Теперь мы закрашиваем нашу ладошку: Начинаем с большого пальчика, проводим кисточкой сверху- вниз, потом закрашиваем указательный палец, следующий палец это средний, теперь закрашиваем безымянный, и самый последний пальчик- это мизинец. И вот такими движениями сверху- вниз, мы закрашиваем ладошку.
    7. По окончании работы промываем кисть в воде и кладем ее на подкладной лист.

    Ну что, а теперь давайте попробуете вы. А я буду вам помогать.

    Пока ваши ладошки подсыхают, мы с вами поиграем. Для этого давайте встанем со стульчиков, и встанем подальше от столов.

    «Кто живёт у нас в квартире? »

    Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

    Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

    Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

    Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

    Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

    Мой сверчок, щегол и я -             (повороты туловища вправо, влево)

    Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

    Давайте посмотрим высохли наши руки или нет. Если не высохли давайте подуем на них. Только не сильно.

    Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем карандаши цветные и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске).  Можете нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

    Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились.

    Кто из вас закончил рисунок, я подойду к вам, и вы можете рассказать о своей семье.

    Беседа

    Пальчиковая гимнастика

    Показ и объяснение обведения контуром руки

    Показ и объяснения закрашивания руки

    Помощь

    Физминутка

    Дыхательная гимнастика

    Показ рисования нос, глаз, рта

    Отвечают на вопросы

    Ответы детей:

    У каждого человека две руки.

    Держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем.

    Дети выполняют указания

    Загибают и разгибают пальчики

    Слушают объяснение

    Обводят руку

    Слушают

    Закрашивают руку

    Хлопают в ладоши, шагают на месте, прыгают на месте, выполняют наклоны, выполняют повороты

    Дуют на невысохшую руку

    Берут карандаш и рисуют глаза, нос, рот, уши, волосы

    Рассказывают о семье

    III. Рефлексия, анализ.

    Цель.

    Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

    Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание). Ваши семьи ладошек мы разместим на выставке, что бы ваши родители могли посмотреть, как красиво вы рисуете.

    Что мы сегодня делали на занятии?

    А что вам больше всего понравилось делать?

    А чем мы рисовали?

    Похвала, беседа

    Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Художественно-эстетическое развитие по декоративному рисованию на тему:” Маски и кокошники для кукол” в средней группе детей дошкольного возраста

    Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы и способы рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий,уме...

    Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

    Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

    "Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

    Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

    Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.

    Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу....

    Беседа на тему: "Моя семья" для детей средней группы.

    Дать представление о семье, как дружном, любящем и заботливом коллективе. Формировать представление о социальной роли каждого члена семьи....

    Организованная образовательная деятельность по рисованию на тему: "Моя рука - моя семья"

    Цель: Поощрение семейных ценностей, через создание рисунка семьи при помощи силуэта ладошки.Задачи: - привлекать воспитанников к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисов...