Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Чтобы не было пожара» для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

на тему: «Чтобы не было пожара»

для детей средней группы

Цель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

- закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

- знать номер телефона пожарной части и уметь им пользоваться.

воспитательные:

- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

- воспитывать умение слушать товарищей, дополняя их ответы;

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

развивающие:

- развивать внимание, память, речь;

- воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Материалы и оборудование:  плакат и картинки с изображением ситуаций о пожарной безопасности, коробка с игрушками, письмо, обучающие раскраски, цветные карандаши.

Предварительная работа:  просмотр мультфильмов»Азбука безопасности со смешариками», чтение рассказа «Путаница» К . И. Чуковского и «Кошкин дом» С. Маршака, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

 

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:- Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит? Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.

Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать от кого письмо. (Ответы детей). Давайте прочитаем и узнаем от кого оно: «Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся».

  1. Основная часть.

Воспитатель: - А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки. А зачем среди игрушек Вова положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Во что дети должны играть? (Ответы детей).

Воспитатель: - Наверное, мальчик Вова не знает правила безопасности, что происходит, когда детям попадают эти опасные предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте напишем ответ мальчику Вове и нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности и безопасному поведению в быту. Отошлём ему, чтобы он о них не забывал.

Воспитатель: - Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какое первое правило? (Ответы детей).

Воспитатель: - А что может произойти? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какое второе правило? (Ответы детей).

Воспитатель: - А что случится? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какое третье правило? (Ответы детей).

Воспитатель: - Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.

Воспитатель: - Еще какое правило изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: - Что нужно говорить, когда набираете номер «01»? (Ответы детей).

Воспитатель: - Что нельзя делать во время пожара? (Ответы детей).

Воспитатель: - Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.

Воспитатель: - Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

  • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  • Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: - Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все – ПОЖАРНЫЕ.

Физкультминутка:

Кто шагает дружно в ряд,                                   Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо.                               Делают круг

Едкий дым колюч и горек.                                  Складывают руки

Тут поможет лишь топорик.                               «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.                                   «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок.                           Изображают движения

Воспитатель: Ребята, скажите какой должен быть пожарный? (Ответы детей).

Воспитатель: - Что нужно пожарному, чтобы потушить пожар? (Ответы детей).

Воспитатель: - Все правила по пожарной безопасности мы с вами вспомнили, а теперь давайте нарисуем мальчику Вове правила пожарной безопасности и безопасное поведению в быту.

Воспитатель предлагает раскрасить сюжетную композицию «Правила пожарной безопасности». Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

  1. Итог .

Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, эти рисунки мы подарим мальчику Вове, а в письме напишем: «Изучай и знай правила безопасности Вовочка и пусть у тебя будет все хорошо! Большое спасибо за игрушки! До свидания!».

Воспитатель: - Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте ещё раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар (Ответы детей).

Воспитатель: - Ну а если пожар случился, то какие правила надо выполнять? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Спасибо за работу. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.

Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.

Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...