Технологическая карта "12 апреля- день Космонавтики"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Окунева Любовь Вадимовна

Улыбка облетевшая весь мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Воспитатель: Окунева Любовь Вадимовна

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «12 апреля – День космонавтики»

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель занятия: выразительное чтение наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» детьми подготовительной к школе группы с помощью мнемодорожки, созданной в процессе продуктивной деятельности «Аппликация «День космонавтики», после ознакомления с содержанием произведения В. Степанова «Юрий Гагарин» и беседы по нему, после просмотра видеоролика о первом полете человека в космос.

Задачи занятия:

Образовательные: прослушать стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и ответить на вопросы беседы по его содержанию, рассмотреть иллюстрации к стихотворению В. Степанова «Юрий Гагарин»;

Развивающие/коррекционно-развивающие: обсудить содержание стихотворения во время беседы с воспитателем, высказать гипотезы или предположения о впечатлениях космонавтов, полученных во время полета в космос;

Воспитательные: внимательно слушать взрослого и сверстников, не перебивать друг друга, отвечая на вопросы воспитателя, договариваться между собой во время продуктивной деятельности и деления на команды в процессе дидактической игры;

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети подготовительной к школе группы выразительно прочитали наизусть стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» с помощью мнемодорожки, созданной в процессе продуктивной деятельности «Аппликация «День космонавтики», после ознакомления с содержанием произведения В. Степанова «Юрий Гагарин» и беседы по нему, после дидактической игры «Найди лишнюю иллюстрацию».

Подготовительная работа: наблюдение на прогулке в детском саду, по пути в детский сад и домой.

Материалы и оборудование: стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», ноутбук, интерактивное оборудование, заготовки мнемодорожки с ячейками для иллюстраций на каждого ребенка, заготовки для мнемодорожки в виде иллюстраций к стихотворению В. Степанова «Юрий Гагарин», ножницы для детей, клей, клеенки на столы, жребии для деления на группы.

Этапы, продолжительность

Задачи этап

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап (2 мин)

Завладеть вниманием детей замотивировать их на работу в рамках занятия

Педагог читает детям стихотворение о первом полете человека в космос.

Словесный: стихотворение

Слушают стихотворение, прочитанное воспитателем.

Прослушали стихотворение.

Предлагает обсудить прочитанное стихотворение. О чем оно?

Словесный:

обсуждение

Обсуждают содержание стихотворения и соотносят с наблюдениями

Обсудили смысл прочитанного стихотворения

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы (1 мин)

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме

Предлагает ответить на вопрос: почему именно это стихотворение прочитано?

Словесный: ответ на вопрос

Отвечают на вопрос

Ответили на вопрос воспитателя

Прикрепляет заготовку для мнемодорожки, предлагает детям предположить, как можно заполнить мнемодорожку к стихотворению В. Степанова «Юрий Гагарин».

Словесные:

Ситуативный разговор

Наглядный:

Показ, демонстрация

Высказывают предположения о том, как можно заполнить схему безопасного поведения в городе весной.

Высказали предположения о способах заполнения мнемодорожки

2.2.

Этап ознакомления с материалом (4 мин)

Ознакомить детей с содержанием нового произведения,

расширить определенный объем знаний и представлений о первом полете человека в космос

Показывает видеоролик о первом полете человека в космос и проводит беседу по его содержанию

Наглядные:

Демонстрация иллюстраций

Словесные:

Обсуждение, вопросы (репродуктивные, проблемные и др.)

Смотрят иллюстрации, беседуют с воспитателем

Дети с воспитателем просмотрели видеоролик и обсудили их содержание

5 мин

Беседа

Спрашивает о том, как проходил первый полет человека в космос и как люди к нему готовились. Предлагает представить себя космонавтами и высказать гипотезы или предположения о впечатлениях, полученных во время полета в космос

Словесные: ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы воспитателя

Ответили на вопросы по теме беседы

1 мин

Физминутка

Предлагает выполнить упражнения динамической паузы.

Словесный:

Инструкция

Практический:

Выполнение движений

Выполняют движения по показу и инструкции воспитателя

Удовлетворили двигательную потребность

2.3.

Этап практического решения проблемы (12 мин)

Овладеть действиями, способами решения проблемы

Предлагает выбрать подходящие иллюстрации для мнемодорожки и убрали лишнее.

Словесные:

Целевая установка

Наглядный

Показ

Практический:

Выбирают подходящие иллюстрации для мнемодорожки и убирают лишнее.

Дети выбрали подходящие иллюстрации и убрали лишнее.

Предлагает приступить к работе: разместить в логическом порядке иллюстрации в ячейках мнемодорожки

Словесные:

Целевая установка

Практические:

Выполнение действий

Придумывают условное обозначение и рисуют его

Дети разместили в логическом порядке иллюстрации в ячейках мнемодорожки

Предлагает группам заполнить информационный лист получившимися условными обозначениями

Словесные:

Целевая установка

Практические:

Выполнение действий (заполнение информационного листа)

Прикрепляют на информационный лист условные обозначения

Заполнили информационный лист

3.

Заключительный этап, рефлексия

( 5 мин)

Провести рефлексию занятия, обобщить полученный опыт, сформировать элементарные навыки самооценки.

Предлагает некоторым детям презентовать мнемодорожку и выразительно наизусть рассказать выученное стихотворение.

Словесные:

Целевая установка, комментирование

Наглядные:

презентация

Презентуют мнемодорожку и выразительно наизусть рассказывают стихотворение с ее помощью.

Презентовали мнемодорожку и выразительно наизусть рассказали стихотворение с ее помощью.

Предлагает ответить на вопросы.

Что у вас получилось на занятии?

Для чего мы это делали?

В чем были трудности?

Где и как еще можем использовать получившуюся мнемодорожку и рассказать новое выученное стихотворение?

Словесные:

Ответы на вопросы, обсуждение

Отвечают на вопросы

Сделали выводы о том, где и как можно использовать мнемодорожку и рассказать новое выученное стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...

Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Космонавтики «12 апреля-День космонавтики и авиации» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания и представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; формировать представление детей о космосе и космонав...

Тематический день "12 апреля -день космонавтики" 2022г.

Тематический день "12 апреля -день космонавтики"-2022г....

12 апреля День космонавтики. апрель 2023г.

12 апреля День космонавтики! Формировали представление о планете Земля, расширяли знания  о профессии космонавта; познакомились с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Закрепляли пред...

Тематический день "12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!"

quot;Сегодня праздник, отличный день!И отмечать нам его не лень!День Космонавтики, друзья,Нам пропускать никак нельзя!"Много интересного узнали сегодня ребятишки группы "Сказка" о косм...