Технологическая карта "12 апреля- день Космонавтики"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Окунева Любовь Вадимовна
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «12 апреля – День космонавтики»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: выразительное чтение наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» детьми подготовительной к школе группы с помощью мнемодорожки, созданной в процессе продуктивной деятельности «Аппликация «День космонавтики», после ознакомления с содержанием произведения В. Степанова «Юрий Гагарин» и беседы по нему, после просмотра видеоролика о первом полете человека в космос.
Задачи занятия:
Образовательные: прослушать стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и ответить на вопросы беседы по его содержанию, рассмотреть иллюстрации к стихотворению В. Степанова «Юрий Гагарин»;
Развивающие/коррекционно-развивающие: обсудить содержание стихотворения во время беседы с воспитателем, высказать гипотезы или предположения о впечатлениях космонавтов, полученных во время полета в космос;
Воспитательные: внимательно слушать взрослого и сверстников, не перебивать друг друга, отвечая на вопросы воспитателя, договариваться между собой во время продуктивной деятельности и деления на команды в процессе дидактической игры;
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети подготовительной к школе группы выразительно прочитали наизусть стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» с помощью мнемодорожки, созданной в процессе продуктивной деятельности «Аппликация «День космонавтики», после ознакомления с содержанием произведения В. Степанова «Юрий Гагарин» и беседы по нему, после дидактической игры «Найди лишнюю иллюстрацию».
Подготовительная работа: наблюдение на прогулке в детском саду, по пути в детский сад и домой.
Материалы и оборудование: стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», ноутбук, интерактивное оборудование, заготовки мнемодорожки с ячейками для иллюстраций на каждого ребенка, заготовки для мнемодорожки в виде иллюстраций к стихотворению В. Степанова «Юрий Гагарин», ножницы для детей, клей, клеенки на столы, жребии для деления на группы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этап | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап (2 мин) | Завладеть вниманием детей замотивировать их на работу в рамках занятия | Педагог читает детям стихотворение о первом полете человека в космос. | Словесный: стихотворение | Слушают стихотворение, прочитанное воспитателем. | Прослушали стихотворение. |
Предлагает обсудить прочитанное стихотворение. О чем оно? | Словесный: обсуждение | Обсуждают содержание стихотворения и соотносят с наблюдениями | Обсудили смысл прочитанного стихотворения | |||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы (1 мин) | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме | Предлагает ответить на вопрос: почему именно это стихотворение прочитано? | Словесный: ответ на вопрос | Отвечают на вопрос | Ответили на вопрос воспитателя |
Прикрепляет заготовку для мнемодорожки, предлагает детям предположить, как можно заполнить мнемодорожку к стихотворению В. Степанова «Юрий Гагарин». | Словесные: Ситуативный разговор Наглядный: Показ, демонстрация | Высказывают предположения о том, как можно заполнить схему безопасного поведения в городе весной. | Высказали предположения о способах заполнения мнемодорожки | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом (4 мин) | Ознакомить детей с содержанием нового произведения, расширить определенный объем знаний и представлений о первом полете человека в космос | Показывает видеоролик о первом полете человека в космос и проводит беседу по его содержанию | Наглядные: Демонстрация иллюстраций Словесные: Обсуждение, вопросы (репродуктивные, проблемные и др.) | Смотрят иллюстрации, беседуют с воспитателем | Дети с воспитателем просмотрели видеоролик и обсудили их содержание |
5 мин | Беседа | Спрашивает о том, как проходил первый полет человека в космос и как люди к нему готовились. Предлагает представить себя космонавтами и высказать гипотезы или предположения о впечатлениях, полученных во время полета в космос | Словесные: ответы на вопросы. | Отвечают на вопросы воспитателя | Ответили на вопросы по теме беседы | |
1 мин | Физминутка | Предлагает выполнить упражнения динамической паузы. | Словесный: Инструкция Практический: Выполнение движений | Выполняют движения по показу и инструкции воспитателя | Удовлетворили двигательную потребность | |
2.3. | Этап практического решения проблемы (12 мин) | Овладеть действиями, способами решения проблемы | Предлагает выбрать подходящие иллюстрации для мнемодорожки и убрали лишнее. | Словесные: Целевая установка Наглядный Показ Практический: | Выбирают подходящие иллюстрации для мнемодорожки и убирают лишнее. | Дети выбрали подходящие иллюстрации и убрали лишнее. |
Предлагает приступить к работе: разместить в логическом порядке иллюстрации в ячейках мнемодорожки | Словесные: Целевая установка Практические: Выполнение действий | Придумывают условное обозначение и рисуют его | Дети разместили в логическом порядке иллюстрации в ячейках мнемодорожки | |||
Предлагает группам заполнить информационный лист получившимися условными обозначениями | Словесные: Целевая установка Практические: Выполнение действий (заполнение информационного листа) | Прикрепляют на информационный лист условные обозначения | Заполнили информационный лист | |||
3. | Заключительный этап, рефлексия ( 5 мин) | Провести рефлексию занятия, обобщить полученный опыт, сформировать элементарные навыки самооценки. | Предлагает некоторым детям презентовать мнемодорожку и выразительно наизусть рассказать выученное стихотворение. | Словесные: Целевая установка, комментирование Наглядные: презентация | Презентуют мнемодорожку и выразительно наизусть рассказывают стихотворение с ее помощью. | Презентовали мнемодорожку и выразительно наизусть рассказали стихотворение с ее помощью. |
Предлагает ответить на вопросы. Что у вас получилось на занятии? Для чего мы это делали? В чем были трудности? Где и как еще можем использовать получившуюся мнемодорожку и рассказать новое выученное стихотворение? | Словесные: Ответы на вопросы, обсуждение | Отвечают на вопросы | Сделали выводы о том, где и как можно использовать мнемодорожку и рассказать новое выученное стихотворение | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля
Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля
Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...

Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Космонавтики «12 апреля-День космонавтики и авиации» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить знания и представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; формировать представление детей о космосе и космонав...

Тематический день "12 апреля -день космонавтики" 2022г.
Тематический день "12 апреля -день космонавтики"-2022г....
12 апреля День космонавтики. апрель 2023г.
12 апреля День космонавтики! Формировали представление о планете Земля, расширяли знания о профессии космонавта; познакомились с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Закрепляли пред...

Тематический день "12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!"
quot;Сегодня праздник, отличный день!И отмечать нам его не лень!День Космонавтики, друзья,Нам пропускать никак нельзя!"Много интересного узнали сегодня ребятишки группы "Сказка" о косм...
