Формирование навыка чтения у детей. Этапы освоения чтения.
статья по развитию речи

У-Ти-Фа Светлана Владимировна

Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речеслуховой и речедвигательный анализаторы. Ребенок, который не научился читать или плохо это делает, не может постигать необходимые знания и использовать их на практике. Если же ребенок умеет читать, но при этом он не понимает прочитанное, то это тоже приведет к большим сложностям в дальнейшем обучении и, как следствие этого, неуспеваемости в школе.

Чтение начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. Это основа, на базе которой происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и происходит воспроизведение звукопроизносительного образа слова, т.е. его прочитывание. Кроме того, через соотнесение звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание прочитанного.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков чтения как письменной коммуникации, воспитание способности к осмысленному чтению и письму

Формирование навыков чтения как письменной коммуникации, воспитание способности к осмысленному чтению и письму...

Упражнения, способствующие формированию навыков чтения у детей с ОВЗ.

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ.  Особенно распространенными являются нарушен...

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

Формирование навыка чтения у детей 5-7 лет.

Формирование навыка чтения у детей 5-7 лет. Рекомендации....

Формирование навыков чтения в периоде дошкольного образования детей с аутизмом

Как показывает опыт, представления о том, что обучение детей с аутизмом академическим навыкам не отличается от обучения детей с типичным развитием, глубоко ошибочны.  Особенности формирования нав...

Обзор методик по формированию навыков чтения у детей с общим недоразвитием речи

Обзор методик по формированию навыков чтения у детей с общим недоразвитием речи...

Формирование навыка чтения у детей с ОВЗ

Данный текст раскрывает чтение как сложный психофизиологический процесс, требующий комплексных умений: узнавания букв, осмысления слов, установления связей и интонационной передачи смысла. Подчеркивае...