Конспект по развитию речи в группе дошкольного возраста( от 4 до 5 лет) средней «Составление рассказа по картине «Куры»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить проговаривать название животных изображенных на картине.
Задачи:
-Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;
- Словарь и грамматика: учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят;
- Звуковая культура речи: закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию ;представление о том , что звуки в слове следуют друг за другом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 144.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан
Утверждаю
заведующий МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_______________Огуреева О.С.
Согласовано
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад села Алаторка»
_____________Янгирова Г.В
Открытое занятие по развитию речи
в группе дошкольного возраста( от 4 до 5 лет) средней
«Составление рассказа по картине «Куры»»
Подготовила
воспитатель:
Валиева А.Ю.
2025
Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить проговаривать название животных изображенных на картине.
Задачи:
-Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;
- Словарь и грамматика: учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят;
- Звуковая культура речи: закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию ;представление о том , что звуки в слове следуют друг за другом.
Ход занятия.
Загадка
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Рано встает,
Громко песни поет,
Детям спать не дает?
О ком это загадка? Дети отгадывают. (Петушок)
На стенд выставляется картина «Куры».
Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы.
1. Кто нарисован на этой картине?
2. Какой петушок? (Большой, яркий, красивый, нарядный).
3. Что делает петух? (Важно ходит по двору, охраняет цыплят и курицу, присматривает за цыплятами, следит за порядком и т. д.)
4. А что делают куры? (Сидят на насесте, несут яйца, отдыхают).
5. Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (Разные).
6 Какой гребешок у петуха? А какой у курицы?
7. Какой хвост у петуха? А какой у курицы?
Воспитатель подытоживает высказывание детей о внешнем виде петуха и курицы, еще раз описывает и сравнивает птиц.
Ходит по двору хохладка, с нею- желтые цыплятки. И зовет она: «Ко-ко. Не ходите далеко!»
Посмотрите на цыпляток. Какие они?(Маленькие, желтенькие, пушистые)
Что цыплята делают? (Пищат, клюют зернышки, наблюдают и т. д.).
ФИЗМИНУТКА:
Вышла курочка гулять , -Идём машем крыльями
Свежей травки пощипать -Присев щипаем травку
А за ней ребятки жёлтые цыплятки .
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко - Грозим пальчиком
Лапками гребите, зёрнышки ищите. -Присев гребём пальчиками
Съели толстого жука, дождевого червека, -Показываем толстого червечка
Выпили водицы, полное корытце. -С ладошек пъём водицу.
Воспитатель : ребята давайте послушаем рассказ
Петушок с семьей
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка.
Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры.
Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие, чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
К. Ушинский.
Предложить детям рассказать что нарисовано на картине (рассказ должен быть коротким, из 3-4 предложений).
4. Игра «Сравнение»
- Петух большой, а цыплята (маленькие).
- Петух сильный, а цыплята (слабые).
- Петух громкий, а цыплята (тихие).
- Кто заботится о цыплятах? (Наседка).
- Почему ее называют Наседка?
(Наседка - Курица, которая высиживает или уже высидела цыплят.)
Воспитатель : Вслушайтесь как звучат эти слова: ж-ж-жук, в-ва-аз-за-а, ч-ча-ас-сы-ы…
Кто сможет повторить так же?
Дети повторяют.
Найдите два слова-названия, сходные по звучанию, и укажите на них.
Ребенок выполняет.
Жук-лук.
Что можно сказать про эти слова? (звучат одинакова, сходно).
Послушайте еще раз, как они звучат: жук-лук.
Произнесем их все вместе.
А еще на этих картинках есть два похожих звучащих слова?
Часы-весы.(правильно)
А жук и весы сходны по звуку? (непохоже)
Давайте еще раз хором повторим слова : Часы, Жук, Ваза, База, Весы , Лук.
ЖУК- ЛУК
ВАЗА – БАЗА
ЧАСЫ – ВЕСЫ
5. Игра «Назови детеныша»
У курицы – цыпленок.
У утки – утенок.
У гусыни – гусёнок.
У кошки – котенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У козы – козленок.
У лошади – жеребенок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
Итог
Какие вы молодцы! Спасибо ребятки рассказали много интересного!
Хорошие рассказы у вас получились.
– Чем мы с вами занимались на занятии? (играли, отгадывали загадки, рассматривали картину)
- Кто был изображен на картинке?
-Какие бывают слова по звуку? (схожие и не схожие)
-Вам понравилось? (да)
- Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Справились со всеми заданиями!
Петушок с семьей
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка.
Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры,
на ногах шпоры.
Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки!
Пёстренькие-рябенькие, чёрненькие-беленькие!
Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит— сейчас семью помирил:
ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
К. Ушинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4х - до 5 лет. (по формированию целостной картины мира). Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, ...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...
Конспект по развитию речи группе раннего возраста настольный театр «Колобок»
Конспектпо развитию речи группе раннего возраста Настольный театр «Колобок»Цель:1.Приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности.За...

Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...

Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...
Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование
laquo;Мы сказочники» составление связного монологического рассказа (сказки) с опорой на предметно-схематическое моделирование...


