Конспект по развитию речи в группе дошкольного возраста( от 4 до 5 лет) средней «Составление рассказа по картине «Куры»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Валиева Анна Юрьевна

Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить проговаривать название животных  изображенных на картине. 

Задачи:

-Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

- Словарь и грамматика: учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят;

- Звуковая культура речи: закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию ;представление о том , что звуки в слове следуют друг за другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kury.docx144.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан

Утверждаю

заведующий МБДОУ

 «Детский сад села Алаторка»

_______________Огуреева О.С.

Согласовано

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад села Алаторка»

_____________Янгирова Г.В

Открытое занятие по развитию речи

 в группе дошкольного возраста( от 4 до 5 лет) средней

«Составление рассказа по картине «Куры»»

Подготовила

воспитатель:

 Валиева А.Ю.

2025

Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить проговаривать название животных  изображенных на картине.  

Задачи:

-Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

- Словарь и грамматика: учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят;

- Звуковая культура речи: закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию ;представление о том , что звуки в слове следуют друг за другом.

Ход занятия.

Загадка

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Рано встает,

Громко песни поет,

Детям спать не дает?

О ком это загадка? Дети отгадывают. (Петушок)

На стенд выставляется картина «Куры».

Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы.

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Какой петушок? (Большой, яркий, красивый, нарядный).

3. Что делает петух? (Важно ходит по двору, охраняет цыплят и курицу, присматривает за цыплятами, следит за порядком и т. д.)

4. А что делают куры? (Сидят на насесте, несут яйца, отдыхают).

5. Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (Разные).

6  Какой гребешок у петуха? А какой у курицы?

7. Какой хвост у петуха? А какой у курицы?

Воспитатель подытоживает высказывание детей о внешнем виде петуха и курицы, еще раз описывает и сравнивает птиц.

Ходит по двору хохладка, с нею- желтые цыплятки. И зовет она: «Ко-ко. Не ходите далеко!»

Посмотрите на цыпляток. Какие они?(Маленькие, желтенькие, пушистые)

Что цыплята делают? (Пищат, клюют зернышки, наблюдают и т. д.).

ФИЗМИНУТКА:

Вышла курочка гулять ,                                -Идём машем крыльями  

Свежей травки пощипать                              -Присев щипаем травку

А за ней ребятки жёлтые цыплятки .

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко           - Грозим пальчиком

Лапками гребите, зёрнышки ищите.             -Присев гребём пальчиками

Съели толстого жука, дождевого червека,    -Показываем толстого червечка

Выпили водицы, полное корытце.                 -С ладошек пъём водицу.

Воспитатель : ребята давайте послушаем рассказ

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка.

Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры.

 Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие, чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

 К. Ушинский.

Предложить детям рассказать что нарисовано на картине (рассказ должен быть коротким, из 3-4 предложений).

4. Игра «Сравнение»

- Петух большой, а цыплята (маленькие).

- Петух сильный, а цыплята (слабые).

- Петух громкий, а цыплята (тихие).

- Кто заботится о цыплятах? (Наседка).

- Почему ее называют Наседка?

(Наседка - Курица, которая высиживает или уже высидела цыплят.)

Воспитатель : Вслушайтесь как звучат эти слова: ж-ж-жук, в-ва-аз-за-а, ч-ча-ас-сы-ы…

Кто сможет повторить так же?

Дети повторяют.

Найдите два слова-названия, сходные по звучанию, и укажите на них.

Ребенок выполняет.

Жук-лук.

Что можно сказать про эти слова? (звучат одинакова, сходно).

Послушайте еще раз, как они звучат: жук-лук.

Произнесем их все вместе.

А еще на этих картинках есть два похожих звучащих слова?

Часы-весы.(правильно)

А жук и весы сходны по звуку? (непохоже)

Давайте еще раз хором повторим  слова : Часы, Жук, Ваза, База, Весы , Лук.

ЖУК- ЛУК

ВАЗА – БАЗА

ЧАСЫ – ВЕСЫ

5. Игра «Назови детеныша»

У курицы – цыпленок.

У утки – утенок.

У гусыни – гусёнок.

У кошки – котенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У козы – козленок.

У лошади – жеребенок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

Итог

Какие вы молодцы! Спасибо ребятки рассказали много интересного!

Хорошие рассказы у вас получились.

– Чем мы с вами занимались на занятии? (играли, отгадывали загадки, рассматривали картину)

- Кто был изображен на картинке?

-Какие бывают слова по звуку? (схожие и не схожие)

-Вам понравилось? (да)

- Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! Справились со всеми заданиями!

https://i.pinimg.com/originals/69/58/01/695801d9d1813124905b92c4b3c259b3.jpg

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка.

Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры,

на ногах шпоры.

 Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки!

Пёстренькие-рябенькие, чёрненькие-беленькие!

Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зёрнышком  не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит— сейчас семью помирил:

 ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

 К. Ушинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4х - до 5 лет. (по формированию целостной картины мира). Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, ...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...

Конспект по развитию речи группе раннего возраста настольный театр «Колобок»

Конспектпо развитию речи группе раннего возраста       Настольный театр «Колобок»Цель:1.Приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности.За...

Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...

Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...