Рассказ из личного опыта
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Представлена карта схема занятия рассказ из личного опыта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по обучению детей старшей группы рассказам из личного опыта
Тема: составление рассказа о домашнем питомце
Цель: формирование монологической формы речи посредством составления небольших рассказов детьми описательного характера из личного опыта с опорой на схему.
Задачи:
Образовательная: уточнить и обобщить знания детей о домашних животных, их характерных признаках (размер, части тела, чем покрыто, цвет, чем питается).
Развивающая: развивать связную монологическую речь детей; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (приручили, грызун, домашние животные) ; память, внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов: Агния Барто «Сторож», Самуил Маршак «Отчего кошку назвали кошкой» и рассказов: Лев Толстой «Лев и собачка», Николай Носов «Живая шляпа» о домашних животных, оформление фотовыставки «Наши питомцы».
Содержание образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационно-мотивационный этап игра-приветствие обращение к опыту детей Формулировка проблемного вопроса Правила осанки | - Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - Ребята, я вижу, что теперь у вас у всех хорошее настроение и мы можем начать наше занятие. - Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно! 1. Маленький мохнатый зверь. Вырастай – ка, поскорей- - Ребята, про кого эта загадка? Катя, ты догадалась про кого загадка? Верно, Катя, умничка, эта загадка про котенка. - Ребята, про кого же эта загадка? Виолетта, ты догадалась про кого загадка? Молодец, правильно, эта загадка о собаке.
У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот хитрющий я какой! (Хомяк) - Ребята, про кого же эта загадка? Саша, ты догадалась? Молодец, правильно, эта загадка про курицу. - Вы догадались о ком пойдет сегодня речь на нашем занятии? Слава, о чем мы сегодня будем разговаривать? Верно, Слава, молодец, сегодня мы с вами будем говорить о животных. - Скажите, какие бывают животные? Алина, какие бывают животные? Правильно, животные бывают домашние и дикие. - Почему мы называем животных домашними? Вася, почему мы называем животных домашними? Правильно, Вася, молодец, потому что эти животные живут рядом с человеком, человек заботится о них. Домашних животных еще называют питомцами или любимцами. Почти в каждом доме живёт домашний питомец. Домашние животные — это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. - Каких домашних животных вы знаете? Настя, каких домашних животных ты знаешь? Правильно, молодец, это могут быть самые разные животные: собаки, кошки, хомяки, рыбки, черепахи, попугаи, и др. - Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр. А кошке - мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка - тоже домашний любимец. А кто - то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек к своему питомцу, если позволяет жить ему рядом, делит с ним пищу и жилье? Катя, как ты думаешь? Правильно, Катя, человек испытывает преданность и любовь к своему питомцу. - На свете масса живых существ, которых можно держать дома. Главное, чтобы ваши животные хорошо себя чувствовали. А для этого нужно правильно ухаживать за ними. - Ребята, вы знаете как нужно ухаживать за домашними животными? Юля, ты знаешь как нужно ухаживать за домашними животными? Правильно, их нужно выгуливать, кормить, делать прививки и лечить, если они заболели. Собаку нужно регулярно кормить. Гулять 3-4 раза в сутки. Собаке нужно иметь свое место для отдыха. Собаку нельзя выгуливать на детской площадке. Собака не любит быть одна. Попугаи живут в клетках, которые нужно держать в чистоте. Воду для птиц важно менять каждый день или несколько раз в день. Кормят их просом, овсом, мокрицей, яблоками. Держать хомяка можно как в террариуме, так и в клетке. Хомяков кормят: зерном, сухим хлебом, фруктами, овощами, яйцами, кусочками куриной грудки. Нужно поставить поилку или мисочку с водой. Хомяки - грызуны. Им нужно точить зубы. Рыбки живут в аквариуме, для них важно, чтобы была чистая вода и поступал в воду воздух. Кролики живут в специальных клетках, они травоядные животные, любят летом питаться свежей травой, а зимой сеном. Кошка единственное домашнее животное, которое человек не сумел приручить полностью. Она любит движение и свободу. Кошка очень хорошо слышит. Кошка видит в 6 раз лучше человека. Кошка очень чистоплотное животное. Кормят кошку 2-3 раза в день. Молоко для кошки не питье, а еда. Поэтому кошка не только кормит молоком своих котят, но и сама с удовольствием пьёт молоко, так как в молоке содержится жир, который даёт кошке много энергии. - Ребята, сложно ли ухаживать за домашними животными? Давайте попробуем разобраться в этом, рассказав о своем домашнем животном. - Садитесь все на стульчики полукругом, спинки держим ровно, ноги вместе. | Приветствуют друг друга. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. |
2. Основной этап вопросы детям образец рассказа воспитателя план рассказа рассказы детей оценка детских рассказов физкультминутка | - Расскажите о том, какие домашние животные живут у вас дома? Катя, какое у тебя есть домашнее животное? Как ее зовут? Как она выглядит? - Я знаю, Вика, что у тебя дома живет собака, как ее зовут? Чем отличаются собаки от других животных? Можно ли назвать собаку домашним животным? - Ребята, послушайте, кто это поет? Катя, ты догадалась, кто поет? Верно, Катя, это попугай. Ребята, у кого дома живет попугай? Отлично, Валера, расскажи нам как выглядит попугай? - Ребята, когда я была маленькая, мне папа принёс котенка, ее зовут Бася, сейчас я вам расскажу про нее. - У меня дома живет кошка, её зовут Бася. Она среднего размера. У нее есть два маленьких ушка, голова, длинные усы, туловище и длинный хвост. Она покрыт шерстью серого цвета в полоску. Она любит есть свой корм и пить молочко. Бася, любит играть в свои игрушки и бегать по квартире. - Сейчас мы будем составлять рассказы про ваших питомцев, поднимите руки те, у кого есть питомец. Если у вас нет питомца, тогда вам нужно будет рассказать про того питомца, которого вы бы хотели завести. А чтобы правильно составить рассказ, необходимо придерживаться плана. - Вначале вам нужно сказать, как зовут вашего питомца, кто это: кошка, собака, рыбка, черепаха, хомячок или кто-то ещё. Затем нужно сказать про размер: маленький, большой или средний. Дальше мы будем говорить, о частях тела: лапки, уши, хвост. Затем нужно рассказать, чем покрыт ваш питомец: шерсть, панцирь, чешуя. Теперь нужно рассказать, какого цвета питомец: рыжий, черный. Затем нужно рассказать, чем он питается. Закончите свой рассказ тем, чем любит заниматься ваш питомец. - Катя попробует составить рассказ про своего питомца, но перед этим вспомним, как надо описывать его (название питомца, размер, части тела, чем покрыто, цвет, чем питается). - Хорошо, дальше расскажет Вася. Вспомни наш план, что следующее. Чем покрыта черепаха? Чем она питается? Моего хомяка зовут Соник. Он большой. У него крупное туловище, 4 лапки, на них коготки, он царапается и 2 очень маленьких ушка. Тело его покрыто шерстью серого цвета. Он любит есть семечки. Он очень быстрый, любит выбегать из клетки и залезать под холодильник, под диван. - Какие замечательные рассказы у вас получились ребята. Вика составила замечательный рассказ про свою собачку Лакки. Мы узнали, что Лакки умеет приносить зубами Вике домашние тапочки. Вика немного забыла рассказать, чем любит питаться её собачка, но я уверена, что в следующий раз у тебя получится ещё более насыщенный рассказ. - Коля рассказал нам про кролика, о котором он мечтает. Придумал для него замечательное имя – Мила. Коля хочет небольшого кролика, покрытого белой пушистой шерстью. Он бы каждый день играл с кроликом, развлекал его. Коля немного забыл о том, чем нужно кормить кролика. Обязательно подумай об этом. Я надеюсь, что твоя мечта сбудется! Физкультминутка Хитрый кот по дому рыщет, (кот ходит по коврику) Мышку маленькую ищет (дети стоят на коврике) Мышка в подполе живёт, (дети присаживаются на корточки) Тихо досочки скребёт. (скребут по коврику) Не поймает котик (дети встают на ноги) Мышеньку за хвостик! (грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет) | Отвечают на вопросы. Слушают рассказ воспитателя. Слушают план рассказа. Рассказывают свои рассказы. Выполняют физкультминутку. |
3. Заключительный этап подведение итогов | - Ребята, вы все сегодня больше молодцы. Мы сегодня с вами вспомнили, то, что уже знали и узнали много нового. Давайте повторим. - Кто такие домашние животные? Аня, кто такие домашние животные? Верно, Аня, это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. - Ребята, мы так же говорили с вами о том, как нужно ухаживать за домашними животными. Кто запомнил и хочет рассказать? Пожалуйста, Дима расскажи, как нужно ухаживать за домашним животным. Верно, Дима, молодец, их нужно выгуливать, кормить, делать прививки и лечить, если они заболели. - В заключение хочется сказать: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Если вы завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как вам бы того хотелось. Не выбрасывайте, не предавайте это существо, которое поверило вам и привязалось к вам. Любите своих питомцев! | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта «Наши зимние забавы»
Развитие речи...

Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».
Обучать детей составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама»; развивать связную речь; продолжать знакомство с хохломской росписью; закреплять умение создавать декоративный рисунок....

Составление рассказа из личного опыта «Моя мама».
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности....

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".
Открытое занятие на РМО по обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

педагогический проект :« Развитие у детей среднего дошкольного возраста умения составлять описательные рассказы о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта»
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современно дошкольном воспитании как общая проблема воспитания...

