«Развитие речевой способности во время игры».
материал по развитию речи (младшая группа)

Проблема многих детей - это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_30.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА No22 "СОЛНЫШКО" Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Доклад на тему: «Развитие речевой способности во время игры».
(ранний дошкольный возраст)

Подготовила: Пенина Ю.О.

Мичуринск – Наукоград

2025 г.

Проблема многих детей - это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Не секрет, что родители в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с ребенком.

Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. В игре осваиваются правила человеческого общения.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность:

- обогащать и закреплять словарь,

- формировать грамматические категории,

- развивать связную речь,

- расширять знания об окружающем мире,

- развивать словесное творчество,

- развивать коммуникативные навыки.

Виды игр:

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. ...

Игры - драматизации. ...

Театрализованные игры

пальчиковые игры. ...

Дидактические игры. ...

Словесные игры. ...

Настольно - печатные. ...

Игры- забавы.

В младших группах игры со словом направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

Словесные игры

1. Игра «Солнышко»

Цель: Сплочение группы, снятие эмоционального напряжения.

Все встают в круг. В руках у воспитателя - картинка солнышко.

Воспитатель: «Я рада видеть всех вас (поворачивается к соседу слева, передает солнышко). Солнышко передается по кругу и возвращается к воспитателю.

Пальчиковые игры

Перед едой:

2. Кушать пальчики спешат

Ложками они стучат

Вот и подали обед

Из салата и котлет

#1054;сень в гости к нам пришла,

Листочки с веток сорвала

Ветер листья закружил

Дождь к земле листы прибил.

Словесные игры:

4. Сорока – ворона деток кормила…

5. Идет коза рогатая, идет коза бодатая…

6. «Конь»

Топ- топ - топ!

Ты скачи в голоп

Ты лети конь скоро, скоро,

Через реки, через горы,

Все в голоп, голоп, голоп

Гоп- гоп –гоп

Тпру.

7. «Птички» (двое детей выбираются птичками, два стульчика - домики)

Летели две птички собой невелички,

Как они летели все люди глядели.

Как они садились все люди дивились.

В средней группе доступны театрализованные игры:

Для развития голоса

;тихо - громко»

Наша Таня громко плачет(громко)

Уронила в речку мячик (умеренно)

Тише Танечка не плач (тихо)

Не утонит в речке мяч (шепотом)

9. «Я громко – ты тихо»

10. «Колобок» Какую песенку пел?

(Кто постряпал колобка, из чего?)

(Кого встретил в сказке Колобок?)

11. «Зайчик - побегайчик»

( В какой сказке живет?)

(Кто раздавил теремок?)

(Как мишка рычит ?) предложить детям превратится в мишек и пойти по кругу., проговаривая стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет… »

Загадки к сказкам; стихи добавлялки.

А также в сюжетно – ролевой игре взрослые предлагают диалоги

Доктора и пациента; продавца и покупателя; водителя и пассажира;

Помогает расширять сюжет игры , вводя новые роли (показывая действия и диалог, с другими участниками игры. Например: в игре «Путешествие на автобусе» появляется кондуктор или ремонтник)

Таким образом, в процессе игровой деятельности дети младшего возраста развивают речевую способность, осваивают общение между взрослыми и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников"

"Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выр...

Игра на фортепиано как средство развития речевых способностей у глухих детей с КИ

Обучение нотной граммате и первые азы игры на фортепияно...

консультация для воспитателей "Развитие мимики и пластики как способ развития речевых способностей у детей с ОВЗ"

Различные по характеру и настроению музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность.Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможн...

Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников

1. Актуальность проблемы. "Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, ...

Игра как средство развития речевых способностей у детей дошкольного возраста

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами»....

Статья «Развитие речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в играх-драматизациях»

Статья                  «Развитие речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в играх-драматизациях»Игры – драматизации - пр...