Главные вкладки

    Игра как средство развития речевых способностей у детей дошкольного возраста
    презентация по логопедии на тему

    «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podv_igry_kak_sredstvo_razvitiya_rechi.pptx1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игра как средство развития речевых способностей у детей дошкольного возраста Составитель : Терентьева О.Ф., учитель-логопед первой квалификационной категории, МБДОУ «СОШ» № 5 г.Югорска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» дошкольные группы г. Югорска

    Слайд 2

    «Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». По определению П.Ф.Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни ». 19.03.2017 2

    Слайд 3

    19.03.2017 http://aida.ucoz.ru 3 По новым требованиям ФГТ дети на занятиях должны как можно больше двигаться, « Движение- это жизнь». Наша система образования ставит перед собой цель воспитать всесторонне развитого человека, но ребёнок уже в дошкольном возрасте испытывает вредное воздействие гиподинамии. По мнению психологов маленький ребёнок — деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Поэтому новые федеральные государственные требования включают в себя организацию двигательной активности на занятиях. Эффективнее всего включать в занятия подвижных игр.

    Слайд 4

    Подвижные игры можно разделить на три категории : 19.03.2017 http://aida.ucoz.ru 4 для активизации словарного запаса способствующие развитию фонематического восприятия -. направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи;

    Слайд 5

    Многолетние педагогические наблюдения показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания. С этой целью на практике применяют следующие подвижные игры: 19.03.2017 http://aida.ucoz.ru 5

    Слайд 6

    Подвижные игры на развитие общей моторики Считалкой выбирается ловишка , который встает в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. Со словами все двигаются по кругу: Ау-ау-аукаем , Весну приаукиваем . Весна пришла, Свет, тепло принесла! Весну встречаем, в ловишки играем! Раз, два, три, лови! После слов, все разбегаются по залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные садятся на скамейку. Игра большой подвижности « Ловишка » 19.03.2017 6

    Слайд 7

    Подвижные игры с речевым сопровождением «Бьют часы» Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр. Часы бьют раз, Часы бьют два, Часы бьют три. Новый год приходи! Тебя ждали год, Стояли у ворот. А пришел мороз, Заморозил нос. Нас, мороз, не пугай, С нами ты поиграй. В прятки ты поиграй Да подарки нам дай… Конфеты, игрушки, Орехи, хлопушки Будем веселиться, Танцевать, резвиться . 7 Хлопают в ладоши Поступательные зовущие движения к себе. Пружинка, руки на поясе. Шагают на месте. Наклоны вправо-влево. Два приседания, руки на колени. Постукивают кулачками друг о друга. Прыжки на двух ногах.

    Слайд 8

    Игры на развитие мелкой моторики Пальчиковая игры – « Ах вы сени, мои сени», 19.03.2017 http://aida.ucoz.ru 8 « КОШКА И МЫШКА» « МОЯ СЕМЬЯ», Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет.

    Слайд 9

    Подвижные речевые игры с мячом В центре круг стоит педагог– он бросает ребенку мяч и называет животного (кошка), ребенок ловит мяч. Бросает педагогу и называет детеныша (котенок). 19.03.2017 http://aida.ucoz.ru 9

    Слайд 10

    Подвижные игры на развитие звукопроизношения Игра «Придумай слова на определенный звук» Педагог по очереди кидает мяч игрокам, которые называют слова на определенный звук, Пух, пальто, песня, помидор, плита, перо, пряжа, пенал, повар, пастух, портной , пар . 19.03.2017 http://aida.ucoz.ru 10

    Слайд 11

    Народные игры с мячом « Большой мяч» Дети встают в круг, в кругу ведущий у него в руках мяч. Ведущий называет слово и кидает мяч кому-либо из детей. Дети пускают мяч по кругу, называя действия , которые может совершать предмет , названный ведущим ( снег-идёт , падает, тает, хрустит, сверкает). 19.03.2017 http://aida.ucoz.ru 11 «Мяч бросай –животных называй» « Катание мяча»

    Слайд 12

    Подвижные игры на развитие внимания Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Прилетели птицы: аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. Прилетели птицы: Аисты, кукушки, Совы и ватрушки. 19.03.2017 12

    Слайд 13

    Игры на развитие коммуникативных функций Подвижная игра «Чижик » Играющие образуют круг. «Чижик» становиться по середине. Играющие идут по кругу и произносят слова : Ходит чижик у житницы, Ищет зернышко пшеницы. Чижик отвечает: Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму. Чижик выбирает себе пару, остальные игроки тоже встают парами. Кто остался без пары становиться чижиком. 19.03.2017 13

    Слайд 14

    Подвижные игры на расслабление Релаксация «Снежинка» Дети с речевым нарушение отличаются эмоциональной нестабильностью, повышенным уровнем тревожности. Поэтому после подвижных игр необходимо дать детям успокоиться и расслабиться . Представьте, что вы – легкая пушистая снежинка, которая летит в воздухе. Плавно опускается вниз Но вот подул добрый легкий ветер и закружил снежинку в снежном танце Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко Но ветер быстро улетел, и снежинка снова опустилась вниз. 19.03.2017 14

    Слайд 15

    19.03.2017 http://aida.ucoz.ru 15


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования по теме:«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

    laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмо...

    Музыкально- дидактическая игра – как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста

    Очень важным в развитии ребенка является развитие музыкальных способностей, так как музыкальные способности одни из первых проявляются в жизни ребенка. Начинать музыкальное развитие детей можно еще в ...

    Отчет по теме: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

    Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как  и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эс...

    План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

    Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью ...