Конспект занятия дополнительного образования «Звуковая культура речи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема : «Звуковая культура речи».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их знакомили на предыдущих занятиях, правильно ли произносят их. Предложить задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука (песни) в названиях предметов, имен и пр. Пощрять желание детей импровизировать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия дополнительного образования «Звуковая культура речи».
Автор: Кречина А.С. воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 г. Красноармейска Саратовской области»
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Звуковая культура речи».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их знакомили на предыдущих занятиях, правильно ли произносят их. Предложить задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука (песни) в названиях предметов, имен и пр. Пощрять желание детей импровизировать.
Ход занятия
На столе воспитателя крупные игрушки: слон, коза, лошадка, жук.
Воспитатель рассказывает: «С-с-с-с», — полилась вода из крана. Угадайте, дети, в названии какой игрушки я сейчас спрячусь...» Затем он спрашивает: «Перестала вода петь песенку? Значит, и вправду спряталась в названии одной из игрушек, стоящих у меня на столе. Уже догадались, куда именно?»
Вызывает к столу кого-либо из детей, вручает ему кубик и предлагает поставить (положить) его перед игрушкой, в название которой спряталась с. Если задание выполнено правильно, слон оживает: кивает головой и пр.
«Видишь, как доволен слон твоим ответом, — говорит педагог, обращая внимание ребенка на игрушку.— Скажи еще раз слово слон так, чтобы мы слышали в нем песню воды».
Если ребенок ошибается и поставит кубик не перед той игрушкой, она может убежать, отвернуться и пр. «3-3-3-3», — загудел комар, — говорит педагог. — Я тоже сейчас спрячусь. — Догадайтесь куда».
Задание выполняется так же, как и первое.
«А какая песня, — спрашивает у детей педагог, — живет в слове лошадка? (Звук ш интонируется.) Чья это песня? Спойте ее негромко все вместе.
Сейчас, — сообщает далее воспитатель, — я прочту вам загадки». Читает:
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
«Кто это? Пожалуйста, как он моется всех чище. (Показ.)
В этой загадке живет знакомая нам песня. Угадайте какая». Читает загадку еще раз, интонируя звук щ. После того как дети ответят, воспитатель загадывает новую загадку:
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (В. Берестов.)
Читая загадку, педагог интонирует звук р. Выслушав ответы детей, он повторяет загадку, интонируя уже другой звук — ч.
«Ой! — вдруг испуганно говорит педагог. — У меня вырвалась песня и убежала сразу к Леше (или др. ребенку). (Интонирует звук л.) Что это за песня?
Возвращаясь, л, в колокольчик, а то он без тебя не поет. Вернулся? Тогда мы сейчас все будем колокольчиками...
«Цвинь-цвинь-цвинь», — подпевает колокольчику синичка. А с какой знакомой песни начинается цвинь? «Ц». Спойте нежную песенку синички.
Сейчас я буду называть вам разных зверей и птиц. Тот, кто угадает, какая песня живет в слове, которая про зверей, тот имеет право изображать зверей или птиц. Слушайте: лягушка (голосом выделяет звук ш. Ребенок, который правильно называет интонируемый звук, получает право изобразить лягушку), жабу, зайца, обезьянку, цыпленка. Заканчивая занятие, воспитатель перечисляет детям звуки, которые они выучили за год: с, з, ш, щ, ч, р, л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей в старшей группе
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи детейСтаршая группа Тема: «Веселые звуки [ с ] и [ ш ]»...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи
Артикуляция звука «б» (бь) , закреплять его произношение в словах , фразовой речи, развивать длительный выдох , воспитывать интонацион...
Конспект занятия (НОД) по звуковой культуре речи "Страна звуков"
Содержание и программные задачи занятия направлены на подготовку детей к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки "Р", "Л"
Конспект зантия по развитию речи...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
