Домашнее задание по лексической теме: «Цирк. Театр. Музыкальные инструменты»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по теме недели: «Цирк. Театр»
Дети должны усвоить:
Существительные: театр, цирк, сцена, арена, зрительный зал, представление, спектакль, шутка, канат, обруч, животные; актер, актриса, клоун, гимнаст, акробат, фокусник, дрессировщик, жонглер, сцена, арена, гардероб, гардеробщица, билетер, декорация, костюмер, грим, гример, прожектор.
Глаголы: руководить, смешить, прыгать, ловить, прятать, показывать, дрессировать.
Прилагательные: ловкий, смелый, гибкий, сильный, смешной.
Наречия: легко, тяжело, быстро, медленно, ловко, смешно, весело, интересно.
Родителям рекомендуется:
1. Расширять представление детей о театре и цирке, помещении, назначении, правилах поведения в общественных местах.
2. Познакомить детей с основными названиями профессий театра и цирка. Подобрать и приклеить в тетрадь картинки по теме.
3. Желательно сходить с детьми на цирковое представление или в кукольный театр.
Игры и упражнения:
1. "Кто что делает?"
Актер, актриса играет роль в спектакле.
Клоун рассказывает, смешит.
Фокусник показывает фокусы.
Гардеробщица принимает верхнюю одежду и выдает. И т.д.
2. "Назови правильно".
Образовать слова - женских профессий.
Клоун - клоунесса;
гимнаст - гимнастка;
акробат - акробатка;
фокусник - фокусница;
дрессировщик – дрессировщица.
3.Пальчиковая гимнастика "Цирк" – повторить.
К нам приехал цирк. Ура!
Веселитесь детвора,
Вы увидите зверей,
Акробатов-циркачей,
Клоунов, жонглеров
И других актеров.
4."Один-много".
Один клоун - много клоунов.
Один гимнаст - много гимнастов.
Один фокусник - много фокусников.
Одно место - много мест.
Один зритель – много зрителей.
Один обруч – много обручей.
Один канат – много канатов и т.д. (см. лексический материал выше)
5. «Скажи наоборот»:
Высоко – низко,
далеко – близко,
весело – грустно,
большой – маленький,
белый – черный,
много – мало,
хорошо – плохо,
чистый – грязный,
сухой – мокрый.
6. Отгадать загадки.
Он взмахивает тростью — и тигры у ног,
Через кольцо горячее их прыгать научить он смог.
Для нас это хищник, ему будто кошка,
Кто этот человек, скажи мне, моя крошка.
(Дрессировщик)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
(Цирк)
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет
И чудо вдруг произойдет.
(Фокусник)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...
рекомендации родителям по лексической теме" «Мир искусства» (музыкальные инструменты, театр, народно-прикладное искусство)
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители и педагоги всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, ум...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Цирк. Театр"
Расширять представление детей о театре и цирке, помещении, назначении, правилах поведения в общественных местах.Познакомить детей с основными названиями профессий театра и цирка. Подобрать и приклеить...

Домашнее задание по лексической теме «Инструменты. Орудия труда»
Данные задания помогут родителям закрепить с детьми пройденный в детском саду материал....


