Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни на тему: «Домашние животные и их детеныши»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
для детей 4-го года жизни на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Программное содержание:
- учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;
- упражнять в звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
- развивать познавательный интерес к речевой деятельности;
- вызывать эмоциональный отклик на игровой материал на картинки с изображением животных и их детенышей
Материал: кукла Степашка, картинки с изображением животных, их детенышей, едой для них и дидактическое пособие куб.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты-мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Степашка и он очень грустный. Ребята, давайте спросим у Степашки почему он такой грустный.
- Степашка почему ты такой грустный? Степашка мне на ушко сказал, что он недавно был в гостях у бабушки в деревне и у нее там было много домашних животных с детенышами, а он про них ничего не знает. И ему хотелось бы узнать как называют домашних животных и их детенышей, что они любят есть
Ну что ребята поможем Степашке, расскажем ему про домашние животные (ответы детей)
3. Основная часть:
Дидактическая игра «Найди домашних животных»
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Ребята, на столе разложены картинки разных животных, среди них найдите картинки домашних животных
Нашли ребята? Молодцы!
Посмотрите ребята, наши картинки с липучками, а куда мы их будем крепить?
У нас же в группе есть «чудо куб» к которому все прикрепляется и с которым можно очень интересно поиграть. С каждой стороны прикрепляем одну картинку.
У нас получился куб с домашними животными
А теперь мы с вами поиграем в такую игру
Мы качнем с вами куб, и какое животное выйдет на верхней стороне куба, расскажем Степашке про него (дети описывает это животное и рассказывают про него что знают).
Потом подводим к столу где разложены картинки с детенышами домашних животных и играем в игру
Дидактическая игра «Найди детеныша»
Цель: Развивать зрительное внимание. Закреплять названия детенышей домашних животных. Совершенствование грамматического строя речи. Обучении употреблению существительных с суффиксом –онок, -енок.
Ребенок находит детеныша животного, описывает его, рассказывает про него и прикрепляет его к той стороне куба где это животное
Задаем еще вопросы фронтально, побуждая детей отвечать на них распространенными предложениями.
Молодцы ребята!
А что у нас любит ест это животное?
Дидактическая игра «Кто что будет есть»
Цель: Расширение словарного запаса по теме «домашние животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в дательном падеже.
Посмотрите у нас тут на столе разложены картинки с разной едой для них
Дети выбирают картиночку с той едой, которое едят это животное. Задаем детям вопросы почему они выбрали именно эту картину. Побуждаем детей отвечать полными предложениями.
Молодцы ребята вы все правильно ответили.
В такой последовательности играем и рассказываем про каждое домашнее животное на сторонах куба
А когда выпадет сторона куба с домашним животным лошадью играем с ними в физкультминутку
Физкультминутка:
Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
4.Заключительная часть:
Дети, о ком сегодня мы рассказали Степашке? (ответы детей)
Еще о ком? (о их детенышах)
Кто что любит есть рассказали?
Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали.
Благодаря вам ребята, Степашка узнал много интересного про домашние животные, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 2 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития
конспект занятия...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития
конспект занятия...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития
конспект занятия...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми 3 года жизни с выраженной задержкой психомоторного развития. Тема: "К матрёшке на именины"
Тема занятия: "К матрёшке на именины."...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.
В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Занятие по развитию речи во 2-й группе раннего возраста Тема: Домашние животные и их детеныши.
Занятие по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами....
