Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни на тему: «Домашние животные и их детеныши»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Галимова Светлана Яверовна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия по развитию речи

для детей 4-го года жизни на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Программное содержание:

- учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- упражнять в звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

- развивать познавательный интерес к речевой деятельности;

- вызывать эмоциональный отклик на игровой материал на картинки с изображением животных и их детенышей

Материал: кукла Степашка,  картинки с изображением животных, их детенышей, едой для них и  дидактическое пособие куб.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему«Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты-мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

-  Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел  Степашка и он очень грустный. Ребята, давайте спросим у Степашки почему он такой грустный.

- Степашка почему ты такой грустный? Степашка мне на ушко сказал, что он недавно был в гостях у бабушки в деревне и у нее там было много домашних животных с детенышами, а он про них ничего не знает. И ему хотелось бы узнать как называют домашних животных и их детенышей, что они любят есть

Ну что ребята поможем Степашке, расскажем ему  про домашние животные  (ответы детей)

3. Основная часть:

Дидактическая игра «Найди домашних животных»

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Ребята, на столе разложены картинки разных животных, среди них найдите картинки домашних животных

Нашли ребята? Молодцы!

Посмотрите ребята, наши картинки с липучками, а куда мы их будем крепить?

У нас же в группе есть «чудо куб» к которому все прикрепляется и с которым можно очень интересно поиграть. С каждой стороны прикрепляем одну картинку.

У нас получился куб с домашними животными

А теперь мы с вами поиграем в такую игру

Мы качнем с вами куб, и какое животное выйдет на верхней стороне куба, расскажем Степашке про него (дети описывает это животное и рассказывают про него что знают).

Потом подводим к столу где разложены картинки с детенышами домашних животных и играем в игру

Дидактическая игра «Найди детеныша»

Цель: Развивать зрительное внимание. Закреплять названия детенышей домашних животных. Совершенствование грамматического строя речи. Обучении употреблению существительных с суффиксом –онок, -енок.

Ребенок находит детеныша животного, описывает его, рассказывает про него и прикрепляет его к той стороне куба где это животное

Задаем еще вопросы фронтально, побуждая детей отвечать на них распространенными предложениями.

Молодцы ребята!

А что у нас любит ест это животное?

Дидактическая игра «Кто что будет есть»

Цель: Расширение словарного запаса по теме «домашние животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в дательном падеже.

Посмотрите у нас тут на столе разложены картинки с разной едой для них

Дети выбирают картиночку с той едой, которое едят это животное. Задаем детям вопросы почему они выбрали именно эту картину. Побуждаем детей отвечать полными предложениями.

Молодцы ребята вы все правильно ответили.

В такой последовательности играем и рассказываем про каждое домашнее животное на сторонах куба

А когда выпадет сторона куба с домашним животным лошадью играем с ними в физкультминутку

Физкультминутка:

Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)

Я лошадка – серый бок!

4.Заключительная часть:

Дети, о ком сегодня мы рассказали Степашке? (ответы детей)

Еще о ком? (о их детенышах)

Кто что любит есть рассказали?

Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали.

Благодаря вам ребята, Степашка узнал много интересного про домашние животные, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

Занятие по развитию речи во 2-й группе раннего возраста Тема: Домашние животные и их детеныши.

Занятие по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами....