Конспект по развитию речи "Волшебный сундучок дедушки Грамотея"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи квест-игра "Волшебный сундучок дедушки Грамотея" (открытое занятие на муниципальном этапе 2023 г.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 532.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи квест-игра
«Волшебный сундучок дедушки Грамотея».
Цель: закрепить и обобщить знания детей по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
формировать умения обобщать; упражнять в употреблении слов-антонимов, в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением; систематизировать знания детей о сказочных героях;
Развивающие:
развивать связную речь, мышление, наблюдательность, внимание, умение слушать друг друга;
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.
Предварительная работа: беседа, разучивание артикуляционной гимнастики.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование: сундучок, письмо, ключи, картина с изображением сказочных героев.
Раздаточный материал: фломастеры, картинки из сказки.
Ход занятия.
- Вводная часть
- Организационный момент .
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.
Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – станет радостно кругом!
Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки не проснулись, давайте ему поможем.
Речевая разминка.
Да-да-да! Вот и кончилась зима.
За-за-за! Пришла красавица-весна!
Оз-оз-оз! Вот и кончился мороз!
Ам-ам-ам! Гости пришли к нам!
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята!
- Как называется сказочный человечек, который живет в лесу? (Лесовичок)
- Какая в лесу тропинка? (Лесная)
- Как называется маленький лес? (Лесок)
- Какое слово объединяет эти слова? (Лес)
Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо от Дедушки Грамотея из страны АБВГДейки. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! Я дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь справиться со всеми моими заданиями. Желаю успеха!
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что лежит в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чем идет речь в загадке:
Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кружусь, верчусь.
Дети: Зеркало! Надо искать там, где зеркало. (Вос-ль вынимает ключ из-за зеркала).
Воспитатель: А ключ то не простой, на нем задание. Справимся этим заданием, один замок откроем.
Задание1. Какая бывает погода?
Воспитатель:
- Если дождь идет – дождливая.
- дует ветер – ветреная,
- если пасмурно – пасмурная,
- если хмуро – хмурая,
- если солнце – солнечная,
- если мороз – морозная.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вот вам первый ключик. (Вос-ль вставляет ключик в замок). Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где лежат в группе книги. (Находят второй ключ, выполняют задание).
Задание 2. Словесная игра «Кто кем был?»
- Лиса – лисенком;
- волк – волчонком;
- медведь – медвежонком;
- белка – бельчонком;
- заяц – зайчонком;
- лев – львенком;
- тигр – тигренком;
- слон – слоненком.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились, вот вам второй ключик. (дети вставляют второй ключ в замок). А чтобы нам найти третий ключик, отгадаем следующую загадку:
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?...
Дети: Мяч! Мячи у нас лежат в ящике, спортивном уголке. (Достают третий ключ).
Воспитатель: Чтобы открыть третий замок, надо выполнить задание.
Задание 3. Игра «Исправь ошибку».
Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложения.
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. У нас уже три замка открыты! Вы очень старались, а теперь давайте отдохнем. Угадайте, кто и в какой сказке тоже искал ключик, только золотой?
Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик».
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны корпуса вперед)
Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадайте еще одну загадку:
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят и рисуют,
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом.
Дети: Фломастеры! Надо искать ключик там, где лежат у нас фломастеры.
Воспитатель; Правильно! И следующее задание вам нужно выполнить с фломастерами.
Задание 4. Нарисовать дорожку к домику.
Перед детьми картинки из сказки. Дети должны нарисовать нарисовать тропинку к домику. Дети справляются с заданием, открывают ключом четвертый замок.
Воспитатель: А пятый, последний ключик, будем искать вот где. Отгадайте загадку:
Что за чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю.
Все с начала начинаю.
Дети: Строительные кирпичи. (Находят ключ).
Воспитатель; Чтобы открыть пятый замок, нужно выполнить последнее задание.
Задание 5 . «Угадай, каких сказочных героев нарисовал художник».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, художник нарисовал картину, а что нарисовал, я не пойму.
Дети: Это герои сказок.
Воспитатель: Назовите из каких сказок эти герои. (Дети называют название сказок, получают пятый ключ, открывают замок, сундучок открывается).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит в сундучке. (Дети достают из сундучка книгу «Энциклопедия») . спасибо дедушке Грамотею за такой подарок, где мы с вами узнаем много нового и интересного.
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось выполнять задания дедушки Грамотея? Что больше всего понравилось? Все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...

Конспект открытого занятия по развитию в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”
Цель: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. ...

Занятие «Волшебный сундучок Дедушки Грамотея»
В настоящее время проблема подготовки детей дошкольного возраста к овладению грамотой до школы является особо актуальной. Причинами тому являются: возросшие требования школ, а особенно гимназий и лице...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе "Волшебный сундучок дедушки Грамотея"
к...
Конспект по развитию речи "Сундучок с подарками"
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной к школе группе (6-7 лет) "Сундучок с подарками"...

Презентация по обучению грамоте " Волшебный сундучок дедушки Грамотея"
Задания , упражнения по обучению грамоте для старших дошкольников...





