Конспект по развитию речи "Волшебный сундучок дедушки Грамотея"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Попова Ирина Сергеевна

Конспект по развитию речи квест-игра "Волшебный сундучок дедушки Грамотея" (открытое занятие на муниципальном этапе 2023 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kvest.docx532.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи квест-игра

«Волшебный сундучок дедушки Грамотея».

Цель: закрепить и обобщить знания детей по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

формировать умения обобщать; упражнять в употреблении слов-антонимов, в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением; систематизировать знания детей о сказочных героях;

Развивающие:  

развивать связную речь, мышление, наблюдательность, внимание, умение слушать друг друга;

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.

Предварительная работа: беседа, разучивание артикуляционной гимнастики.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: сундучок, письмо, ключи, картина с изображением сказочных героев.

Раздаточный материал: фломастеры, картинки из сказки.

Ход занятия.

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент .

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!

          Скажем «Здравствуйте» ногами!

          Скажем «Здравствуйте» глазами!

          Скажем «Здравствуйте» мы ртом – станет радостно кругом!

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки не проснулись, давайте ему поможем.

Речевая разминка.

Да-да-да! Вот и кончилась зима.

За-за-за! Пришла красавица-весна!

Оз-оз-оз! Вот и кончился мороз!

Ам-ам-ам! Гости пришли к нам!

  1. Основная часть.

          Воспитатель: Ребята!

  • Как называется сказочный человечек, который живет в лесу? (Лесовичок)
  • Какая в лесу  тропинка? (Лесная)
  • Как называется маленький лес? (Лесок)
  • Какое слово объединяет эти слова? (Лес)

Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо от Дедушки Грамотея из страны АБВГДейки. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Я дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь справиться со всеми моими заданиями. Желаю успеха!

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что лежит в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чем идет речь в загадке:

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кружусь, верчусь.

Дети: Зеркало! Надо искать там, где зеркало. (Вос-ль вынимает ключ из-за зеркала).

Воспитатель: А ключ то не простой, на нем задание. Справимся этим заданием, один замок откроем.

Задание1. Какая бывает погода?

Воспитатель:

  • Если дождь идет – дождливая.
  • дует ветер – ветреная,
  • если пасмурно – пасмурная,
  • если хмуро – хмурая,
  • если солнце – солнечная,
  • если мороз – морозная.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вот вам первый ключик. (Вос-ль вставляет ключик в замок).  Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где лежат в группе  книги. (Находят второй ключ, выполняют задание).

Задание 2. Словесная игра «Кто кем был?»

  • Лиса – лисенком;
  • волк – волчонком;
  • медведь – медвежонком;
  • белка – бельчонком;
  • заяц – зайчонком;
  • лев – львенком;
  • тигр – тигренком;
  • слон – слоненком.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились, вот вам второй ключик. (дети вставляют второй ключ в замок). А чтобы нам найти третий ключик, отгадаем следующую загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадай, что это?...

Дети: Мяч! Мячи у нас лежат в ящике, спортивном уголке. (Достают третий ключ).

Воспитатель:  Чтобы открыть третий замок, надо выполнить задание.

Задание 3. Игра «Исправь ошибку».

Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложения.

  • На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
  • Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
  • Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. У нас уже три замка открыты! Вы очень старались, а теперь давайте отдохнем. Угадайте, кто и в какой сказке тоже искал ключик, только золотой?

Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик».

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,  (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны корпуса вперед)

Руки в стороны развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадайте еще одну загадку:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят и рисуют,

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом.

Дети: Фломастеры! Надо искать ключик там, где лежат у нас фломастеры.

Воспитатель; Правильно! И следующее задание вам нужно выполнить с фломастерами.

Задание 4.  Нарисовать дорожку к домику.

Перед детьми картинки из сказки. Дети должны нарисовать нарисовать тропинку к домику. Дети справляются с заданием, открывают ключом четвертый замок.

Воспитатель: А пятый, последний ключик, будем искать вот где. Отгадайте загадку:

Что за чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю.

Все с начала начинаю.

Дети: Строительные кирпичи. (Находят ключ).

Воспитатель; Чтобы открыть пятый замок, нужно выполнить последнее задание.

Задание 5 . «Угадай, каких сказочных героев нарисовал художник».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, художник нарисовал картину, а что нарисовал, я не пойму.

Дети: Это герои сказок.

Воспитатель: Назовите из каких сказок эти герои. (Дети называют название сказок, получают пятый ключ, открывают замок, сундучок открывается).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит в сундучке. (Дети достают из сундучка книгу «Энциклопедия») . спасибо дедушке Грамотею за такой подарок, где мы с вами узнаем много нового и интересного.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось выполнять задания дедушки Грамотея? Что больше всего понравилось? Все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

 


\\ADMIN-ПК\Users\admin\Downloads\титульный.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Цель: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. ...

Занятие «Волшебный сундучок Дедушки Грамотея»

В настоящее время проблема подготовки детей дошкольного возраста к овладению грамотой до школы является особо актуальной. Причинами тому являются: возросшие требования школ, а особенно гимназий и лице...

Конспект по развитию речи "Сундучок с подарками"

Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной к школе группе (6-7 лет) "Сундучок с подарками"...

Презентация по обучению грамоте " Волшебный сундучок дедушки Грамотея"

Задания  , упражнения по обучению грамоте для старших дошкольников...