Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лоева Инга Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Рассказывание сказки "Теремок"."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teremok.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по развитию речи в первой младшей группе

 Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Воспитатель: Лоева Инга Сергеевна

Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 лет

Задачи:

  1. Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
  2. Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
  3. Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Методы и приемы:

  1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;
  2. Наглядно-демонстрационный –  иллюстрации к сказке;
  3. Практический - физкультминутка по сказке;
  4. Словесный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
  5. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов -  Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие;
  2. Речевое развитие;
  3. Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, настольный театр, иллюстрации к сказке, музыка для физкультминутки.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (приветствие, игровой момент);
  2. Основная часть (рассказывание, рассматривание иллюстраций, физкультминутка);
  3. Заключительная часть (беседа по сказке, сюрпризный момент, прощание).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня  пришли гости, давайте поздороваемся.

Ответ детей: Здравствуйте!

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это стучит?  Кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим,  кто это.

Воспитатель достает Медведя.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (Мишка)

Мишка: Здравствуйте ребята

Ответ детей: Здравствуй Мишка

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Мишка нам принес волшебную шкатулочку, а волшебная она потому , что в ней хранится сказка, а какая мы сейчас с вами узнаем. Мишка  тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

(Отвечают дети):
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

(Отвечают  дети)
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я - лисичка-сестричка.

(Зовем все вместе)
— Иди к нам жить! 
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

(Отвечают дети  хором и загибают пальцы)
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я - волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Воспитатель: Как они песни поют? ( Ла-ла, Ля-Ля.)

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

(Отвечают дети)
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Воспитатель: Ребята давайте и мы поможем построить зверям теремок.

Ф/м. 1.Молоточком тук да тук                (стучат  кулачком  по  кулачку)

Раздается звонкий стук

 Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей             (стучат  по  коленкам)

Своих ножек не жалей.

 Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли                                  (изображают домик)

Домик мы построили

Молодцы!

Но вот есть еще одно задание, из разрезных картинок собрать теремок.

Кто  хочет? (Собирают)

Молодцы.

Ребята , как вы думаете крепкий домик вы построили?

Давайте представим , что подул ветерок.(дуем)

А теперь сильный ветер.( дуем сильно на домик)

Молодцы. Домик у вас получился крепкий и большой.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Понравилась сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей : Теремок.

Воспитатель: Молодцы.  А где он стоял?

Ответ детей : В поле.

Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, кто первый начал жить в

теремке.

Ответы детей : Мышка-норушка

Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей : Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был какой? Слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей : Построили новый теремок

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя.

Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка.

Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились со  сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.

Воспитатель: Ребята,  Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок, и мне кажется, что Мишка пришел к нам не просто так, а принесет нам подарок. Давайте же посмотрим его.

Воспитатель и дети заглядывают в пакет,  который принес Мишка, находят там печенье.

 Мишка прощается с детьми.

Мишка: До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами сказку.

Воспитатель: Ребята давайте скажем до свидания Мишке и нашим гостям.

Ответ детей: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....