"Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»
Тема занятия: сказка «Репка»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Цели и задачи занятия
1) Воспитательные:
1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;
1.2. формирование навыков отвечать на вопросы, не перебивать говорящего;
1.3. воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
2) Обучающие:
2.1. обогащение активного словарного запаса ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, указательных слов, местоимений и служебных частей речи (вот, это, тут, там, где, да, нет) ;
2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;
2.3. развитие речевого общения не только со взрослым, но и со сверстниками с использованием первичных средств общения (мимика, жест, действие и пр.) ;
2.4. обучение употреблению существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе, предлогов (за, впереди) .
3) Развивающие:
3.1. развитие умения вслушиваться в речь взрослого;
3.2. развитие зрительного и слухового внимания, фонематического слуха (занятия по рассматриванию иллюстраций и узнаванию изображенных героев; определение на слух одинаково звучащие предметов) .
Предварительная работа:
• вырежьте изображения героев сказки; карточки для чтения из специальной вклейки;
• подготовьте несколько специальных контейнеров желтого цвета от «Киндер-сюрпризов», имитирующих скорлупки, и насыпьте в них различные сухие сыпучие материалы, например, манку, гречу, горох, фасоль и т. д. В двух таких скорлупках вид и количество насыпанного материала должны быть одинаковыми.
Материалы и оборудование:
— фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;
— предметные картинки — дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка, репка;
— предметные картинки с изображением овощей;
— сюжетная картинка «Друг за дружку»;
— предметные картинки «Один — много»;
— 5 контейнеров – скорлупок желтого цвета из «Киндер-сюрприза».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку «Друг за дружку» и просит показать, где находится репка.
2. Знакомство со сказкой.
Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную сказку "Репка". Рассказывая сказку, воспитатель одновременно выставляет фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку. Далее предлагает детям повторять отдельные звукоподражания и слова в соответствии с их речевыми возможностями («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о! »—удивление, «о-ох! » —тяжело тащить репку) .
3. Развитие грамматической стороны речи.
Игра «Да — нет». Воспитатель показывает детям по очереди картинки с изображением героев сказки и просит детей, глядя на соответствующую фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет».
Например, показывает картинку с нарисованной мышкой и спрашивает: «Это мышка? » (Да). Показывает картинку с нарисованной собакой и спрашивает: «Это мышка? » (Нет) ; «Это кошка? » (Нет) .
Аналогично обыгрываются другие герои сказки.
4. Развитие зрительного внимания.
Воспитатель показывает детям контурные изображения овощей — репки, моркови, капусты. Просит найти среди них репку. В случае, если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель предлагает ему наложить цветное изображение репки на контурное. Так делается и для других овощей.
5. Развитие мелкой моторики и слухового внимания.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу) .
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель по очереди трясет контейнеры – скорлупки и просит детей найти две одинаково звучащие репки.
Далее детям предлагается посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Их просят, глядя на картинку, ответить на следующие вопросы.
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит между Жучкой и мышкой?
Кто стоит перед бабкой?
Кто стоит перед кошкой?
Кто стоит перед внучкой?
Кто стоит перед мышкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит последним?
6. Развитие грамматики.
Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает показать, где репка, а где — репки, где огурец, а где — огурцы. Также детей просят самостоятельно рассказать, что и где нарисовано.
7. Подведение итогов занятия.
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие по путешествию в сказку «Репка». Мы сегодня с вами славно позанимались. Кто напомнит, что интересного мы с вами узнали?
• Познакомились с русской народной сказкой «Репка».
• Познакомились с новыми словами.
• Научились по изображению на картинках узнавать главных героев, предметы-овощи.
• Поиграли в игру и научились сажать репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....

