«Знакомство с профессией повар»
план-конспект занятия по развитию речи

Шульц Ирина Юрьевна

Конспекты занятия  для детей младшего ,среднего и старшего дошкольного возраста   на тему: «Знакомство с профессией повар»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_o_professii_povar.docx268.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей младшего дошкольного возраста   на тему: «Знакомство с профессией повар»

Цель: Дать представление о профессии повар

Задачи:

Образовательные:

- развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к этой профессии;

- закреплять умение узнавать посуду, одежду повара, классифицировать овощи-фрукты.

Развивающие:

- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

 Рассматривание картинок по теме «Повар», беседа о профессии повар, экскурсия на кухню, чтение стихов о поваре.

Материалы и оборудование:

Кастрюли: большая и маленькая, игрушечная посуда, корзина, муляжи фруктов и овощей, волшебный мешочек с предметами – помощниками, картинки, доски для лепки, соленое тесто, одежда для куклы, кукла, колпаки для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: детки отгадайте загадку

Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,  

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Ответы детей) (повар)

Правильно повар. Повар- профессия очень важная и нужная. А помните, мы с вами ходили на кухню на экскурсию, знакомились с профессией повар. Помните, как он выглядит? (Ответы детей).

Давайте проверим. К нам на занятие пришла кукла Катя. Она хочет быть поваром, но не знает, что ей нужно.

Игра «Оденем куклу Катю как повара»

Сначала подберем нужную одежду. На столе лежит одежда (юбочка, спортивная шапочка, пилотка, колпак для повара и фартук).

- Может быть, шапочка спортсмена подойдет?

(Ответы детей)

- Или вот эта красивая юбочка?

(Ответы детей)

- Наверное пилотка?

(Ответы детей)

Дети выбирают колпак повара и фартук. Одеваем куклу Катю.

Игра  «Подберем повару предметы –помощники из волшебного мешочка»

А что ещё нужно повару для работы?

Правильно. Предметы-помощники. На столе лежат (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и т.д.)

(Дети выбирают инструменты повара.)

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя сможет приготовить обед. А что у нас сегодня на обед? Посмотрим меню. Так суп и компот. А из чего мы будем готовить? Правильно, нужны овощи и фрукты.

П/ игра «Овощи и фрукты разбери»

Корзина с продуктами у нас есть, но озорные бельчата всё перепутали. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты. В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.(Каждый ребёнок из корзины достаёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, (на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами.) при этом называет выбранный предмет.Ну а теперь начинаем готовить

Пальчиковая игра «Варим суп»

Ук-ук,-ук-ук повар режет лук, лук,

А теперь картошку покрошу немножко – (рубящие движения)

Тёрку мы теперь возьмём

И морковку потрем.

Вжих, вжих, вжих.  – (имитируем соответствующие движения)

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту в суп кладем – (сжимаем, разжимаем кулачки)

Посолили, крышечкой накрыли.

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много Вот! – (левую ладошку делаем «Ковшиком» указательным пальчиком мешаем)

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить. (Загибаем пальчики, начиная с «большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Ставим наши кастрюли на плиту. Славно потрудились.

Воспитатель:Кукла Катя вам очень благодарна и принесла для вас угощение. На подносе лежит 1 булочка и 1 баранка.

- Катя спасибо за угощение, только как нам быть. Булочка одна и баранка одна, а ребят много.

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Ребята, а давайте, как настоящие повара сами слепим баранки и булочки.Тесто у нас есть, одеваем колпаки поваров и приступаем к делу.

(Дети одевают колпаки и выбирают кто, что будет лепить. На столе стоят картинки с изображением булочек и баранок).

Воспитатель показывает, как нужно лепить булочки и баранки.

Рефлексия:

Понравилось вам быть поварами?

Слушаем ответы детей, провожаем гостью.

Беседа на тему: «Профессия повар» (средняя группа).

Цель: создать условия для закрепления представлений детьми  о профессии повар.

Задачи: Закреплять знания о профессии повар, расширять словарный запас детей. Развивать слуховой, зрительный анализаторы, мыслительные процессы. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, не перебивая собеседника.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о профессии повар. Но для начала послушай стихотворение:

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк,

Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты.

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

На плите кипят компот

И бульон прозрачный.

Накормить скорей народ —

Вот его задача.

Сыт шофер и сыт солдат —

Значит, все в порядке.

Сыт в ракете космонавт,

В детсаду — ребятки…

Не поверят, может, мне?

Усмехнется кто-то?

Нет нужнее на земле

Повара работы!

Вопросы к детям:

1. Ребята, а где можно встретить повара?

2. Какая у него форма одежды?

3. А помните, мы были на экскурсии в нашем детском саду? Что вы там видели?

4. А как вы думаете повар это сложная работа?

Правильно ребята профессия повар очень сложна. Ведь он должен обладать великолепной памятью и должен знать и помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.

   Выбирает профессию повара человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев белоснежный халат и колпак, повар «колдует» над кастрюлями, что-то смешивают, доливают, обжаривают. Таким образом, получаются очень вкусные блюда, которые мы с удовольствием кушаем.

Воспитатель: ребята, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, что в мешке». Вы будете брать с закрытыми глазами из «волшебного мешочка» овощи и фрукты, и стараться угадать название.

Цель игры: создать условия для закрепления детьми знаний о профессии повар.

Задачи: Совершенствовать умения детей средней группы угадывать названия овощей и фруктов, не видя их. Развивать мышление, мелкую моторику рук, память, внимание, слуховой анализатор. Воспитывать терпение, выдержку, умение слушать друг друга.

Рефлексия:

Ребята, так для чего же нам нужна профессия повар? Что мы с вами делали, чтобы по больше узнать об этой профессии? (ответы детей) Понравилось вам быть поварами?

«Знакомство с профессией повара» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с работой повара, расширять знания и представления о профессии повара.

Задачи:

- развивать кругозор;

- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, заучивание скороговорок.

Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов - целых и нарезанных кусочками, красивый сундучок, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:- Что такое профессия?

Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные.  

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты.  

Все завтраки, обеды?

Дети: повар.

Воспитатель: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.

- А как вы думаете, трудная это работа или нет (дети отвечают).

Давайте послушаем стихотворение про эту профессию!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Воспитатель: А какие блюда вы знаете? Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду? (повара) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это наши повара.

- Ребята, интересно а из ваших родителей кто – нибудь работает поваром? (рассказы детей, о том, что делает его мама повар на работе).

2. Физкультминутка: «Каравай»

Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.

В землю зернышко посадим,

Слишком малое оно.

Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.

Землю солнышко согреет,

Быстро прорастет зерно.

Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.

Будет ветер тучки гнать,

Дождик землю поливать.

Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками.

По полю комбайн пройдет,

Урожай наш соберет.

Дети шагают на месте.

Мельник смелет нам муки,

Ну, а мы из муки.

Испечем пироги.

Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги.

Всем на радость раздавай

Пышный, вкусный каравай!

Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.

3. Основная часть

Воспитатель: Ребята повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня.

   На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда.

   Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Воспитатель: показывает книги с кулинарными рецептами.

- Давайте назовем вместе предметы необходимые для приготовления пищи повару (проговариваем все вместе: ножи, лопаточки, сотейник, кастрюли, сковорода ). А сейчас давайте вспомним как называется специальная одежда повара? (колпак и халат) и проговорим все вместе. Молодцы!

Воспитатель:- Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все!

А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться (бензин) Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.

4. Физкультминутка: «Варись кашка»(музыкальная)

5. Игра: «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»

 Цель: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для приготовления винегрета и фруктах для приготовления компота.

 Воспитатель: - У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Чтобы найти нам все необходимые овощи на винегрет и фрукты на компот вам нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»… Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, но каждый будет говорить вначале волшебные слова. Дети по очереди достают овощи из чудесного сундучка и говорят нужен этот овощ на винегрет или это фрукт на компот. Если овощ или фрукт не нужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.

 Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые овощи для приготовления винегрета и компота.

 6. Пословицы о труде. - Объясните, как вы понимаете пословицы.

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

 2. Труд человека кормит, а лень портит.

    Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

 Воспитатель: главное в жизни человека – труд.

 Воспитатель:

- А вы знаете, что работа повара требует во всем чистоты, ведь не даром говорит пословица: «Добрый повар стоит доктора». А почему?

- Правильно, потому что от питания зависит здоровье людей и поэтому чистота очень важна.

- А зачем нужно мыть руки перед едой?

Давайте послушаем стихотворение Михаила Яснова

«Наставления зайчихи»:

Если хочешь поболтать с соседкой,

Прежде вытри мордочку салфеткой!

И не говори с набитым ртом,

И на стуле не вертись при том.

Для чего вертеться так неловко,

Если есть капуста и морковка?

Главное в гостях не упусти:

Сел за стол- и вежливо хрусти!

6. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускаются много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!  

Воспитатель: Понравилось вам быть поварами?

(дополнительный материал)

- А теперь давайте послушаем рассказ о том, как появилась эта профессия.

- Древний человек не готовил себе еду. Всё, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костёр, то использовал огонь сначала только для получения тепла или отпугивания животных.

   Наверное, какое- то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше после приготовления.

   Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу  на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюль с крышкой.

  Прошло время и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с профессией повара

НОД по ознакомлению с окружающим...

«Знакомство с профессией «Повар».

«Знакомство с профессией «Повар»...

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара

Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...