НОД Заучивание стихотворения по мнемотаблице С.Я.Маршака "Апрель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: заучивание стихотворения по мнемотаблице С.Я.Маршака «Апрель».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения по мнемотаблице С.Я.Маршака «Апрель».
Цель: заучивание стихотворения по мнемотаблице С.Я.Маршака «Апрель».
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с новым литературным произведением С.Я.Маршака «Апрель»;
-продолжать учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его и заучивать, используя приём мнемотехники;
- развивать умение самостоятельно подготавливать мнемосхему (сгибать лист А4 для получения нужного количества «окошек», рисовать в них последовательные ассоциативные картинки к стихотворению);
- систематизировать знания детей о времени года – весна;
Развивающие:
- развивать поэтический слух;
-развивать мышление, память, воображение, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к поэзии;
- воспитывать желание читать стихи наизусть;
-закрепить культуру поведения на концерте, представлении.
Словарная работа: валежник, стужа.
Оборудование: письмо от героя, иллюстрация с изображением героя, портрет С.Я.Маршака (ИКТ), картинки с изображением весны (ИКТ: март, апрель, май), видеоролик с чтением стихотворения «Апрель» С.Я.Маршака (ИКТ), солнышко из картона, листы А4, простые карандаши, изображение сцены (ИКТ), изображение героя в заключение (ИКТ).
Предварительная работа: разучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает», составление описательных рассказов о весне, беседа «Признаки весны», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне и произведений С.Я.Маршака.
Ход образовательной деятельности
1. Приветствие.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Присаживайтесь на стульчики.
2. Мотивационный момент.
Воспитатель: -Сегодня я пришла на работу и обнаружила у нашей группы письмо от героя одного произведения. К письму он приложил своё фото. Поднимите руку, кто хочет узнать, что же это за герой? (Поднимают).
-Тогда посмотрите на фото и скажите мне из какого произведения этот герой? («Вот какой рассеянный»).
-Как вы это поняли? (У него на голове сковорода вместо шапки, на ногах перчатки вместо сапог).
-Правильно ребята! Это тот самый Рассеянный. А помните ли Вы кто автор этого произведения? (С.Я.Маршак).
- Молодцы! Давайте взглянем на портрет писателя (интерактивная доска).
Самуил Яковлевич Маршак – известный автор многих произведений для детей и взрослых. Мы с Вами уже знакомы с некоторыми из них:
- Ну теперь давайте прочитаем, что же написал нам герой произведения «Вот какой Рассеянный» (воспитатель раскрывает письмо).
«Дорогие ребята группы Парус! Мне нужно срочно выучить стихотворение «Апрель» С.Я.Маршака, моего писателя, хочу поучаствовать в весеннем конкурсе чтецов, но вы же знаете, что я такой рассеянный, времени так мало осталось, ничего не успеваю и запомнить стихотворение не могу. Помогите пожалуйста выучить мне стихотворение, чтобы побыстрее!».
-Ох уж этот Рассеянный! Ребята, поможем? (Да!).
(Иллюстрацию с героем поставить на подставку или повесить на доску).
3. Актуализация знаний.
-Как называется стихотворение, которое попросил помочь выучить наш герой? («Апрель»).
- А что такое «апрель»? (Весенний месяц).
-А какие вы ещё знаете месяцы весны? (Март, май).
- Кто может назвать по порядку? (Март,апрель,май).
-Повторим хором. (Повторяют).
-А сейчас у нас какое время года? (Весна).
- А какой месяц? (Апрель).
-Видите как у нас всё интересно сходится! Какой месяц закончился? (Март).
- Какой месяц следует за апрелем? (Май).
Д/и «Соотнеси картинки» (интерактивная доска).
Воспитатель: - Посмотрите на доску и соотнесите картинки с подходящими для них месяцами весны. (Выполняют).
- Умнички! У каждого месяца свои особенности. Поэтому и говорят, что март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Д/и «Найди ошибки».
Воспитатель: - А теперь послушайте рассказ о весне, который написал наш Рассеянный и найдите в нем ошибки.
Наступила весна. Тает снег, бегут веселые ручейки. Птицы улетают в теплые края. Медведь проснулся в берлоге. Звери меняют свою шубу с тёплой на лёгкую. Лёг в спячку ёж. Почернела трава.
- Что неправильно в рассказе? (Птицы улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются; ёж просыпается после зимней спячки, а не ложится спать; трава не чернеет, а вырастает свежая, зелёная).
4. Работа по теме (знакомство с произведением).
Воспитатель: -Ребята, как много вы знаете о весне! Я думаю, что Рассеянный не зря обратился именно к нам.
- Настало время познакомиться со стихотворением Самуила Яковлевича Маршака «Апрель». (Интерактивная доска, видеоролик)
Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь и зацвел подснежник.
- Как называется стихотворение? (Апрель).
- Кто написал стихотворение? (С.Я.Маршак).
-Как автор описывает апрель, о каких признаках говорится в стихотворении? (Звенит капель, бегут ручьи, на дорогах лужи, муравьи выходят после зимней стужи, просыпается медведь, птицы поют песни, расцветают подснежники).
- «Скоро выйдут муравьи после зимней стужи», что означает слово «стужа»? (Сильный холод, мороз).
- Скажем вместе «стужа». (Выполняют).
- «Пробирается медведь сквозь густой валежник», что означает слово «валежник»?
Валежник (валеж, валежный лес) — упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви, сухие и гниющие.
- Скажем вместе «валежник». (Выполняют).
- Ребята, это стихотворение веселое или грустное? (Весёлое).
Д/и «Доскажи словечко» (с солнышком).
Воспитатель: - Ребята, у меня есть вот такое весеннее солнышко. Кому я передаю это солнышко, тот заканчивает предложение.
Апрель, ….! На дворе звенит…
По полям бегут …, на дорогах ….
Скоро выйдут …после зимней …
Пробирается …сквозь лесной….,
Стали птицы громче…. и зацвел ….
5. Физ.минутка.
Воспитатель: -Давайте встанем в круг и немного отдохнём.
Вышел дождик на прогулку. (шаг на месте)
Он бежит по переулку. (бег на месте)
Барабанит по окошку, (стучим кулачками)
Напугал большую кошку, (показываем ушки)
Вымыл зонтики прохожих, (держим зонтики)
Крыши дождик вымыл тоже. (руки над головой домиком)
Сразу мокрым город стал, (трясут ладонями, как будто
отряхивают с них воду)
Дождик кончился. Устал. (вытирают пот со лба)
Н. Нищева.
- Теперь предлагаю Вам сесть за столы.
5. Продолжение работы по теме (составление мнемосхемы).
Воспитатель: -Ребята, что нам с Вами помогает быстро заучивать стихотворение? (Мы его рисуем).
-Умницы! Давайте покажем нашему Рассеянному как можно быстро заучивать стихотворения.
Готовим лист бумаги
Воспитатель: Изобразим стихотворение Самуила Маршака «Апрель». Для начала приготовим «окошки» для наших рисунков, складывая лист бумаги. Посмотрите на мой показ. (Воспитатель показывает, дети делают параллельно с воспитателем).
У Вас должно получится 8 окошек. Посчитаем.
Составляем схему
(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми к каждой фразе делает зарисовку. Воспитатель на доске. Дети у себя на листах).
Примерная мнемосхема.
Чтение стихотворений
Воспитатель: -А теперь мы с вами возьмём свои схемы, пройдем в зрительный зал и присядем на стульчики.
-Кто такой зритель, слушатель? (Тот, кто смотрит сценическое или экранизированное представление; тот, кто смотрит на что-л., наблюдает за чем-л.).
-Как он должен себя вести в зрительном зале? (Тихо, внимательно слушать выступающего и т.п.).
-А как мы встречаем и провожаем выступающих? (Аплодируем).
-Мы уже показали Рассеянному, как нужно быстро заучивать стихотворения, а теперь покажем, как читать стихотворение на сцене. Кто хочет рассказать стихотворение по своей схеме с рисунками?
Рассказывают 4-6 детей.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: -Ребята, Рассеянный благодарит Вас за помощь. Он обязательно начнёт готовиться к выступлению. Я думаю, что благодаря нашим урокам у него всё получится!
-Как называется стихотворение, которое мы сегодня разучивали? («Апрель»).
-Кто его автор? (С.Я.Маршак).
-Что нам помогло быстро заучить стихотворение? (Таблица с рисунками).
-Поднимите руку кому понравилось выступать «на сцене»? (Поднимают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам
Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице»
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» ...

Заучивание стихотворения по мнемотаблице В.Степнов "По опушке шла весна"
заучивание стихотворения о весне...

Заучивания стихотворений по мнемотаблице
Мнемотаблицы для лучшего запоминания стихотворений. Удобно использовать как на занятиях, так и в игре. и в свободной деятельности.. При скачивании таблицы все картинки отображаютс...

Занятие в младшей группе по ОО "Речевое развитие" - "Заучивание стихотворения по мнемотаблице"
Конспект открытого занятия в младшей группе по ОО "Речевое развитие" - "Заучивание стихотворения по мнемотаблице"....

Заучивание стихотворения по мнемотаблице "Что такое День Победы"
Работа над развитием речи, тренировка памяти....

заучивание стихотворения по мнемотаблицам
Заучивание стихотворения по мнемотаблице - очень легко и просто, особенно во младшем возрасте...
